Тормозная каретка Советский патент 1983 года по МПК B61H7/00 

Описание патента на изобретение SU1054158A1

15 W.Ji 9 г J В 6 g /6 22 г 12 РХ/ // /

ел

NU

сл

сх М 7 / Из(б|к.т.-пие относится к тормозным и улавливаюи,им устройствам рельсовых средств н предназначено преимущественно для аварийного торможения подвесных нодт.емно-транспортных устройств,в частности талей и подвесных монорельсовых дорог, перемещаемых по наклонным монорельсам.,в том числе наклонным выработкам 1нахт угольной и горнорудной промыщленности. Наиболее близкой к изобретению является тормозная каретка, содержащая раму с клиновой обоймЬй, тормозные клинья, расположенные с зазором по обе стороны вертикальной стенки рельса, а также элементы фиксании тормозных клиньев в нерабочем положении, управляемые средствами, чувствительными к изменению скорости транспортного средства. При возникновении аварийной ситуации в случае обрыва тягового каната тормозные клинья прижимаются к вертикальной стенке рельса в клиновой обойме 1. Недостатками этой тормозной каретки являются низкое быстродействие и сложность растормаживания. Целью изобретения является новЕящение эффективности путем увели.чения быстродействия и облегчения растормаживания тормозной каретки. Постав.ленная цель достигается тем, что в тормозной каретке, содержащей раму с клиновой обоймой, тормозные клинья, расположенные с зазором по обе стороны вертикальной стенки рельса, а также элементы фиксации тормозных клиньев в нерабочем по.1ожении, управляемые средствами, чувствительными к змененню скорости транспортного средства, клиновая обойма установ лена с возможностью продольного перемещения относительно рамы и снабжена клиновыми вкладьнлами и средствами соединения с затормаживаемым транспортным средством, при этом угол наклона поверхностей клиновой обоймы под клиновые вкладыши превышает угол трения, а тормозные клинья выполнены с встроенными постоянными магнитами. Кроме того, магниты закреплены в тормозных клиньях посредством резьбового соединения. На фиг. 1 изображена тормозная каретка, расположенная на наклонном монорельсе и прикрепленная к затормаживаемому тран спортному средству, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1 (незаклиненное состояние); на фиг. 3 - то же, в заклиненном состоянии; на фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг. 1, защелка; .на фиг. 5 - разрез В-В на фиг. 1, схема крепления клиньев секторами. Тормозная каретка (фиг. 1 и 2) включает в себя раму 1 с установленным на ней датчиком скорости 2, который приводится в движение от ролика 3 через цепную передачу 4, клиновую коробку 5 с двумя клиньями 6, каждый из которых расположен с зазором по сторонам вертикальной стенки монорельса 7. В клиньях 6 встроены постоянные магниты 8 и 9, расположенные внутри клиновой коробки 5. К затормаживаемому транспортному средству 10 тяга.ми 11 прикреплена клиновая обойма 12 с клиновыми вкладыша.ми 13, надвигаемыми при аварийном торможении на клинья б (фиг. 3). Клиновые вкладыщи 13 свободно насажены, на щтыри 14, прикрепленные к клиновой обойме 12, и зафиксированы защелками 15 (фиг. 4). Угол « наклона поверхностей клиновой обоймы превыщает угол трения, чем гарантирует отсутствие заклинивания вкладышей 13 в клиновой обойме 12 при аварийном торможении, .магниты 8 и 9 укреплены в клиньях б посредством резьбового соеди нения. Для вывертывания (ввертывания) магнитов в их наружных концах выполнены гнезда Г под ключ, а в клиновой коробке имеются отверстия Д. Крепление тормозных клиньев в исходном (транспортном) положении (фиг. 5) осуществляется с помощью секторов 16, установленных на оси 17 и проходящих своими верхними концами в пазы Е в клиньях 6. На оси 17 укреплен блок 18, на который навит канат управления 19, соединенный с датчиком скорости 2, Для ручного включения тормозной каретки к сектору 16 прикреплен канат 20 (фиг. 1). Тормозная каретка передвигается по монорельсу 7 на катках 21, закрепленных в скобах 22, подвешенных к раме 1 на шарнирах 23. Для прохода по закруглениям и искривления.м .монорельсового пути тяги 11 снабжены шаровыми шарнира.ми 24, а в месте крепления тяг 11 к затормаживаемому транспортному средству 10 установлены пружины 25 и 26. Тормозная каретка работает следующим образом. При нарущении нормальной работы затормаживаемого транспортного средства, например, при потере кинематической связи в механизме передвижения обрыве каната и др., транспортное средство свободно скатывается по наклонному монорельсу до тех пор, пока его скорость не превысит величины, при которой срабатывает датчик скорости. При этом с помощью каната 19 сектора 16 поворачиваются и выходят из,пазов Е в клиньях 6.Под действием магнитов клинья 6,немедленно прикрепляются к вертикальной стенке монорельса 7, Клиновая обойма 12, соединенная с транспортным средством 10 тягами 11, наезжает вкладышами 13 на клинья 6 и дополнительно прижимает их к монорельсу. Благодаря этому обеспечивается аварийное затормаживание транспортного средства,10. Растормаживание тормозной каретки и приведение ее в исходное (транспортное) положение после срабатывания осуществляется следующим образом. Защелки 15 опускают вниз, после этого передвигают транспортное средство вверх по монорельсу, в результате чего клиновая обойма 12 отходит от вкладышей 13. Затем сдвигают вкладыши 13 вверх по монорельсу, вдвигают их в клиновую обойму до упора и фиксируют защелками 15. Вновь передвигают транспортное средство 10 вверх по монорельсу до упора клиньев 6 в торец клиновой коробки 5 и совмещения магнитов 8 и 9 с центрами отверстий Д. После этого выворачивают магниты 8 и 9 из клиньев 6 до тех пор. пока клинья не отпадут от вертикальной стенки монорельса.Затем сектора 16 вводят в пазьгЕ в клиньях, фиксируя их от самопроизвольного движения, и вворачивают магниты 8 и 9 до упора. Тормозная каретка позволяет повысить эффективность торможения путем увеличения быстродействия и осуществить надежное аварийное торможение на монорельс двутаврового профиля благодаря наличию прикрепленной к транспортному средству клиновой обоймы с клиновыми вкладышами. малому холостому ходу секторов 16, расположенных в пазах Е клиньев, и магнитному прикреплению клиньев к монорельсу. Кроме того, тормозная каретка позволяет облегчить растормаживание за счет того, что угол наклона поверхностей клиновой обоймы под клиновые вкладыщи превышает угол трения.

Похожие патенты SU1054158A1

название год авторы номер документа
Тормозная каретка монорельсового транспортного средства 1986
  • Искендер-Заде Фуад Али Рза Оглы
  • Алекперов Азиз Гамид Оглы
  • Ионе Болеслав Леонидович
  • Зейналов Натиг Надир Оглы
SU1361047A1
Тормозная каретка 1973
  • Амбиндер Александр Киселевич
  • Новоскольцев Николай Федорович
  • Любченко Николай Иванович
SU477031A1
Рельсовый тормоз 1990
  • Коржавин Владимир Павлович
SU1763274A1
Канатная дорога 1991
  • Соловьев Владимир Ильич
SU1796512A1
Аварийное тормозное устройство вагона 1987
  • Салантай Александр Михайлович
  • Потапов Владимир Александрович
  • Юров Юрий Григорьевич
  • Юрова Лариса Александровна
SU1539109A1
Подвесное транспортное средство 1981
  • Ткаченко Андрей Андреевич
  • Горбунов Николай Иванович
  • Волынская Ритта Александровна
  • Кроль Виктор Иванович
  • Красиловский Анатолий Львович
  • Шишов Вячеслав Иванович
SU1031829A1
Вагонетка для перевозки людей по наклонным выработкам 1949
  • Галушко М.К.
  • Лесин К.К.
SU80880A1
Наклонная подвесная канатная дорога 1959
  • Истомин И.Д.
SU132558A1
Аварийное тормозное устройство 1986
  • Гисар Борис Константинович
SU1342787A1
Устройство для удлинения транспортных средств с замкнутым тяговым канатом 1986
  • Ененко Олег Борисович
  • Бабенко Александр Васильевич
  • Коротков Владимир Леонидович
SU1430551A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 054 158 A1

Реферат патента 1983 года Тормозная каретка

. ТОРМОЗНАЯ KAPEJKA, содержащая раму с клиновой обоймой,тормозные клинья, расположенные с зазором по обе стороны вертикальной стенки рельса, а также элементы фиксации тормозных клиньев в нерабочем положении, управляемые средствами, чувствительными к изменению скорости транспортного средства, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности путем увеличения быстродействия и облегчения растормаживания тормозной каретки, клиновая обойма установлена с возможностью продольного перемещения относительно рамы и снабжена клиновыми вкладышами и средствами соединения с затормаживаемым транспортным средством, при ЭТОМ угол наклона поверхностей клиновой обоймы под клиновые вкладыши превышает угол трения, а тормозные клинья выполнены с встроенными постоянными магнитами. 2. Тормозная каретка по п. 1, отличающаяся тем, что магниты закреплены в тормозных клиньях посредством резьбового соединения. S в

Формула изобретения SU 1 054 158 A1

А-А noSepHiffno П . , S 8: 2 5 rj / , 7- 7 26 22 Фиг.З 25 21

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1054158A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
СПОСОБ КУЛЬТИВИРОВАНИЯ МИКРОВОДОРОСЛИ RHODOMONAS SALINA 2019
  • Ладыгина Людмила Владимировна
  • Пиркова Анна Васильевна
RU2717663C1
Поршень для воздушных тормозов с сжатым воздухом 1921
  • Казанцев Ф.П.
SU188A1
Двухступенное или многоступенное гидравлическое инжекционное устройство для сжатия воздуха и других газов, с применением насосов для постоянного поддержания циркуляции в нем жидкости 1925
  • Д.О. Бовинг
SU1955A1

SU 1 054 158 A1

Авторы

Ткаченко Андрей Андреевич

Раше Игорь Леонидович

Малушенко Олег Анатольевич

Даты

1983-11-15Публикация

1981-07-29Подача