15 W.Ji 9 г J В 6 g /6 22 г 12 РХ/ // /
ел
NU
сл
сх М 7 / Из(б|к.т.-пие относится к тормозным и улавливаюи,им устройствам рельсовых средств н предназначено преимущественно для аварийного торможения подвесных нодт.емно-транспортных устройств,в частности талей и подвесных монорельсовых дорог, перемещаемых по наклонным монорельсам.,в том числе наклонным выработкам 1нахт угольной и горнорудной промыщленности. Наиболее близкой к изобретению является тормозная каретка, содержащая раму с клиновой обоймЬй, тормозные клинья, расположенные с зазором по обе стороны вертикальной стенки рельса, а также элементы фиксании тормозных клиньев в нерабочем положении, управляемые средствами, чувствительными к изменению скорости транспортного средства. При возникновении аварийной ситуации в случае обрыва тягового каната тормозные клинья прижимаются к вертикальной стенке рельса в клиновой обойме 1. Недостатками этой тормозной каретки являются низкое быстродействие и сложность растормаживания. Целью изобретения является новЕящение эффективности путем увели.чения быстродействия и облегчения растормаживания тормозной каретки. Постав.ленная цель достигается тем, что в тормозной каретке, содержащей раму с клиновой обоймой, тормозные клинья, расположенные с зазором по обе стороны вертикальной стенки рельса, а также элементы фиксации тормозных клиньев в нерабочем по.1ожении, управляемые средствами, чувствительными к змененню скорости транспортного средства, клиновая обойма установ лена с возможностью продольного перемещения относительно рамы и снабжена клиновыми вкладьнлами и средствами соединения с затормаживаемым транспортным средством, при этом угол наклона поверхностей клиновой обоймы под клиновые вкладыши превышает угол трения, а тормозные клинья выполнены с встроенными постоянными магнитами. Кроме того, магниты закреплены в тормозных клиньях посредством резьбового соединения. На фиг. 1 изображена тормозная каретка, расположенная на наклонном монорельсе и прикрепленная к затормаживаемому тран спортному средству, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1 (незаклиненное состояние); на фиг. 3 - то же, в заклиненном состоянии; на фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг. 1, защелка; .на фиг. 5 - разрез В-В на фиг. 1, схема крепления клиньев секторами. Тормозная каретка (фиг. 1 и 2) включает в себя раму 1 с установленным на ней датчиком скорости 2, который приводится в движение от ролика 3 через цепную передачу 4, клиновую коробку 5 с двумя клиньями 6, каждый из которых расположен с зазором по сторонам вертикальной стенки монорельса 7. В клиньях 6 встроены постоянные магниты 8 и 9, расположенные внутри клиновой коробки 5. К затормаживаемому транспортному средству 10 тяга.ми 11 прикреплена клиновая обойма 12 с клиновыми вкладыша.ми 13, надвигаемыми при аварийном торможении на клинья б (фиг. 3). Клиновые вкладыщи 13 свободно насажены, на щтыри 14, прикрепленные к клиновой обойме 12, и зафиксированы защелками 15 (фиг. 4). Угол « наклона поверхностей клиновой обоймы превыщает угол трения, чем гарантирует отсутствие заклинивания вкладышей 13 в клиновой обойме 12 при аварийном торможении, .магниты 8 и 9 укреплены в клиньях б посредством резьбового соеди нения. Для вывертывания (ввертывания) магнитов в их наружных концах выполнены гнезда Г под ключ, а в клиновой коробке имеются отверстия Д. Крепление тормозных клиньев в исходном (транспортном) положении (фиг. 5) осуществляется с помощью секторов 16, установленных на оси 17 и проходящих своими верхними концами в пазы Е в клиньях 6. На оси 17 укреплен блок 18, на который навит канат управления 19, соединенный с датчиком скорости 2, Для ручного включения тормозной каретки к сектору 16 прикреплен канат 20 (фиг. 1). Тормозная каретка передвигается по монорельсу 7 на катках 21, закрепленных в скобах 22, подвешенных к раме 1 на шарнирах 23. Для прохода по закруглениям и искривления.м .монорельсового пути тяги 11 снабжены шаровыми шарнира.ми 24, а в месте крепления тяг 11 к затормаживаемому транспортному средству 10 установлены пружины 25 и 26. Тормозная каретка работает следующим образом. При нарущении нормальной работы затормаживаемого транспортного средства, например, при потере кинематической связи в механизме передвижения обрыве каната и др., транспортное средство свободно скатывается по наклонному монорельсу до тех пор, пока его скорость не превысит величины, при которой срабатывает датчик скорости. При этом с помощью каната 19 сектора 16 поворачиваются и выходят из,пазов Е в клиньях 6.Под действием магнитов клинья 6,немедленно прикрепляются к вертикальной стенке монорельса 7, Клиновая обойма 12, соединенная с транспортным средством 10 тягами 11, наезжает вкладышами 13 на клинья 6 и дополнительно прижимает их к монорельсу. Благодаря этому обеспечивается аварийное затормаживание транспортного средства,10. Растормаживание тормозной каретки и приведение ее в исходное (транспортное) положение после срабатывания осуществляется следующим образом. Защелки 15 опускают вниз, после этого передвигают транспортное средство вверх по монорельсу, в результате чего клиновая обойма 12 отходит от вкладышей 13. Затем сдвигают вкладыши 13 вверх по монорельсу, вдвигают их в клиновую обойму до упора и фиксируют защелками 15. Вновь передвигают транспортное средство 10 вверх по монорельсу до упора клиньев 6 в торец клиновой коробки 5 и совмещения магнитов 8 и 9 с центрами отверстий Д. После этого выворачивают магниты 8 и 9 из клиньев 6 до тех пор. пока клинья не отпадут от вертикальной стенки монорельса.Затем сектора 16 вводят в пазьгЕ в клиньях, фиксируя их от самопроизвольного движения, и вворачивают магниты 8 и 9 до упора. Тормозная каретка позволяет повысить эффективность торможения путем увеличения быстродействия и осуществить надежное аварийное торможение на монорельс двутаврового профиля благодаря наличию прикрепленной к транспортному средству клиновой обоймы с клиновыми вкладышами. малому холостому ходу секторов 16, расположенных в пазах Е клиньев, и магнитному прикреплению клиньев к монорельсу. Кроме того, тормозная каретка позволяет облегчить растормаживание за счет того, что угол наклона поверхностей клиновой обоймы под клиновые вкладыщи превышает угол трения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тормозная каретка монорельсового транспортного средства | 1986 |
|
SU1361047A1 |
Тормозная каретка | 1973 |
|
SU477031A1 |
Рельсовый тормоз | 1990 |
|
SU1763274A1 |
Канатная дорога | 1991 |
|
SU1796512A1 |
Аварийное тормозное устройство вагона | 1987 |
|
SU1539109A1 |
Подвесное транспортное средство | 1981 |
|
SU1031829A1 |
Вагонетка для перевозки людей по наклонным выработкам | 1949 |
|
SU80880A1 |
Наклонная подвесная канатная дорога | 1959 |
|
SU132558A1 |
Аварийное тормозное устройство | 1986 |
|
SU1342787A1 |
Устройство для удлинения транспортных средств с замкнутым тяговым канатом | 1986 |
|
SU1430551A1 |
. ТОРМОЗНАЯ KAPEJKA, содержащая раму с клиновой обоймой,тормозные клинья, расположенные с зазором по обе стороны вертикальной стенки рельса, а также элементы фиксации тормозных клиньев в нерабочем положении, управляемые средствами, чувствительными к изменению скорости транспортного средства, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности путем увеличения быстродействия и облегчения растормаживания тормозной каретки, клиновая обойма установлена с возможностью продольного перемещения относительно рамы и снабжена клиновыми вкладышами и средствами соединения с затормаживаемым транспортным средством, при ЭТОМ угол наклона поверхностей клиновой обоймы под клиновые вкладыши превышает угол трения, а тормозные клинья выполнены с встроенными постоянными магнитами. 2. Тормозная каретка по п. 1, отличающаяся тем, что магниты закреплены в тормозных клиньях посредством резьбового соединения. S в
А-А noSepHiffno П . , S 8: 2 5 rj / , 7- 7 26 22 Фиг.З 25 21
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
СПОСОБ КУЛЬТИВИРОВАНИЯ МИКРОВОДОРОСЛИ RHODOMONAS SALINA | 2019 |
|
RU2717663C1 |
Поршень для воздушных тормозов с сжатым воздухом | 1921 |
|
SU188A1 |
Двухступенное или многоступенное гидравлическое инжекционное устройство для сжатия воздуха и других газов, с применением насосов для постоянного поддержания циркуляции в нем жидкости | 1925 |
|
SU1955A1 |
Авторы
Даты
1983-11-15—Публикация
1981-07-29—Подача