Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при возведении разборннх иостов как блочной констру сции, так и в сочетании со шпренгельной или висячей системой усиления.
Известно пролетное строение разборного моста, включающее образованные главными балками, конструкцией проезжей части и связями пространственные концевые и средние блоки, объединенные по длине посредством выполненных в виде проушин с запирающими штырями нижних и верхних стыковочных устройств, по ширине моста - посредством ниж- них и верхних поперечных стыковочных устройств, причем поперечные стыковочные устройства выполнены в виде укрепленных на смежных блоках трех регулируемых по длине тяг, продольные стыковочные устройства расположены в пределах продольного габарита блоков в уровне верхних и нижних поясов главных балок, а конструкция проезжей части содержит съемные консоли с кронштейнами и выполнена в виде металлического листа, подкрепленного ребрами жесткости ij .
Недостаток этого пролетного строения заключается в сложности его конструкции, содержащей помимо блоков съемные консоли и кронштейны, а также поперечные стыковочные устройства в виде регулируемых тяг, что приводит к существенным трудностям в отношении компактного складирования имущества, взаимозаменяемости блоков при их повреждении, а также невозможность использования пролетного строения в широком диапазоне длин пролетов.
Наиболее близким к изобретению по технической сущности является пролетное строение разборного -моста, включащее образованные главными балками, конструкцией проезжей части и связями пространственные средние и концевые блоки, объединенные по длине и ширине пролетного строения посредством нижних и верхних продольных и поперечных стыковочных устройств 2 .
Недостаток известного пролетного строения заключается в невозможности возведения мостов увеличенной длины (свыше 20 метров) из-за ог15аниченной прочности пролетного строения, собранного из блоков в один ярус ,а также в затрудненности сборки пролетного строения повыенной прочности,установкой блоков руг на друга в два яруса.
Цель изобретения - расширение иапазона длин перекрываемых пролеов путем ярусного расположения локов,
Указанная цель достигается тем, что пролетное строение разборного моста, содержащее образованные главными балками, конструкцией проезжей части и связями пространственные средние и концевые блоки, объединенные по длине и ширине пролетного строения при помощи нижних и верхних продольных и поперечных стыковочных устройств,, пролетное строение снабжено накладными элементами объединения блоков верхнего и нижнего ярусов, каждый из которых расположен по диагонали боковой грани соответствующей пары блоков верхнего и нижнег-о ярусов и соединен со смежными накладными элементами в продольных стыковочных устройствах приi помощи штырей, причем накладные элементы расположены по фасаду моста в виде треугольной решетки.
- На фиг.1 схематически изображено одноярусное пролетное строе-ние по фасаду моста; на фиг,2 узел I на фиг,1; на фиг.З - то же, в плане; на фиг,4 - одноярусное бесколейное пролетное строение, поперечное сечение; на фиг,5одноярусное колейное пролетное строение, поперечное сечение; на фиг,6. - накладной элемент; на фиг,7 двухъярусное пролетное строение по фасаду моста; на фиг,8 - то же, поперечное сечение,Пролетное строение разборного моста содержит концевые 1 и средние 2 пространственные блоки, образованные главными балками 3, конструкцией проезжей части 4, например, в виде решетчатого настила. Концевые и средние блоки объединены по длине моста посредством нижних 5 и верхних 6 продольных стыковочных устройств, выполненных в виде проушин 7 с запирающими штырями 8, причем нижние и верхние стыковочные устройства 5 и 6 выступают за продольные габариты концевых и средних блоков 1 и 2, а их оси 1рарположны на уровне осей главных балок. По ширине моста блоки 1 и 2 объединены посредством нижних 9 и верхних 10 стыковочных устройств, выполнено ных в виде выступающих за поперечны габариты блок 1 и 2 проушин 11с запирающими штырями 12,
Нижний 13 и верхний 14 ярусы блоков пролетного строения объединены между собой посредством накладных элементов 15, расположенных наклонно по боковым граням пролетного строения, скрепленных с блоками через отверстия в проушинах продольных стыков 7, и в накладных элементах 16 - посредством штырей 8.
Накладные элементы 15 могут использоваться также в качестве колесоотбоев 17, которые устанавливаются по обеим сторонам пролетного строения и закрепляются на верхних поперечных стыковочных устройствах 10 при помощи проушин 18, в накладных элементах 15 посредством штырей 12.
Предлагаемое пролетное строение имеет наибольшие изменения по сравнению с известным, которые
легко внести в уже изготовленные елоки.
Использование предлагаемого устройства позволяет расширить фунциональные возможности использования блоков, обеспечить сборку временных мостов значительно больше длины и большей грузоподъемности при одновременном сохранении всех преимуществ, присущих известной конструкции.
XX
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МОБИЛЬНОЕ ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ МОСТА И СПОСОБ ЕГО ТРАНСПОРТИРОВКИ И МОНТАЖА | 2012 |
|
RU2509186C2 |
СБОРНО-РАЗБОРНЫЙ УНИВЕРСАЛЬНЫЙ МОСТ | 2014 |
|
RU2578231C1 |
Сталежелезобетонное пролетное строение моста | 1980 |
|
SU926146A1 |
Пролетное строение открытого моста | 1982 |
|
SU1084353A1 |
СКЛАДНОЙ БЛОК МОСТА | 2020 |
|
RU2750918C1 |
СКЛАДНОЙ БЛОК МОСТА | 1994 |
|
RU2071523C1 |
СКЛАДНОЙ БЛОК РАЗБОРНОГО МОСТА | 2020 |
|
RU2758315C1 |
СПОСОБ МОНТАЖА ПРОЛЕТНЫХ СТРОЕНИЙ МОСТА | 2008 |
|
RU2385982C1 |
Пролетное строение моста | 1987 |
|
SU1467131A1 |
ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ МОСТА | 2009 |
|
RU2414559C1 |
ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ РАЗБОРНОГО МОСТА, содержащее образованные главными балками конструкцией проезжей части и связями пространственные средние и концевые блоки, объединенные по длине и ширине пролетного строения при помощи нижних и верхних продольных и поперечных стыковочных устройств, отличающееся тем, что, с целью расширения диапазона длин перекрываемых пролетов путем ярусного расположения блоков, пролетное строение снабжено накладными элементами объединения блоков верхнего и нижнего ярусов, каждый из которых расположен по диагонали боковой грани соответствующей пары блоков верхнего и нижнего ярусов и соединен со смежными накладными элементами в продольных стыковочных устройствах при помощи штырей,причем накладные элементы расположены по фасаду моста в виде треуголь- (Л ной решетки.
(6
/
(2
2
7
г
16
/
1
Фиг. 6
/J
±
Г
/
N№ VN
. ФигЛ
ххххх
Фиг.в
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
и др | |||
Военные мосты на жестких опорах | |||
М., ВИД им.В.В.Куйбышева,1974, t.402-407 | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1985-02-07—Публикация
1983-02-21—Подача