Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано в разборных мостах.
Известно сборно-разборное пролетное строение береговой части наплавного железнодорожного моста НЖМ-56, включающее три пространственных блока, имеющих две главные балки, состоящие из нижнего горизонтального листа с отверстиями для присоединения стыковых накладок, вертикальной стенки с вертикальными фланцами, усиленной внутренними и внешними ребрами жесткости, верхнего пояса Н-образного сечения с отверстиями для присоединения стыковых накладок и уложенными на него элементами рельсового пути, поперечные и нижние продольные связи, горизонтальный межколейный лист и поперечные швеллеры, установленные на уровне верхних поясов главных балок между ними, боковые консоли, присоединенные болтами к внешним ребрам жесткости, установленные и присоединенные к ним болтами тротуары [1].
Недостатком сборно-разборного пролетного строения является большая трудоемкость сборки из-за большого количества болтовых соединений.
Известно мобильное пролетное строение моста, содержащее проезжую часть, состоящую из продольных среднего главного блока и двух боковых консолей, каждая из которых выполнена с возможностью складывания к середине и шарнирно присоединена продольными кромками к главному блоку, главный блок снабжен боковыми опорными поверхностями, а каждая консоль - соответствующей ответной продольной опорной поверхностью и выполнена с возможностью складывания над проезжей частью. Главный блок содержит две несущие балки двутаврового типа с опорными поверхностями в крайнем нижнем положении. Каждая боковая консоль проезжей части снабжена тротуарной консолью, шарнирно присоединенной к свободной продольной кромке боковой консоли с возможностью складывания над проезжей частью. Каждая боковая консоль проезжей части снабжена складывающимся продольным отбойником. Каждая тротуарная консоль снабжена складывающимся перильным ограждением. Главный блок содержит рельсовый путь, причем верх головки рельсов не выступает за уровень проезжей части. Рельсовый путь имеет возможность сборки для колеи 1520 мм и колеи 1435 мм. Проезжая часть покрыта полимерным тонкослойным покрытием для обеспечения защиты конструкции при пропускании танковой нагрузки. Торцевые поверхности главного блока и боковых консолей снабжены фланцевыми соединениями для объединения в неразрезную систему с другими пролетными строениями моста при монтаже способом продольной надвижки [2].
Недостатком мобильного пролетного строения является большая габаритная высота пролетного строения в транспортном положении из-за складывания боковых консолей над проезжей частью, не позволяющая осуществить транспортировку пролетных строений на железнодорожном подвижном составе в два яруса.
Известно мобильное пролетное строение моста и способ его транспортировки и монтажа, содержащее проезжую часть, состоящую из продольных среднего главного блока и двух боковых консолей, каждая из которых выполнена с возможностью складывания к середине над проезжей частью и шарнирно присоединена продольными кромками к главному блоку. Каждая боковая консоль проезжей части снабжена тротуарной консолью, шарнирно присоединенной к свободной продольной кромке боковой консоли с возможностью складывания над проезжей частью, а главный блок содержит две несущие балки двутаврового типа с опорными поверхностями в крайнем нижнем положении. Каждая боковая консоль проезжей части снабжена складывающимся продольным отбойником. Каждая тротуарная консоль снабжена складывающимся перильным ограждением. Главный блок содержит рельсовый путь, причем верх головки рельсов не выступает за уровень проезжей части. Рельсовый путь имеет возможность сборки для колеи 1520 мм и колеи 1435 мм. Проезжая часть покрыта полимерным тонкослойным покрытием для обеспечения защиты конструкции при пропускании танковой нагрузки. Торцевые поверхности главного блока и боковых консолей снабжены фланцевыми соединениями для объединения в неразрезную систему с другими пролетными строениями моста при монтаже способом продольной надвижки. Способ транспортировки и монтажа пролетного строения моста определяется конструкцией пролетного строения. Используют пролетное строение моста, имеющее несущую опорную поверхность в крайнем нижнем положении и возможность складывания проезжей части в размер отгрузочного габарита автомобильного и железнодорожного транспортного средства, а в процессе транспортировки и монтажа устанавливают пролетное строение моста на указанную несущую опорную поверхность [3].
Недостатком мобильного пролетного строения является большая габаритная высота пролетного строения в транспортном положении из-за складывания боковых консолей над проезжей частью, не позволяющая осуществить транспортировку пролетных строений на железнодорожном подвижном составе в два яруса.
В качестве прототипа принято мобильное пролетное строение моста, содержащее проезжую часть, состоящую из продольных главного блока и двух боковых консолей, каждая из которых шарнирно присоединена продольными кромками к главному блоку с возможностью складывания к середине над проезжей частью, главный блок имеет две несущие балки двутаврового типа с опорными поверхностями в крайнем нижнем положении, боковые опорные поверхности, каждая боковая консоль -соответствующие ответные продольные опорные поверхности. Главный блок снабжен откидными болтами с гайками и элементами их стопорения, шарнирно закрепленными вблизи боковых опорных поверхностей с возможностью поворота стержня к главному блоку и от него, боковые поверхности главного блока и ответные продольные опорные поверхности боковых консолей снабжены вырезами, в которые проходят стержни соответствующих откидных болтов и прижимают эти поверхности друг к другу с помощью гаек и элементов стопорения, каждый нижний пояс каждой главной балки вблизи ее торца снабжен по крайней мере одним отверстием, предназначенным для присоединения нижнего пояса к опорной части и передачи на нее горизонтальных и отрывающих вертикальных нагрузок, центры отверстий размещены на нижних поясах симметрично относительно продольной и поперечной вертикальных плоскостей симметрии главного блока. Каждая боковая консоль проезжей части снабжена тротуарной консолью, шарнирно присоединенной к свободной продольной кромке боковой консоли с возможностью складывания над проезжей частью. Каждая боковая консоль проезжей части снабжена складывающимся продольным отбойником. Каждая тротуарная консоль снабжена складывающимся перильным ограждением. Главный блок содержит рельсовый путь, причем верх головки рельсов не выступает за уровень проезжей части. Рельсовый путь имеет возможность сборки для колеи 1520 мм и колеи 1435 мм. Проезжая часть покрыта полимерным тонкослойным покрытием для обеспечения защиты конструкции при пропускании танковой нагрузки. Торцевые поверхности главного блока снабжены фланцевыми соединениями для объединения в неразрезную систему с другими пролетными строениями моста. Отверстия в нижних поясах главных балок вблизи одного торца главного блока выполнены круглыми, а отверстия со стороны другого торца главного блока выполнены с двумя параллельными прямыми сторонами одинаковой длины вдоль нижнего пояса и выпуклыми полукруглыми сторонами одинакового радиуса поперек него, диаметр круглых отверстий равен расстоянию между параллельными прямыми сторонами поперек нижнего пояса соответствующих противоположных отверстий относительно вертикальной поперечной плоскости главного блока. Каждый нижний пояс каждой главной балки вблизи ее торца имеет несколько отверстий, отверстия вблизи одного торца главного блока круглые и имеют разный диаметр, а отверстия со стороны другого торца главного блока выполнены с двумя параллельными прямыми сторонами одинаковой длины вдоль нижнего пояса и выпуклыми полукруглыми сторонами одинакового радиуса поперек него, диаметр каждого круглого отверстия равен расстоянию между параллельными прямыми сторонами поперек нижнего пояса соответствующего противоположного отверстия относительно вертикальной поперечной плоскости главного блока, центры круглых отверстий одинакового диаметра на одном нижнем поясе симметричны центрам круглых отверстий такого же диаметра на другом нижнем поясе относительно вертикальной продольной оси главного блока [4].
Недостатком мобильного пролетного строения является сложность конструкции, большая габаритная высота пролетного строения в транспортном положении из-за складывания боковых консолей над проезжей частью, не позволяющая осуществить транспортировку пролетных строений на железнодорожном подвижном составе в два яруса, высокая трудоемкость работ, необходимость применения дополнительных грузоподъемных средств для перевода консолей из транспортного в рабочее положения, технологическая сложность проведения ремонта полимерного покрытия для разборных конструкций.
В основу изобретения поставлена задача усовершенствования конструкции, уменьшения габаритной высоты пролетного строения в транспортном положении, возможность перевозки пролетных строений на железнодорожном подвижном составе в два яруса за счет складывания боковых консолей вдоль несущих балок двутаврового типа главного блока, складывания тротуаров к боковым консолям, снижения трудоемкости работ за счет обеспечения складывания консолей и тротуаров силами монтажников без привлечения грузоподъемных средств, упрощение ремонтных работ за счет выполнения боковых консолей из просечно-вытяжного стального листа.
Технический результат заявленного изобретения - усовершенствование конструкции, уменьшение габаритной высоты пролетного строения, снижение трудоёмкости монтажных и ремонтных работ.
Технический результат достигается тем, что в пролетном строении моста, содержащим продольный главный блок и две боковые консоли, каждая из которых шарнирно присоединена продольными кромками к главному блоку, который имеет две несущие балки двутаврового типа с опорными поверхностями в крайнем нижнем положении, с боковыми опорными поверхностями, главный блок снабжен откидными болтами с гайками и элементами их стопорения, шарнирно закрепленными вблизи боковых опорных поверхностей с возможностью поворота стержня к главному блоку и от него, боковые поверхности снабжены вырезами, в которые проходят стержни соответствующих откидных болтов и прижимают эти поверхности друг к другу с помощью гаек и элементов стопорения, каждый нижний пояс каждой главной балки вблизи ее торца снабжен отверстиями, каждая консоль снабжена складывающимся перильным ограждением, шарнирно присоединенным к свободной продольной кромке консоли, главный блок содержит рельсовый путь с возможностью сборки колеи 1520 мм или колеи 1435 мм, торцевые поверхности главного блока снабжены фланцевыми соединениями для объединения в неразрезную систему с другими пролетными строениями моста.
Боковые консоли выполнены с возможностью складывания вдоль несущих балок двутаврового типа главного блока в уровне ниже рельсового пути, к боковым консолям закреплены не менее трех поворотных опорных ног с боковыми поверхностями и планками для закрепления опорных ног к консоли в транспортном положении, опорные ноги выполнены с возможностью подгибания к боковым консолям, боковые консоли выполнены из просечно-вытяжного стального листа, перильное ограждение, прикрепленное не менее двумя осями к концу боковых консолей, выполнено с возможностью складывания в сторону главного блока и прикрепления к боковым консолям в транспортном положении при снятии верхней оси.
Каждая главная балка снабжена в торцах не менее двадцатью отверстиями для стыкования между собой и для крепления накладной пластины и отбойной балки, каждая главная балка снабжена четырьмя рядами отверстий по длине верхнего пояса для крепления прижимными планками рельсов рельсового пути с шириной колеи 1520 мм или 1435 мм, при этом прижимные планки выполнены с возможностью их перестановки.
Главный блок с двумя консолями выполнен по меньшей мере, из двух секций пролетного строения, соединенных жесткими стыками, проем над стыками секций пролетных строений и боковыми консолями закрыт межпролетным настилом с петлями.
В местах размещения жестких стыков с внутренней стороны главного блока выполнены узлы крепления осей для прижимных пластин.
Главный блок с двумя консолями выполнен с возможностью установки на палубную надстройку, стрингер понтона или опоры моста, главный блок снабжен петлей для крепления к ней тягового троса при накатке пролетных строений моста и не менее четырьмя транспортными утапливаемыми скобами для строповки пролетного строения при крановых перегрузках и монтаже.
Таким образом, заявленное выполнение пролетного строения моста обеспечивает усовершенствование конструкции, уменьшение габаритной высоты пролетного строения и снижение трудоёмкости работ.
Сущность изобретения поясняется чертежами, где на фиг. 1 представлен общий (аксонометрический) вид секции пролетного строения моста в рабочем положении; на фиг. 2 изображен общий (аксонометрический) вид секции пролетного строения моста в транспортном положении; на фиг. 3 общий вид секции пролетного строения моста в рабочем положении, вид спереди; на фиг. 4 изображен общий вид секции пролетного строения моста в рабочем положении, вид сверху; на фиг. 5 изображен общий вид секции пролетного строения моста в рабочем положении, вид сбоку; на фиг. 6 изображен узел А на фиг. 5, утапливаемая транспортировочная скоба; на фиг. 7 изображен узел Б на фиг. 5, крепление перильного ограждения к боковой консоли, на фиг. 8 изображен фрагмент торца пролетного строения.
Пролетное строение моста состоит из продольного главного блока 1 и двух боковых консолей 2, каждая из которых шарнирно присоединена продольными кромками 3 к главному блоку 1, который имеет две несущие балки двутаврового типа (на чертеже не обозначен) с опорными поверхностями (на чертеже не обозначен) в крайнем нижнем положении (на чертеже не обозначен), с боковыми опорными поверхностями 4.
Главный блок 1 снабжен откидными болтами с гайками (на чертеже не обозначен) и элементами их стопорения (на чертеже не обозначен), шарнирно закрепленными вблизи боковых опорных поверхностей 4 с возможностью поворота стержня (на чертеже не обозначен) к главному блоку 1 и от него, боковые поверхности 4 снабжены вырезами (на чертеже не обозначен), в которые проходят стержни (на чертеже не обозначен) соответствующих откидных болтов (на чертеже не обозначен) и прижимают боковые поверхности 4 друг к другу с помощью гаек (на чертеже не обозначен) и элементов стопорения (на чертеже не обозначен), каждый нижний пояс (на чертеже не обозначен) каждой главной балки (на чертеже не обозначен) вблизи ее торца (на чертеже не обозначен) снабжен отверстиями 5.
Каждая консоль 2 снабжена складывающимся перильным ограждением 6, шарнирно присоединенным к свободной продольной кромке (на чертеже не обозначен) боковой консоли 2.
Главный блок 1 содержит рельсовый путь 7, с возможностью сборки колеи 1520 мм или колеи 1435 мм (на чертеже не обозначен).
Торцевые поверхности (на чертеже не обозначен) главного блока 1 снабжены фланцевыми соединениями (на чертеже не обозначен) для объединения в неразрезную систему (на чертеже не обозначен) с другими пролетными строениями моста (на чертеже не обозначен).
Боковые консоли 2 выполнены с возможностью складывания (на чертеже не обозначен) вдоль несущих балок двутаврового типа (на чертеже не обозначен) главного блока 1 в уровне ниже рельсового пути 7.
К боковым консолям 2 закреплены не менее трех поворотных опорных ног 8 с боковыми поверхностями 4 и планками 9 для закрепления опорных ног 8 к консоли 2 в транспортном положении.
Опорные ноги 8 выполнены с возможностью подгибания к боковым консолям 2.
Боковые консоли 2 выполнены из просечно-вытяжного стального листа (на чертеже не обозначен).
Перильное ограждение 6 прикреплено не менее двумя осями 10 к концу боковых консолей 2.
Перильное ограждение 6 выполнено с возможностью складывания в сторону главного блока 1 и прикрепления к боковым консолям 2 в транспортном положении при снятии верхней оси 10.
Каждая главная балка (на чертеже не обозначен) снабжена в торцах не менее двадцатью отверстиями (на чертеже не обозначен) для стыкования между собой и для крепления накладной пластины (на чертеже не обозначен) и отбойной балки (на чертеже не обозначен).
Каждая главная балка (на чертеже не обозначена) снабжена четырьмя рядами отверстий 11 по длине верхнего пояса (на чертеже не обозначена) для крепления прижимными планками (на чертеже не обозначена) рельсового пути 7 колеи 1520 мм или 1435 мм (на чертеже не обозначена), при этом прижимные планки (на чертеже не обозначена) выполнены с возможностью их перестановки (на чертеже не обозначена).
Главный блок 1 с двумя консолями 2 выполнен по меньшей мере, из двух секций (на чертеже не обозначена) пролетного строения (на чертеже не обозначена), соединенных жесткими стыками (на чертеже не обозначена). Проем (на чертеже не обозначена) над стыками (на чертеже не обозначена) секций (на чертеже не обозначена) пролетных строений (на чертеже не обозначена) и боковыми консолями 2 закрыт межпролетным настилом (на чертеже не обозначена) с петлями (на чертеже не обозначена).
В местах размещения жестких стыков (на чертеже не обозначен) с применением прижимных пластин 12 с внутренней стороны (на чертеже не обозначен) главного блока 1 предусмотрены узлы крепления 13 осей (на чертеже не обозначен) для прижимных пластин 12.
Главный блок 1 с двумя консолями 2 выполнен с возможностью установки на палубную надстройку (на чертеже не обозначен), стрингер понтона (на чертеже не обозначен) или опоры моста (на чертеже не обозначен).
Главный блок 1 снабжён петлей (на чертеже не обозначен) для крепления к ней тягового троса (на чертеже не обозначен) при накатке пролетных строений моста (на чертеже не обозначен) и не менее четырьмя транспортными утапливаемыми скобами 14 для строповки пролетного строения (на чертеже не обозначен) при крановых перегрузках и монтаже (на чертеже не обозначен).
Монтаж пролетного строения моста производится в следующем порядке.
При транспортировке пролетное строение моста (на чертеже не обозначен) размещают на транспортном средстве с опиранием на нижние пояса (на чертеже не обозначен) главного блока 1. Выгрузка на монтажную площадку выполняется автомобильным краном грузоподъемностью не менее 16 т (на чертеже не обозначен).
При необходимости перевозка пролетного строения моста может быть осуществлена секциями каждая длиной 6,25 м (на чертеже не обозначена).
Секции пролетного строения моста в количестве не менее двух (на чертеже не обозначена) объединяются между собой с помощью жестких стыков (на чертеже не обозначена).
В местах размещения жестких стыков (на чертеже не обозначена) с внутренней стороны главного блока 1 размещены узлы крепления 13 осей (на чертеже не обозначена) для прижимных пластин 12.
При переводе из транспортного в рабочее положения (на чертеже не обозначен) пролетного строения моста (на чертеже не обозначен) состоящего из продольного главного блока 1 в виде двух несущих балок двутаврового типа (на чертеже не обозначен) и двух боковых консолей 2, шарнирно присоединенных продольными кромками 3 к главному блоку 1, боковые консоли 2, сложенные вдоль несущих балок (на чертеже не обозначен) главного блока 1 в уровне ниже рельсового пути 7 с помощью монтажников (на чертеже не обозначен) поднимаются и закрепляются с помощью не менее трех поворотных опорных ног 8 с боковыми поверхностями 4. Перед этим опорные ноги 8 отсоединяются от закрепляющих их планок 9 и фиксируются с боковыми поверхностями 4 главного блока 1 с помощью откидных болтов с гайками (на чертеже не обозначен) и элементами их стопорения (на чертеже не обозначен). Откидные болты (на чертеже не обозначен) прижимают боковые поверхности 4 друг к другу с помощью гаек (на чертеже не обозначен) и элементов стопорения (на чертеже не обозначен).
Далее вручную без привлечения грузоподъемных средств (на чертеже не обозначен) поднимается перильное ограждение 6, шарнирно присоединенное к свободной продольной кромке (на чертеже не обозначен) боковой консоли 2 и фиксируются с помощью не менее двух осей 10 к концу боковых консолей 2.
Проем (на чертеже не обозначена) над жесткими стыками (на чертеже не обозначена) секций (на чертеже не обозначена) пролетных строений (на чертеже не обозначена) и боковыми консолями 2 перекрывается межпролетным настилом (на чертеже не обозначена) с петлями (на чертеже не обозначена).
Главный блок 1 содержит рельсовый путь 7, с возможностью сборки колеи 1520 мм или колеи 1435 мм (на чертеже не обозначена). Изменение колеи (на чертеже не обозначена) производится путем перестановки местами (на чертеже не обозначена) прижимных планок (на чертеже не обозначена) рельсов 7.
На пролетном строении моста (на чертеже не обозначен) предусмотрена укладка железнодорожных рельсов типа Р65.
Для облегчения и снижения стоимости конструкции боковые консоли 2 выполнены из просечно-вытяжного стального листа (на чертеже не обозначен).
После перевода в рабочее положение пролетное строение моста (на чертеже не обозначен) устанавливается грузоподъемными средствами (на чертеже не обозначен) на палубную надстройку (на чертеже не обозначен), стрингер понтона (на чертеже не обозначен) или опоры моста (на чертеже не обозначен). Крепление выполняется за скобы 14.
Также в зависимости от технологии сооружения (при накатке пролетных строений моста и объединении в неразрезную систему) (на чертеже не обозначен) крепление тягового троса (на чертеже не обозначен) выполняется за петли (на чертеже не обозначен), размещенные на главном блоке 1.
На пролетном строении моста (на чертеже не обозначен) для стыкования используются отверстия секций пролетного строения моста (на чертеже не обозначен) между собой:
для стыкования секций (на чертеже не обозначен) между собой по восемь отверстий (на чертеже не обозначен) в торцах главного блока и по 11 на концах верхних полок (на чертеже не обозначен);
по 11 отверстий на концах основной балки (на чертеже не обозначен) главного блока 1 для крепления накладной пластины (на чертеже не обозначен) и отбойной балки (на чертеже не обозначен);
четыре ряда отверстий (на чертеже не обозначен) по длине верхнего пояса (на чертеже не обозначен) для крепления прижимными планками (на чертеже не обозначен) рельсов на колеи 1520 мм или 1435 мм (на чертеже не обозначен).
Перевод из рабочего в транспортное положение (на чертеже не обозначена) пролетного строения моста (на чертеже не обозначена) осуществляется в обратном порядке. При этом перильное ограждение 6 складывается в сторону главного блока 1 и прикрепляется к боковым консолям 2 в транспортном положении при снятии верхней оси 10.
В предлагаемом пролетном строении моста эффект усовершенствования конструкции, уменьшения габаритной высоты пролетного строения в транспортном положении, возможность перевозки пролетных строений на железнодорожном подвижном составе в два яруса достигается за счет складывания боковых консолей вдоль несущих балок двутаврового типа главного блока, складывания тротуаров к боковым консолям, что исключает возможность деформирования боковых консолей и тротуаров в процессе их транспортировки.
Эффект снижения трудоёмкости монтажных и повышения безопасности работ при монтаже пролетного строения моста достигается за счет обеспечения складывания консолей и тротуаров силами монтажников без привлечения грузоподъемных средств.
Эффект упрощения технологии ремонтных работ за счет выполнения боковых консолей из просечно-вытяжного стального листа.
Пролетное строение моста (на чертеже не обозначен) обеспечивает пропуск расчетной железнодорожной нагрузки по схеме В, гусеничной нагрузки по типу НГ-60 и автомобильной нагрузки по типу АН.
Предлагаемое пролетное строение моста может быть использовано при сооружении железнодорожных мостов на жестких опорах и наплавных железнодорожных мостов.
Источники информации
1. Наплавной железнодорожный мост НЖМ-56. Техническое описание и инструкция по монтажу, перевозке, хранению и эксплуатации. - М: Воениздат, 1977. С. 34, 58-60, 63.
2. Патент на полезную модель Российской Федерации №121262 «Мобильное пролетное строение моста» приоритет от 11.04.2012 г. МПК E01D 15/00. Авторы: Александренков П.А., Токарев А.В., Косенков О.И., Иванов В.Ю., Орлов О.М., Шалин А.Н., Диденко В.А. Патентообладатель: Российская Федерация, от имени которой вступает Министерство обороны Российской Федерации, ООО «Мориссот». Опубликовано: 20.10.2012 г. Бюл. №29.
3. Патент на изобретение Российской Федерации №2509186 «Мобильное пролетное строение моста и способ его транспортировки и монтажа» приоритет от 10.04.2012 г. МПК E01D 15/12, E01D 15/127. Авторы: Александренков П.А., Токарев А.В., Косенков О.И., Иванов В.Ю., Орлов О.М., Шалин А.Н., Диденко В.А. Патентообладатель: Российская Федерация, от имени которой вступает Министерство обороны Российской Федерации, ООО «Мориссот». Опубликовано: 10.03.2014 г. Бюл. №7.
4. Патент на полезную модель Российской Федерации №149997 «Мобильное пролетное строение моста» приоритет от 10.06.2014 г. МПК E01D 15/12. Авторы: Александренков П.А., Косенков О.И., Соловьев С.А., Шалин А.Н., Орехов М.П., Иванов В.Ю. Патентообладатель: ФГБУ «3 ЦНИИ» Минобороны России. Опубликовано: 27.01.2015 г. Бюл. №3.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МОБИЛЬНОЕ ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ МОСТА И СПОСОБ ЕГО ТРАНСПОРТИРОВКИ И МОНТАЖА | 2012 |
|
RU2509186C2 |
Способ стыковки речных частей наплавных мостов МЛЖ-ВФ-ВТ и НЖМ-56 | 2018 |
|
RU2692363C1 |
Способ переброски большепролетных трубопроводов доставки пароводяной смеси над каньоном, расположенным в сейсмоактивной зоне | 2023 |
|
RU2815705C1 |
СБОРНОЕ ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ МОСТА И МОСТОВОЕ ПОЛОТНО | 1995 |
|
RU2100523C1 |
КОЛЬЦЕВАЯ МАГИСТРАЛЬ МЕГАПОЛИСА И СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ КОЛЬЦЕВОЙ МАГИСТРАЛИ МЕГАПОЛИСА | 1998 |
|
RU2136803C1 |
ШАРНИРНЫЙ СТЫК ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ | 2024 |
|
RU2826484C1 |
АРОЧНЫЙ МОСТ | 2009 |
|
RU2403335C1 |
Металлическое балочное мостовое пролетное строение со сплошными главными балками под железнодорожную нагрузку | 1949 |
|
SU86171A1 |
Стальное пролетное строение моста с ортотропной плитой, усиленной монолитным железобетоном | 2021 |
|
RU2772580C1 |
КОНСТРУКЦИЯ УШИРЕНИЯ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ | 1993 |
|
RU2046879C1 |
Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано в разборных мостах. Технический результат – возможность транспортировки пролетных строений на железнодорожном подвижном составе в два яруса. Пролетное строение моста содержит продольный главный блок и две боковые консоли, каждая из которых шарнирно присоединена продольными кромками к главному блоку, который имеет две несущие балки двутаврового типа с опорными поверхностями в крайнем нижнем положении, с боковыми опорными поверхностями. Главный блок снабжен откидными болтами с гайками и элементами их стопорения, шарнирно закрепленными вблизи боковых опорных поверхностей с возможностью поворота стержня к главному блоку и от него. Боковые поверхности снабжены вырезами, в которые проходят стержни соответствующих откидных болтов и прижимают эти поверхности друг к другу с помощью гаек и элементов стопорения. Каждый нижний пояс каждой главной балки вблизи ее торца снабжен отверстиями. Каждая консоль снабжена складывающимся перильным ограждением, шарнирно присоединенным к свободной продольной кромке консоли. Главный блок содержит рельсовый путь с возможностью сборки колеи 1520 мм или колеи 1435 мм. Торцевые поверхности главного блока снабжены фланцевыми соединениями для объединения в неразрезную систему с другими пролетными строениями моста. Боковые консоли выполнены с возможностью складывания вдоль несущих балок двутаврового типа главного блока в уровне ниже рельсового пути, к боковым консолям закреплены не менее трех поворотных опорных ног с боковыми поверхностями и планками для закрепления опорных ног к консоли в транспортном положении. Опорные ноги выполнены с возможностью подгибания к боковым консолям. Боковые консоли выполнены из просечно-вытяжного стального листа, перильное ограждение, прикрепленное не менее двумя осями к концу боковых консолей, выполнено с возможностью складывания в сторону главного блока и прикрепления к боковым консолям в транспортном положении при снятии верхней оси. Каждая главная балка может быть снабжена в торцах не менее двадцатью отверстиями для стыкования между собой и для крепления накладной пластины и отбойной балки. Каждая главная балка может быть снабжена четырьмя рядами отверстий по длине верхнего пояса для крепления прижимными планками рельсов рельсового пути с шириной колеи 1520 мм или 1435 мм. При этом прижимные планки выполнены с возможностью их перестановки. Главный блок с двумя консолями может быть выполнен по меньшей мере из двух секций пролетного строения, соединенных жесткими стыками. Проем над стыками секций пролетных строений и боковыми консолями закрыт межпролетным настилом с петлями. В местах размещения жестких стыков с внутренней стороны главного блока могут быть выполнены узлы крепления осей для прижимных пластин. Главный блок с двумя консолями может быть выполнен с возможностью установки на палубную надстройку, стрингер понтона или опоры моста. Главный блок выполнен с петлей для крепления к ней тягового троса при накатке пролетных строений моста и не менее четырьмя транспортными утапливаемыми скобами для строповки пролетного строения при крановых перегрузках и монтаже. 4 з.п. ф-лы, 8 ил.
1. Пролетное строение моста, содержащее продольный главный блок и две боковые консоли, каждая из которых шарнирно присоединена продольными кромками к главному блоку, который имеет две несущие балки двутаврового типа с опорными поверхностями в крайнем нижнем положении, с боковыми опорными поверхностями, главный блок снабжен откидными болтами с гайками и элементами их стопорения, шарнирно закрепленными вблизи боковых опорных поверхностей с возможностью поворота стержня к главному блоку и от него, боковые поверхности снабжены вырезами, в которые проходят стержни соответствующих откидных болтов и прижимают эти поверхности друг к другу с помощью гаек и элементов стопорения, каждый нижний пояс каждой главной балки вблизи ее торца снабжен отверстиями, каждая консоль снабжена складывающимся перильным ограждением, шарнирно присоединенным к свободной продольной кромке консоли, главный блок содержит рельсовый путь с возможностью сборки колеи 1520 мм или колеи 1435 мм, торцевые поверхности главного блока снабжены фланцевыми соединениями для объединения в неразрезную систему с другими пролетными строениями моста, отличающееся тем, что боковые консоли выполнены с возможностью складывания вдоль несущих балок двутаврового типа главного блока в уровне ниже рельсового пути, к боковым консолям закреплены не менее трех поворотных опорных ног с боковыми поверхностями и планками для закрепления опорных ног к консоли в транспортном положении, опорные ноги выполнены с возможностью подгибания к боковым консолям, боковые консоли выполнены из просечно-вытяжного стального листа, перильное ограждение, прикрепленное не менее двумя осями к концу боковых консолей, выполнено с возможностью складывания в сторону главного блока и прикрепления к боковым консолям в транспортном положении при снятии верхней оси.
2. Пролетное строение моста по п. 1, отличающееся тем, что каждая главная балка снабжена в торцах не менее двадцатью отверстиями для стыкования между собой и для крепления накладной пластины и отбойной балки, каждая главная балка снабжена четырьмя рядами отверстий по длине верхнего пояса для крепления прижимными планками рельсов рельсового пути с шириной колеи 1520 мм или 1435 мм, при этом прижимные планки выполнены с возможностью их перестановки.
3. Пролетное строение моста по п. 1, отличающееся тем, что главный блок с двумя консолями выполнен по меньшей мере из двух секций пролетного строения, соединенных жесткими стыками, проем над стыками секций пролетных строений и боковыми консолями закрыт межпролетным настилом с петлями.
4. Пролетное строение моста по п. 3, отличающееся тем, что в местах размещения жестких стыков с внутренней стороны главного блока выполнены узлы крепления осей для прижимных пластин.
5. Пролетное строение моста по п. 1, отличающееся тем, что главный блок с двумя консолями выполнен с возможностью установки на палубную надстройку, стрингер понтона или опоры моста, главный блок снабжен петлей для крепления к ней тягового троса при накатке пролетных строений моста и не менее четырьмя транспортными утапливаемыми скобами для строповки пролетного строения при крановых перегрузках и монтаже.
Шиберный питатель | 1961 |
|
SU149997A1 |
Трубчатый разрядник продольно-поперечного дутья | 1948 |
|
SU75668A1 |
УСТРОЙСТВО для ИЗМЕРЕНИЯ И РЕГИСТРАЦИИ РАСХОДА И ДАВЛЕНИЯ ВОЗДУХА К АППАРАТУ ДЛЯ ИСКУССТВЕННОГОДЫХАНИЯ | 0 |
|
SU340409A1 |
US 5363527 A1, 15.11.1994. |
Авторы
Даты
2024-10-07—Публикация
2023-10-17—Подача