Тяговая сеть бесконтактного высокочастотного транспорта Советский патент 1949 года по МПК B60M7/00 

Описание патента на изобретение SU81246A1

Изобретение касается тяговых сетей бесконта-ктНОГо высокоч-астотяого транспорта для шахт, состоящих из ряда последовательно включенНых .в фидер1ную линию участков, шунтнроВан.ных контакторами.

В тяго1вых сетях подвод электроэнергии к учасгка1м сети осуществляется питающими фидера1МИ.

Предлагаемая тягОВая сеть отличается от известных схем сетей нолНЫ-М или ча1стичным использованием питающего |фидера в ка Чбстве ироводов тяговой сети. Та-кое иопользоваггие фидеров снижает расход .меди .на устройство сети.

На фиг. 1-3 показаны некоторые нринцилиальньре схемы тяговой сети.

В с.хе.ме на фиг. 1 оба про/зода питающего фидера образуют магистральную линию / тягоВой сети, Нроходящую вдол OCHOiBHoro откаточного цирека. Ответвление 2,3... включается в лииию последовательно для обеспечения одина1КО(вой величины тока во всей линия. Для получения бегущей волны и снижения напряжения на зажяма.х тяго-вой сети включаются емкости.

Дл.я снижения потерь в меди иа всех ответвлениях устанавливаются «ораткозамыкатели 4, 5... Когда на ответвлении нет электравоза, короткозамьикатель замыкается, ток в от вет;злвнии снижается, что и приводит К уменьп1ению потерь .меди.

В шахтах с вырабогками малого сечбни г и с ионижен1ньш электрическим сопротивлением горных пород поте|ря:ми энергии в последних пренеб1эегать нельзя.

Для уменьшения этих потерь, а та1кже для снижения количества ко мпенсирующих е.м костей в сети, необ.хо(димо магистральную линию делить на участки, которые находятся под полным током, Покуда там -находится потребляющий энергию электровоз.

Такилг образо.м, кро.ме двухпроводной тяго1вой сети, здесь необхоДИ..ЧО и.меть тягавый фидер, к которому -подключаются участки тяговой сети.

Для з-меньшения расхода меди в это;.м случае питающий фидер используется одновременно в качестве одного из проватоз тяговой сети (фиг. 2).

Одна из BeTBtii TsirOBoii сети, од:Н01Временно служащая питающи.м фиде1ро м, И3|гото1вляется из двухжильного кабеля или двух одножильных кабелей 6 7, гроложснных близко один от другого.

Жилы кабеля дключаютси на полное наПряжеиие генератора и накоротко замкнуты на конце линии, П1ротИВ-0Но. генераторному концу.

Поскольку обе жилы кабе.ля рисположены на небо.лыиом расстоянии, то индуктивное надение напряжения IB ЛШ1ИИ будет мало, поля рассеивания неве.лики и потери в ОКружаюнгих породах пезгначительНЫ.

Вторая ветвь 8 тя1озой сети прокладывается на расстоянии 60-

100 см от ДЗуХПрОЗОДНОЙ ЛИНИЛ.

Она делится на отдельные участки, которые нодк.тючаются параллельно одной из ЖИ.;| ДЗуХН ОВОДНО

линии.

Так как индуктивность разнеседных проводников значительно больше, чем проводников, помен1е1нных рядом, а ток раопределяется Обратн о пр опо р ЦИОН а л bii о ре акт HIBH ым с отивл бНиЯМ П а:р а.л л ел Ы1 ы х: ветвей, то во второй ветви тяговой сети TOiK будет мал и потери в горных породах незначительны.

При перемещении .розоза ПО участку выключается рубильник 9, отключающи пдунтируюн1ую жилу, и в обеих 1ветвях тяговой сети нроХ0|дит ток пол.ной величины.

Машинист электровоза, чтобы проехать учаСто:К должен выключить рубильник .9, а для потерь в roipHbix нородах, проехав участок, вно.вь включить его. Для снижения нап1)яжения лшгут быт5 включены комненси)уюн1:- е емкости.

OiHHiCaHHaH высоко.ча стотная тяговая сеть может быть осуп1.ёствлена без вы,ключаюп1его устройства (фи,г. 3). Для этого необходимо приемный контур э/гектровоза снабдить еМКостями, достаточ-ными для комлексации реактивного . соцроти;вле ния--не только : 11иемНОго контура электровоза, но и секции тяговой сети, на которой 1находится электровоз (секции необходимо делать одинаКОвой величины). Тогда при въезде электровоза па секцию тяговой сети реактивное сонроткв,тение ее разнесенных проводников компенсируется и ток возрастает.

При съезде э.тект1)-01воза с участка величина тока снижаете я.

Для получения «еобходиМого Ирирагцения тока во второй ветви сети необходимо, чтобы отношение реа1кти1В1НОто сопротивлемия П1унтируюп;его ка-беля и реактивного со-протиБления второй ветви тяговой сети к ее активному сопроти влению было не менее оиределенной величины.

инду:ктивно1сть шунтируюHiero кабеля недостаточна, то целесообразно, для получения большего изменения тока в тяговой сети при въезде и съезде с секции электровоза, включать реактивные катушки в шунтируюший кабель.

Генератор высокой частоты, пита юпти1 1 тягавую сеть, должен обладать характеристикой, о,бе1С1нечизаюп1ей пеизмегННую величи/ну тока в тяговой сети при меняющейся на.прузке.

П р е д м е т и з о б р е т с н и я

1.Тяговая сеть бесконтактноГО BbicoKOflacTOTiHoro транспорта для niaxT, состоящая из ряда цоследовательно в-клю-ченных в фидерную линию участков, шунтируемых контакторами,отличающаяся тем, что, с целью экономии меди на устройство сети, оба провода питающего фидера служат одновременно магистральной линией тягоВой сети в ocHOiB HOM откаточноМ HJTpeKe.

2.В.идоизменание тяговой сети по ,п. 1 для одноиутной линии (неразвет1влеаная сеть), отличаюHL е е с я тем, что один из проводов питающегч) фидера используется в качестве одной ветви тятовой линии, соСта,влен«ой из -последавательно включенных участков.

Фиг. 2

Похожие патенты SU81246A1

название год авторы номер документа
Устройство для автоматического управления высокочастотной тяговой сетью бесконтактного безрельсового транспорта 1955
  • Бунько В.А.
SU113844A1
Устройство для дистанционного управления тяговой подстанцией 1940
  • Бунько В.А.
SU60912A1
Высокочастотная тяговая сеть для бесконтактного безрельсового транспорта 1944
  • Бабат Г.И.
SU65298A1
Устройство защиты тяговой сети постоянного тока 1985
  • Косарев Борис Иванович
  • Павлов Владимир Борисович
SU1263558A1
УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ВЫСОКОЧАСТОТНОЙ ТЯГОВОЙ СЕТЬЮ БЕСКОНТАКТНОГО 1973
  • Авторы Изобретени Витель В. А. Бунько, С. А. Волотковский, Г. Г. Пиви Г. В. Худолесв, Ю. М. Зражевскин О. А. Пелевин
SU400510A1
УСТРОЙСТВО ЗАЩИТЫ КОНТАКТНОЙ СЕТИ ОТ ТОКОВ КОРОТКОГО ЗАМЫКАНИЯ 2004
  • Пупынин Владимир Николаевич
  • Такарлыкова Алла Сергеевна
RU2279171C2
СПОСОБ ЗАЩИТЫ ТЯГОВОЙ СЕТИ ПОСТОЯННОГО ТОКА ПО ПРИРАЩЕНИЮ ТОКА 1999
  • Пупынин В.Н.
  • Гречишников В.А.
RU2161355C1
СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ЭЛЕКТРИФИЦИРОВАННЫХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА 25 КВ 2014
  • Григорьев Николай Потапович
  • Воприков Антон Владимирович
RU2552572C1
СИСТЕМА ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ УСТРОЙСТВОМ РАЗДЕЛА ПИТАНИЯ ТЯГОВОЙ СЕТИ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ 2003
  • Кващук В.А.
  • Кондратьев Ю.В.
  • Черемисин В.Т.
RU2248282C2
СПОСОБ БОРЬБЫ С ГОЛОЛЕДОМ НА ВОЗДУШНЫХ ЛИНИЯХ ЭЛЕКРОПЕРЕДАЧИ 2012
  • Костюков Дмитрий Александрович
  • Кононов Юрий Григорьевич
RU2537851C2

Иллюстрации к изобретению SU 81 246 A1

Реферат патента 1949 года Тяговая сеть бесконтактного высокочастотного транспорта

Формула изобретения SU 81 246 A1

Фиг. 3

SU 81 246 A1

Авторы

Бунько В.А.

Даты

1949-01-01Публикация

1949-04-26Подача