Изобретение касается тяговых сетей бесконта-ктНОГо высокоч-астотяого транспорта для шахт, состоящих из ряда последовательно включенНых .в фидер1ную линию участков, шунтнроВан.ных контакторами.
В тяго1вых сетях подвод электроэнергии к учасгка1м сети осуществляется питающими фидера1МИ.
Предлагаемая тягОВая сеть отличается от известных схем сетей нолНЫ-М или ча1стичным использованием питающего |фидера в ка Чбстве ироводов тяговой сети. Та-кое иопользоваггие фидеров снижает расход .меди .на устройство сети.
На фиг. 1-3 показаны некоторые нринцилиальньре схемы тяговой сети.
В с.хе.ме на фиг. 1 оба про/зода питающего фидера образуют магистральную линию / тягоВой сети, Нроходящую вдол OCHOiBHoro откаточного цирека. Ответвление 2,3... включается в лииию последовательно для обеспечения одина1КО(вой величины тока во всей линия. Для получения бегущей волны и снижения напряжения на зажяма.х тяго-вой сети включаются емкости.
Дл.я снижения потерь в меди иа всех ответвлениях устанавливаются «ораткозамыкатели 4, 5... Когда на ответвлении нет электравоза, короткозамьикатель замыкается, ток в от вет;злвнии снижается, что и приводит К уменьп1ению потерь .меди.
В шахтах с вырабогками малого сечбни г и с ионижен1ньш электрическим сопротивлением горных пород поте|ря:ми энергии в последних пренеб1эегать нельзя.
Для уменьшения этих потерь, а та1кже для снижения количества ко мпенсирующих е.м костей в сети, необ.хо(димо магистральную линию делить на участки, которые находятся под полным током, Покуда там -находится потребляющий энергию электровоз.
Такилг образо.м, кро.ме двухпроводной тяго1вой сети, здесь необхоДИ..ЧО и.меть тягавый фидер, к которому -подключаются участки тяговой сети.
Для з-меньшения расхода меди в это;.м случае питающий фидер используется одновременно в качестве одного из проватоз тяговой сети (фиг. 2).
Одна из BeTBtii TsirOBoii сети, од:Н01Временно служащая питающи.м фиде1ро м, И3|гото1вляется из двухжильного кабеля или двух одножильных кабелей 6 7, гроложснных близко один от другого.
Жилы кабеля дключаютси на полное наПряжеиие генератора и накоротко замкнуты на конце линии, П1ротИВ-0Но. генераторному концу.
Поскольку обе жилы кабе.ля рисположены на небо.лыиом расстоянии, то индуктивное надение напряжения IB ЛШ1ИИ будет мало, поля рассеивания неве.лики и потери в ОКружаюнгих породах пезгначительНЫ.
Вторая ветвь 8 тя1озой сети прокладывается на расстоянии 60-
100 см от ДЗуХПрОЗОДНОЙ ЛИНИЛ.
Она делится на отдельные участки, которые нодк.тючаются параллельно одной из ЖИ.;| ДЗуХН ОВОДНО
линии.
Так как индуктивность разнеседных проводников значительно больше, чем проводников, помен1е1нных рядом, а ток раопределяется Обратн о пр опо р ЦИОН а л bii о ре акт HIBH ым с отивл бНиЯМ П а:р а.л л ел Ы1 ы х: ветвей, то во второй ветви тяговой сети TOiK будет мал и потери в горных породах незначительны.
При перемещении .розоза ПО участку выключается рубильник 9, отключающи пдунтируюн1ую жилу, и в обеих 1ветвях тяговой сети нроХ0|дит ток пол.ной величины.
Машинист электровоза, чтобы проехать учаСто:К должен выключить рубильник .9, а для потерь в roipHbix нородах, проехав участок, вно.вь включить его. Для снижения нап1)яжения лшгут быт5 включены комненси)уюн1:- е емкости.
OiHHiCaHHaH высоко.ча стотная тяговая сеть может быть осуп1.ёствлена без вы,ключаюп1его устройства (фи,г. 3). Для этого необходимо приемный контур э/гектровоза снабдить еМКостями, достаточ-ными для комлексации реактивного . соцроти;вле ния--не только : 11иемНОго контура электровоза, но и секции тяговой сети, на которой 1находится электровоз (секции необходимо делать одинаКОвой величины). Тогда при въезде электровоза па секцию тяговой сети реактивное сонроткв,тение ее разнесенных проводников компенсируется и ток возрастает.
При съезде э.тект1)-01воза с участка величина тока снижаете я.
Для получения «еобходиМого Ирирагцения тока во второй ветви сети необходимо, чтобы отношение реа1кти1В1НОто сопротивлемия П1унтируюп;его ка-беля и реактивного со-протиБления второй ветви тяговой сети к ее активному сопроти влению было не менее оиределенной величины.
инду:ктивно1сть шунтируюHiero кабеля недостаточна, то целесообразно, для получения большего изменения тока в тяговой сети при въезде и съезде с секции электровоза, включать реактивные катушки в шунтируюший кабель.
Генератор высокой частоты, пита юпти1 1 тягавую сеть, должен обладать характеристикой, о,бе1С1нечизаюп1ей пеизмегННую величи/ну тока в тяговой сети при меняющейся на.прузке.
П р е д м е т и з о б р е т с н и я
1.Тяговая сеть бесконтактноГО BbicoKOflacTOTiHoro транспорта для niaxT, состоящая из ряда цоследовательно в-клю-ченных в фидерную линию участков, шунтируемых контакторами,отличающаяся тем, что, с целью экономии меди на устройство сети, оба провода питающего фидера служат одновременно магистральной линией тягоВой сети в ocHOiB HOM откаточноМ HJTpeKe.
2.В.идоизменание тяговой сети по ,п. 1 для одноиутной линии (неразвет1влеаная сеть), отличаюHL е е с я тем, что один из проводов питающегч) фидера используется в качестве одной ветви тятовой линии, соСта,влен«ой из -последавательно включенных участков.
Фиг. 2
Фиг. 3
Авторы
Даты
1949-01-01—Публикация
1949-04-26—Подача