Механизм отвода и опускания иглофрез Советский патент 1979 года по МПК B23C3/12 

Описание патента на изобретение SU701744A1

(54) МЕХАНИЗМ ОТВОДА И ОПУСКАНИЯ ИГЛОФРЕЗ

Похожие патенты SU701744A1

название год авторы номер документа
КОЛЕСНАЯ БРОНЕМАШИНА 2005
  • Внуков Василий Васильевич
RU2314478C2
Иглофрезерный станок 1977
  • Мирошников Николай Константинович
  • Штанько Анатолий Петрович
  • Константинов Борис Вячеславович
SU673385A1
МЕХАНИЗМ НАТЯЖЕНИЯ И ОТПУСКА ОСНОВЫ НА ТКАЦКОМ СТАНКЕ 2003
  • Быков М.Ю.
  • Синицын В.А.
  • Ерохин Ю.Ф.
RU2240390C2
Веломобиль 1989
  • Чикин Герман Алексеевич
SU1702869A3
Устройство для удержания горного комбайна 1983
  • Миничев Владимир Иванович
  • Лоханин Владимир Александрович
SU1138494A1
Транспортное средство,приводимое в действие мускульной силой человека 1986
  • Соловьев Владимир Ильич
SU1371940A1
Устройство для измерения работы дизельных двигателей 1990
  • Божок Адик Михайлович
  • Понедилок Владимир Францевич
  • Клевцов Николай Николаевич
  • Божок Анна Дмитриевна
SU1744525A1
Кресло-коляска 1988
  • Чухматый Василий Елиферович
  • Чухматый Василий Васильевич
SU1676621A1
Тяговый волочильный барабан 1985
  • Олейник Виталий Михайлович
  • Усенко Олег Константинович
  • Золотухин Николай Иванович
  • Варнавский Николай Иванович
SU1323149A1
Устройство для измерения работы дизельных двигателей 1988
  • Божок Адик Михайлович
SU1509642A1

Иллюстрации к изобретению SU 701 744 A1

Реферат патента 1979 года Механизм отвода и опускания иглофрез

Формула изобретения SU 701 744 A1

1

Изобретение относится к устройствам, обеспечивающим подвод и отвод инструмента (иглофрез) к обрабатываемым деталям при их непрерывном перемеидении и может быть использовано в машиностроении для зачистки непрерывно движущихся труб или проката.

Известны механизмы отвода и опускания иглофрез с трубчатой тягой, связанной с одной стороны с пневмоцилиндром, а с другой - через систему зубчатых передач с иглофрезамиСи.

Недостатком этих механизмов является то, что их невозможно использовать в станках скоростной очистки непрерывно движущихся изделий, так как он ненадежен.

Механизм имеет большие габариты и поэтому исключена возможность встроить механизм в цепь главного привода зачистных станков, имеющих планетарный привод инструмента.

С целью повыщения надежности при скоростных режимах обработки и уменьшения габаритов, в описываемом механизме трубчатая тяга связана с пневмоцилиндром посредством зубчато-реечной передачи и снабжена установленным на ее другом конце предохранительным устройством, выполненным в виде фрикционной муфты со щеками и установленной на ступице нравого ведомого диска, между ним и щеками звездочки со ступенчатыми роликами, закрепленными в правом ведомом диске и щеках и кинематически связанными с системой зубчатых передач. Предохранительное устройство снабжено соединенным с торцовой поверхностью звездочки тормозным диском и размеш.енными на торце звездочки подпружиненными шариками для взаимодействия с тормозным диском.

На фиг. 1 приведена кинематическая схема механизма; на фиг. 2 - разрез А-А

на фиг. 3; на фиг. 3 - разрез Б--Б па фиг. 2.

Механизм включает трубчатую тягу 1, которая снабжена предохранительным звеном в виде фрикционной муфты, у которой ведущий диск 2 концентрично установлен

на трубчатой тяге между ведомыми дисками 3 и 4, прижатыми к ведуп1ему диску 2 через пружины 5 регулировочными болтами 6 и гайками 7.

Ведомый диск 4 связан с трубчатой тягой 1 посредством концеитричпо запрессонапной втулки 8. На Е едомом диске 4 установлена :и сздочка 9, в пазах которой находятся ступенчатые ролики 10, закрепленные в ведомом диске 4 и щеках II, нрикреилениых к ведомому диску 4 винтами 12 и 111ти())тами 13. На звездочке 9 концентрично расположена зубчатая обойма 14, которая взаимодействует со звездочкой 9 посредством вкладышей 15.

Звездочка 9 связана с тормозным диском И), который неподвижно закреплен на полом шпинделе 17 посредством шпонки 18 и пружинного кольца 19. Шарики 20, нрижатые к тор.мозному диску 16 иружинами 21, разме1нен| 1 во втулках 22, которые запрессованы в звездочке 9. Зубчатая обойма 14 взаимодействует с зубчатым колесом 23, закренлены на корнусах 24 с иглофрезами 25. На нротп1К)П()лож11ом конце трубчатой тяги I, размешенной в полом ппжнделе 17, концентрично установлено зубчатое колесо 26, которое взаимодействует с пневмопилиндром 27 через рейку 28.

Л1еханизм работает следующим образом.

В исходном положении иглофрезы подведепы к изде,/1ию. Зубчатые колеса 23 от привода совместно с иглофрезами 25 врапипотся вокруг трубчатой тяги 1, которая застопорена через зубчатое колесо 26, рейку 28, 1П1евмоцилиндром 27, и ведут за собой зубчатую обойму 14. При этом ролики 10 находятся в пирокой части пазов звездочки 9, где удерживаются ведо.мым диском 4 и щеками II. Диск 4, фрикционно соеди 1е11ный с ведущим диском 2, предотвращает нежелателыи 1Й новорот роликов 20, П1)п котором ролики 10 могут оказаться в узко1( части пазов звездочки 9.

Нежелательный поворот звездочки 9 предотвраи1ают шарики 20, которые с помощью пружин 21, 11а11равляемых втулками 22 прижаты к неподвижно закренленному тормозному диску 16 иосредством ишонки 18 и иружинного кольца 19 на иолом пшинделе 17.

Для ToiO, чтобы развести иглофрез1м 25, срабатывает пневмопилиндр -27, перемеп1аЮП1ИЙ рейку 28. .Рейка 28 поворачивает зубчатое колесо 26 и трубчатую тягу I с ведуши.м диском 2, который силами трения поворачивает ведомые лиски 3 и 4, а в свою очередь ролики И), попадающие в узкую часть пазов звездочки 8 и заклипиваюшие зубчатую обойму 14.

Так как зубчатая обойма 14 остановлена, то зубчатые колеса 23 начинают вращаться вокруг корпуса 24 и отводят иглофрезы 25 от поверхности обрабатываемого изделия.

Во избежание поломки станка при превышении крутящего момента, на который настроена фрикционная предохранительная муфта, зубчатая обойма 14 через заклиненные ролики 10, звездочку 9 передает вращение ведомым дискам 3 и 4, которые проскальзывают относительно ведущего диска. При этом, диск 4 вращается вокруг трубчатой тяги 1 на антифрикционной втулке 8, выполняющей роль подшипника скольжения. Так как звездочка 9 заклинена и вращается вместе с зубчатой обоймой 14, то шарики 20, сжимая пружины 21, утапливаются во втулках 22 и проскальзывают относительно тормозного диска 16.

Вкладыши 15 предотвращают износ поверхности, звездочки 9.

0Величина передаваемого крутяи1его момента регулируется силой нажатия пружины 5 нри взаи.модействии гайки 7 и регулировочиого болта 6.

Формула изобретения

Механизм отвода и опускания иглофрез с трубчатой тягой, связанной с одной стороны с пневмоцилиндром, а с другой фрезами, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности нри скоростных режимах обработки и уменьщения габаритов механизма, трубчатая тяга связана с пневмоцилиндром посредством зубчато-реечной передачи и снабжена установленным на другом ее конце предохранительным устройство.м, выполненным в виде фрикционной .муфты со шеками и установлены на ступице правого ведомого диска между ним и щеками звездочки со ступенчатыми роликами, закреп.1енными в 0 правом ведомом диске и щеках и кипематически связанными с системой зубчатых передач, причем, предохранительное устройство снабжено соединенным с торцовой поверхностью звездочки тормозным диско.м и размеп1енными на торце звездочки подиружиненными щарика.ми для Еюаимодействия с тормозны.м диско.м.

Источники информации,

принятые во внимание нри экспертизе 1. Руководство к станку СМ 132-0000006 0 Минского завода автоматических линий, 1975.

23

Z5

7 5 6

2/

зг

т

11

lit

28

Z6

22

72

Puz.Z

7 5

16

ЦФиг J

SU 701 744 A1

Авторы

Мирошников Николай Константинович

Штанько Анатолий Петрович

Константинов Борис Вячеславович

Даты

1979-12-05Публикация

1977-08-12Подача