(54) МЕХАНИЗМ ОТВОДА И ОПУСКАНИЯ ИГЛОФРЕЗ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОЛЕСНАЯ БРОНЕМАШИНА | 2005 |
|
RU2314478C2 |
Иглофрезерный станок | 1977 |
|
SU673385A1 |
МЕХАНИЗМ НАТЯЖЕНИЯ И ОТПУСКА ОСНОВЫ НА ТКАЦКОМ СТАНКЕ | 2003 |
|
RU2240390C2 |
Веломобиль | 1989 |
|
SU1702869A3 |
Устройство для удержания горного комбайна | 1983 |
|
SU1138494A1 |
Транспортное средство,приводимое в действие мускульной силой человека | 1986 |
|
SU1371940A1 |
Устройство для измерения работы дизельных двигателей | 1990 |
|
SU1744525A1 |
Кресло-коляска | 1988 |
|
SU1676621A1 |
Тяговый волочильный барабан | 1985 |
|
SU1323149A1 |
Устройство для измерения работы дизельных двигателей | 1988 |
|
SU1509642A1 |
1
Изобретение относится к устройствам, обеспечивающим подвод и отвод инструмента (иглофрез) к обрабатываемым деталям при их непрерывном перемеидении и может быть использовано в машиностроении для зачистки непрерывно движущихся труб или проката.
Известны механизмы отвода и опускания иглофрез с трубчатой тягой, связанной с одной стороны с пневмоцилиндром, а с другой - через систему зубчатых передач с иглофрезамиСи.
Недостатком этих механизмов является то, что их невозможно использовать в станках скоростной очистки непрерывно движущихся изделий, так как он ненадежен.
Механизм имеет большие габариты и поэтому исключена возможность встроить механизм в цепь главного привода зачистных станков, имеющих планетарный привод инструмента.
С целью повыщения надежности при скоростных режимах обработки и уменьшения габаритов, в описываемом механизме трубчатая тяга связана с пневмоцилиндром посредством зубчато-реечной передачи и снабжена установленным на ее другом конце предохранительным устройством, выполненным в виде фрикционной муфты со щеками и установленной на ступице нравого ведомого диска, между ним и щеками звездочки со ступенчатыми роликами, закрепленными в правом ведомом диске и щеках и кинематически связанными с системой зубчатых передач. Предохранительное устройство снабжено соединенным с торцовой поверхностью звездочки тормозным диском и размеш.енными на торце звездочки подпружиненными шариками для взаимодействия с тормозным диском.
На фиг. 1 приведена кинематическая схема механизма; на фиг. 2 - разрез А-А
на фиг. 3; на фиг. 3 - разрез Б--Б па фиг. 2.
Механизм включает трубчатую тягу 1, которая снабжена предохранительным звеном в виде фрикционной муфты, у которой ведущий диск 2 концентрично установлен
на трубчатой тяге между ведомыми дисками 3 и 4, прижатыми к ведуп1ему диску 2 через пружины 5 регулировочными болтами 6 и гайками 7.
Ведомый диск 4 связан с трубчатой тягой 1 посредством концеитричпо запрессонапной втулки 8. На Е едомом диске 4 установлена :и сздочка 9, в пазах которой находятся ступенчатые ролики 10, закрепленные в ведомом диске 4 и щеках II, нрикреилениых к ведомому диску 4 винтами 12 и 111ти())тами 13. На звездочке 9 концентрично расположена зубчатая обойма 14, которая взаимодействует со звездочкой 9 посредством вкладышей 15.
Звездочка 9 связана с тормозным диском И), который неподвижно закреплен на полом шпинделе 17 посредством шпонки 18 и пружинного кольца 19. Шарики 20, нрижатые к тор.мозному диску 16 иружинами 21, разме1нен| 1 во втулках 22, которые запрессованы в звездочке 9. Зубчатая обойма 14 взаимодействует с зубчатым колесом 23, закренлены на корнусах 24 с иглофрезами 25. На нротп1К)П()лож11ом конце трубчатой тяги I, размешенной в полом ппжнделе 17, концентрично установлено зубчатое колесо 26, которое взаимодействует с пневмопилиндром 27 через рейку 28.
Л1еханизм работает следующим образом.
В исходном положении иглофрезы подведепы к изде,/1ию. Зубчатые колеса 23 от привода совместно с иглофрезами 25 врапипотся вокруг трубчатой тяги 1, которая застопорена через зубчатое колесо 26, рейку 28, 1П1евмоцилиндром 27, и ведут за собой зубчатую обойму 14. При этом ролики 10 находятся в пирокой части пазов звездочки 9, где удерживаются ведо.мым диском 4 и щеками II. Диск 4, фрикционно соеди 1е11ный с ведущим диском 2, предотвращает нежелателыи 1Й новорот роликов 20, П1)п котором ролики 10 могут оказаться в узко1( части пазов звездочки 9.
Нежелательный поворот звездочки 9 предотвраи1ают шарики 20, которые с помощью пружин 21, 11а11равляемых втулками 22 прижаты к неподвижно закренленному тормозному диску 16 иосредством ишонки 18 и иружинного кольца 19 на иолом пшинделе 17.
Для ToiO, чтобы развести иглофрез1м 25, срабатывает пневмопилиндр -27, перемеп1аЮП1ИЙ рейку 28. .Рейка 28 поворачивает зубчатое колесо 26 и трубчатую тягу I с ведуши.м диском 2, который силами трения поворачивает ведомые лиски 3 и 4, а в свою очередь ролики И), попадающие в узкую часть пазов звездочки 8 и заклипиваюшие зубчатую обойму 14.
Так как зубчатая обойма 14 остановлена, то зубчатые колеса 23 начинают вращаться вокруг корпуса 24 и отводят иглофрезы 25 от поверхности обрабатываемого изделия.
Во избежание поломки станка при превышении крутящего момента, на который настроена фрикционная предохранительная муфта, зубчатая обойма 14 через заклиненные ролики 10, звездочку 9 передает вращение ведомым дискам 3 и 4, которые проскальзывают относительно ведущего диска. При этом, диск 4 вращается вокруг трубчатой тяги 1 на антифрикционной втулке 8, выполняющей роль подшипника скольжения. Так как звездочка 9 заклинена и вращается вместе с зубчатой обоймой 14, то шарики 20, сжимая пружины 21, утапливаются во втулках 22 и проскальзывают относительно тормозного диска 16.
Вкладыши 15 предотвращают износ поверхности, звездочки 9.
0Величина передаваемого крутяи1его момента регулируется силой нажатия пружины 5 нри взаи.модействии гайки 7 и регулировочиого болта 6.
Формула изобретения
Механизм отвода и опускания иглофрез с трубчатой тягой, связанной с одной стороны с пневмоцилиндром, а с другой фрезами, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности нри скоростных режимах обработки и уменьщения габаритов механизма, трубчатая тяга связана с пневмоцилиндром посредством зубчато-реечной передачи и снабжена установленным на другом ее конце предохранительным устройство.м, выполненным в виде фрикционной .муфты со шеками и установлены на ступице правого ведомого диска между ним и щеками звездочки со ступенчатыми роликами, закреп.1енными в 0 правом ведомом диске и щеках и кипематически связанными с системой зубчатых передач, причем, предохранительное устройство снабжено соединенным с торцовой поверхностью звездочки тормозным диско.м и размеп1енными на торце звездочки подиружиненными щарика.ми для Еюаимодействия с тормозны.м диско.м.
Источники информации,
принятые во внимание нри экспертизе 1. Руководство к станку СМ 132-0000006 0 Минского завода автоматических линий, 1975.
23
Z5
7 5 6
2/
зг
т
11
lit
28
Z6
22
72
Puz.Z
7 5
16
ЦФиг J
Авторы
Даты
1979-12-05—Публикация
1977-08-12—Подача