Изобретение относится к горной промышленности, а именно к механизмам перемещения угольных комбайнов и .предназначено для их удержания на конвейерном ставе при отработке пологих пластов.
Цель изобретения - повышение надежности работы механизма перемещения. ...
Предложенное техническое решение гарантирует синхронное растормаживание фрикционного тормоза и фиксатора, распределяя функции торможения и удержания между отдельными элементами устройства. Происходит плавный переход от торможения к удержанию и от удержания к началу работы, что обеспечивает исключение динамических нагрузок на штоке фиксатора, надежность работы механизма перемещения, достаточность, невысокого усилия развиваемого гидроцилиндром фиксатора, а следо- вательно, уменьшение его размеров по сравнению с прототипом. Таким образом, предлагаемое техническое решение приводит к достижению поставленной цели: повышение надежности работы механизма перемещения.
На фиг.1 показан общий вид механизма перемещения; на фиг.2 - разрез фиг.1; на фиг.З - разрез Б-Б на фиг.1; на фиг.4 - гидросхема механизма перемещения.
00
8
со
Механизм перемещения очистного угольного комбайна рключает корпус 1, закрепленное на приводном валу 2 зубчатое колесо 3, взаимодействующее с зубчатой рейкой 4, тормозной механизм, состоящий 5 из фиксатора 5 в виде закрепленного на корпусе 1 гидроцилиндра б с поджатым пружиной 7 относительно крышки 8 гидроцилиндра 6, поршнем 9 и штоком 10, установленным с возможностью размёще- Ю ния во впадине между смежными зубьями зубчатого колеса 3. Крышка 8 гидроцилиндра 6 фиксатора 5 выполнена с расположен- . ным в поршневой полости гидроцилиндра 6 осевым цилиндрическим выступом 11 с 15 кольцевыми канавками 12 каналами 13 для сообщения их; с выходами гидрораспределителя для управления тормозным механизмом, с рабочей полостью 14 гидроцилиндра 6 фиксатора 5 и с рабочей полостью 15 плун- 20 жерного гидроцилиндра предварительной фиксации 16. На цилиндрическом выступе 11 фиксатора 5 установлен с возможностью ограниченного осевого перемещения стакан 17 с кольцевой проточкой 18, который 25 поджат пружиной 27 относительно цилиндрического выступа 11 и взаимодействует со штоком 10 тидроцилиндра б фиксатора 5. Крайние кольцевые канавки 12 соединены каналами 13 с рабочей полостью 14 фикса- 30 тора 5 и золотником включения тормоза 20. ; . .- У- .
Управление тормозным механизмом . осуществляется гидрораспрёделителем, входы которого гидравлически соединены 35 соответственно с напорной и сливной гидромагистралями. На приводном валу 2 установлены/фрикционные диски 21 с возможностью осевого перемещения и взаимодействия с зубчатым колесом 3, осуще- 40 ствляя его предварительную фиксацию. V В корпусе 1 установлен поджатый пружиной 19 относительно закрепленной на корпусе крышки 23 прижимной диск 24, имеющий возможность осевого перемеще- 45 ния и взаимодействия с фрикционными дисками 21. На корпусе 1 закреплен также плунжерный гидроцилиндр предварительной фиксации 16, плунжер 25 которого установлен с возможностью взаимодействия .с 50 прижимным диском 24, а зубчатое колесо 3 выполнено с расточкой для размещения плунжерного гидроцилиндра предварительной фиксации 16. . . : . : 55
На фиг.4 где показана гидравлическая схема механизма перемещения очистного угольного комбайна,.изображен двухпози- ционный золотник 26, образованный цилиндрическим выступом 11, стаканом 17,
з
в л 15 п
5 5 0
пружиной 27, кольцевой проточкой 18, кольцевыми канавками 12 и каналами 13,
Механизм перемещения работает следующим образом, В исходном положении комбайн заторможен, Пружины 19 давят на прижимной диск 24, прижимая фрикционные диски 21 к корпусу 1, удерживая их от вращения, а следовательно, удерживают и приводной вал 2 с зубчатым колесом 3, об- катывающимря по зубчатой рейке 4.
Шток 10 находится во впадине между зубьями зубчатого колеса 3. Стакан 17 пружиной 27 перемещен в положение, при котором кольцевая проточка 18 совмещает те кольцевые канавки 12, которые обеспечивают слив рабочей жидкости из рабочей полр сти 15 плунжерного гидроцилиндра предварительной фиксации 16, рабочей полости 14 фиксатора 5 и блока включения основного насоса 22, .
При включении механизма подачи комбайна рабочая жидкость поступает в гидролинию управления, при этом основной насос подачи 22 заблокирован отсутствием давления е его блоке включения. При установке золотника управления тормозом 20 в положении Ход рабочая жидкость под дав- лением по одному из каналов 13 поступает в рабочую полость 14 фиксатора 5 и сжимая пружину 7, выводит шток 10 из впадины зуба зубчатого колеса 3, т.е. шток ТО выведен из зацепления с зубчатым колесом 3 и комбайн удерживается в заторможенном состоянии только при помощи фрикционных дисков 21. В конце хода шток 10 торцем своей внутренней расточки давит на стакан 17, который, перемещаясь, кольцевой проточкой 18 совмещает те кольцевые канавки 1.2 крышки 8, которые обеспечивают поступление рабочей жидкости под давлением в рабочую полость 15 гидроцилиндра 16, т.е. переключает рабочую полость 15 со слива на напор. Поступающая в рабочую полость 15 рабочая жидкость перемещает плунжер 25 плунжерного гидроцилиндра предварительной фиксации 16, который давит на прижимной диск 24, сжимая пружины 19 и тем самым освобождая от сжатия фрикционные диски 21. Одновременно рабочая жидкость поступает к блоку включения основного насоса 22 и комбайн плавно, без рывков начинает движение, т.к. шток 10 уже выведен из зацепления с зубчатым колесом.
При включении тормозного механизма во время движения комбайна рабочая полость 14 фиксатора 5 и поршневая полость 15 гидроцилиндра предварительной фиксации 16 соединяются со сливной линией и пружина 19, распрямляясь, давит на прижимной диск 24,сжимая фрикционные диски
21. Комбайн затормаживается и шток 10 фиксатора 5, попадая во впадину зуба зубчатого колеса 3, удерживает комбайн на зубчатой рейке 4 от сползания. 1 В случае обесточивания комбайна, нарушения герметичности линии управления
или отказа насоса, торможение обеспечивается путем вытеснения рабочей жидкости из гидроцилиндра 6 и плунжерного гидроцилиндра предварительной фиксации 16, так давление в гидролинии падает, пружины 7 и 19 распрямляются, сжимаются фрикционные диски 21, шток 10 фиксатора 5 входит в зацепление с зубчатым колесом 3 и комбайн затормаживается. .:
В случае, если шток фиксатора 5 не попадает во впадину зуба зубчатого колеса 3 (когда остановка комбайна осуществлена при помощи только фрикционных дисков 21 на коротком участке пути), а для удержания комбайна от сползания недостаточно усилия фрикционных дисков 21, то при очень небольшом смещении комбайна вниз шток 10 под действием пружины 7 соскользнет с зуба зубчатого колеса, войдет во впадину и зафиксирует комбайн на зубчатой рейке 4, Технико-экономическая эффективность предяоженногорешения заключается втом, что применение предложенного механизма
перемещения повышает надежность работы комбайна при одновременном уменьшении его габаритов.
Формула изабретения Механизм перемещения очистного
угольного комбайна, включающий корпус, закрепленное на приводном валу зубчатое колесо, установленную с возможностью взаимодействия с1 зубчатым колесом зубчатую рейку, тормозной, механизм с фиксатором в виде закрепленного на корпусе гидроцилиндра с подпружиненным относительно крышки гидроцилиндра поршнем и с установленным с возможностью размещения во впадине между смежными зубьями
зубчатого колеса штоком и гидрораспределитель для управления тормозным механизмом, входы которого гидравлически соединены соответственно с напорной и сливной гидромагистралями, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности его работы, тормозной механизм выполнен с приспособлением для предварительной фиксации зубчатого коле- 5 са в виде установленных на приводном валу с возможностью осевого перемещения и взаимодействия с зубчатым колесом фрикционных дисков, закрепленной на корпусе крышки, подпружиненного относительно
0 крышки и установленного с возможностью осевого перемещения и взаимодействия с фрикционными дисками прижимного диска и закрепленного на корпусе плунжерного гидроцилиндра, плунжер которого установ5 лен с возможностью взаимодействия с прижимным диском, а зубчатое колесо выполнено с расточкой для размещения плунжерного гидроцилиндра, при этом крышка гидроцилиндра фиксатора вы0 полнена с расположенным в поршневой полости гидроцилиндра осевым цилиндрическим выступом с кольцевыми канавками, а фиксатор выполнен с установленным на цилиндрическом выступе крышки его гидро5 цилиндра с возможностью ограниченного осевого перемещения стаканом с кольцевой проточкой, который подпружинен относительно цилиндрического выступа и установлен с возможностью взаимодействия со
0 штоком гидроцилиндра фиксатора, причем цилиндрический выступ на крышке гидроцилиндра фиксатора выполнен с каналами для сообщения кольцевых канавок соответственно с выходами гидрораспредё лителя
5 для управления тормозным механизмом, с. рабочей полостью гидроцилиндра фиксатора и с рабочей полостью плунжерного гидроцилиндра приспособления для предварительной фиксации зубчатого коле0 са, а рабочая полость гидроцилиндра фиксатора выполнена с возможностью гидравлического соединения через каналы в крышке гидроцилйндра фиксатора; кольцевые канавки на цилиндрическом выступе
5 и кольцевую проточку стакана с рабочей полостью плунжера гидроцилиндра приспособления для предварительной фиксации зубчатого колеса при осевом перемещении стакана.
« О i 9
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АВТОМАТИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР ТОРМОЗНОЙ РЫЧАЖНОЙ ПЕРЕДАЧИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2017 |
|
RU2660976C1 |
Механизм подачи горной машины | 1990 |
|
SU1789018A3 |
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ПРИВОД СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫМИ МЕХАНИЗМАМИ | 2021 |
|
RU2767676C1 |
Пневмогидравлический дозатор | 1978 |
|
SU764932A1 |
Тормозное устройство очистного угольного комбайна | 1988 |
|
SU1550131A1 |
Автоматический стояночный тормоз | 1989 |
|
SU1664623A1 |
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО ОЧИСТНОГО КОМБАЙНА | 2000 |
|
RU2171892C1 |
ВОЛНОВОЙ ПЛУНЖЕРНЫЙ РЕДУКТОР | 2008 |
|
RU2380593C1 |
ПОЛУОСЕВАЯ ПОВОРОТНАЯ ТРАНСМИССИЯ | 1992 |
|
RU2037435C1 |
МУФТА | 2007 |
|
RU2357127C1 |
Сущность изобретения: механизм перемещения содержит корпус, зубчатое колесо, зубчатую рейку, тормозной механизм и гид . рорасп ре делите ль -для управления тормозным механизмом. Тормозной механизм выполнен с фиксатором и с приспособлением для предварительной фиксации зубчатого колеса. Фиксатор выполнен в виде закрепленного на корпусе гидроцилиндра с подпружиненным относительно крышки поршнем. Шток Гидроцилиндра установлен с возможностью размещения во впадине между смежн ыми зубья ми зубчатого колеса, Приспособление для предварительной фиксации зубчатого колеса состоит из фрикционных дисков, крышки, Прижимного диска и плунжерного гидроцилиндра. Зубчатое колесо имеет расточку для размещения плунжерного гидроцилиндра. Рабочая полость гидроцилиндра фиксатора выполнена с возможностью гидравлического соединения через каналы в крышке гидроцилиндра фиксатора/кольцевые канавки на цилиндрическом выступе крышки гйдроцилмндра фиксатора и кольцевую проточку стакана с рабочей полостью плунжерного гидроцилиндра для предварительной фиксации зубчатого колеса при осевом перемещении стакана. 4 ил. С .О fe
Гидравлический механизм перемещения угольного комбайна | 1986 |
|
SU1320410A1 |
кл | |||
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок | 1922 |
|
SU21A1 |
; , Авторское свидетельство СССР № 1696694, кл.Е 21 С 29/00, 1989. |
Авторы
Даты
1993-04-23—Публикация
1990-08-29—Подача