Изобретение относится к мащиностроению, а именно к исполнительным механизмам с торможением в конце хода. Известен пневмоцилиндр, содержащий корпус, поршень со щтоком и тормозными втулками, крышки с тормозными камерами 1. Однако это устройство сложно конструктивно и в изготовлении. Известен также пнев 1оцилиндр, содержащий корпус, поршень со щтоком и тормозными втулками, установленный в корпусе с образованием порщневой и щтоковой полостей, крыщки с тормозными камерами и каналами подвода - отвода рабочей среды, при этом тормозные втулки и камеры выполнены с кольцевыми буртами, расположенными с возможностью взаимодействия между собой в начале хода торможения, а внутренняя поверхность тормозной камеры выполнена конической 2. Недостатком известного устройства является невозможность осуществления плавного торможения в конце хода. Цель изобретения - обеспечение равнозамедленного закона торможения. Указанная цель достигается тем, что, в пневмоцилиндре, содержащем корпус, поршень со штоком и тормозными втулками. установленный в корпусе с образованием поршневой и штоковой полостей, крышки с тормозными камерами и каналами подвода - отвода рабочей среды, при этом тормозные втулки и камеры выполнены с кольцевыми буртами, расположенными с возможностью взаимодействия между собой в начале хода торможения, а внутренняя поверхность тормозной камеры выполнена коническои, тормозная камера выполнена с углом сужения 2-5°, а площадь проходного сечения тормозной камеры в процессе торможения изменяется в соответствии со следующей закономерностью: Р(х)5ГГе-х) ldr-(t-x).slnJ,-:Cos 5in,J., где FOf) - площадь проходного сечения тормозной камеры; 6 - длина тормозной втулки; dr-диаметр колЬ|Цевых буртов тормозных камеры и втулки; 0 - угол сужения тормозной камеры; X -Текущая координата. На фиг. 1 представлена конструкция пневмоцилиндра; на фиг. 2 - схема тормозного устройства с обозначением величин, входящих в зависимость, определяющую изменение площади сечения тормозной камеры в процессе торможения. Пневмоцилиндр содержит корпус 1, в котором с образованием порщневой и штоковой полостей 2 и 3 установлен порщень 4 со щтоком 5 и тормозными втулками 6 и 7 с кольцевыми буртами 8 и 9. Корпус 1 снабжен крыщками 10 и 11, в которых выполнены каналы 12 и 13 подвода и от вода рабочей среды, и тормозными камерами 14 и 15 с кольцевыми буртами 16 и 17, взаимодействующими в начале ходов торможения с брутами 8 и 9 соответственно. Для осуществления быстрого подвода рабочей среды в полости 2 и 3 в корпусе 1 выполнены каналы 18 и 19, сообщенные через обратные клапаны 20 и 21 и дроссели 22 и 23 с пневмораспределителем 24. Угол сужения тормозных камер 14 и 15 составляет 2-5°. Пневмоцилиндр работает следующим образом. При подаче рабочей среды в полость 3 и в камеру 14 по каналам 12 и 18 поршенъ 4 начинает перемещаться вправо (фиг. 1). Рабочая среда из полости 3 поступает через канал 19 и дроссель 23 на слив, При совмещении кольцевых буртов 9 и 17 рабочая среда в камере 15 запирается и сжимается. Однако порщень 4 по инерции продолжает перемещаться вправо, бурт 9, пройдя бурт 17, перемещается вдоль конической поверхности тормозной камеры 15, при этом площадь проходного сечения, образованная поверхностями бурта 9 и камеры 15, изменяется в соответствии с зависимостьюFcx)(x)dт-()sincicosd:. , где Р(х)- площадь проходного сечения тормозной камеры; Е -длина тормозной втулки; d.T -диаметр кольцевых буртов тормозных камеры и втулки; сЛ - угол сужения тормозной камеры; х- текущая координата. Сочетание постоянного дросселя 23 (22) и переменного, образованного поверхностями бурта 9 (8) и камеры 15(14) и изменяющегося по определенному закону, позволяет обеспечить равнозамедленное торможение в конце прямого и обратного ходов, повысить технику безопасности за счет отсутствия ударов и отскоков в конце хода.
F(t-xMl-x)Sin(iCoscL Since
д-ж-ж,/-- ;г-/гХгХ--л/ л/7
r j . 4 -/g - 4 --4 --f
,t-jCfc-JC,, ..Q с(,агс51Л iMf
Фиг. 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Амортизирующее устройство | 1983 |
|
SU1106589A1 |
ПНЕВМОЦИЛИНДР | 1991 |
|
RU2006684C1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ УДАРНЫЙ МЕХАНИЗМ | 2011 |
|
RU2477362C1 |
Цилиндр с торможением | 1983 |
|
SU1125423A1 |
Ударный испытательный стенд | 1983 |
|
SU1155891A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ МОЛОТОК | 1973 |
|
SU408011A1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ УДАРНЫЙ МЕХАНИЗМ | 2012 |
|
RU2504634C2 |
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ УДАРНЫЙ МЕХАНИЗМ | 2011 |
|
RU2477778C2 |
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ УДАРНЫЙ МЕХАНИЗМ | 2012 |
|
RU2504635C2 |
Тормозная система транспортного средства с пневмоподвеской | 1980 |
|
SU941230A2 |
ПНЕВМОЦИЛИНДР, содержащий корпус, поршень со штоком и тормозными втулками, установленный в корпусе с образованием поршневой и штоковой полостей, крышки с тормозными камерами и каналами подвода-отвода рабочей среды, при этом тормозные втулки и камеры выв, . Щ ШЬ , ;Г7Н Ш уууууу у у 21 иолнены с кольцевыми буртами, расположенными с возможностью взаимодействия между собой в начале хода торможения, а внутренняя поверхность тормозной камеры выполнена конической, отличающийся тем, что, с целью обеспечения равнозамедленного закона торможения, тормозная камера выполнена с углом сужения 2-5°, а площадь проходного сечения тормозной камеры в процессе торможения изменяется в соответствии со следующей закономерностью: Г(Х)«Г(г-х) ctT-(e-x),stn os4gini где F(x)-площадь проходного сечения тормозной камеры; f - длина тормозной втулки; dr- диаметр кольцевых буртов тормозных камеры и втулки; / -угол сужения тормозной камеры, X - текущая координата. ЫЕ, П 15 5 ; П 15 5 И f 3 / / / ЖЧ1ТГ. ./ ./ /
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
УСТРОЙСТВО для ПЕРЕДАЧИ НЕПРЕРЫВНО ПОСТУПАЮЩИХПРЕДМЕТОВ | 0 |
|
SU347046A1 |
Прибор для нагревания перетягиваемых бандажей подвижного состава | 1917 |
|
SU15A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Патент США № 3913451, кл | |||
Огнетушитель | 0 |
|
SU91A1 |
Авторы
Даты
1985-02-07—Публикация
1982-08-05—Подача