Тормозная система транспортного средства с пневмоподвеской Советский патент 1982 года по МПК B60T8/18 

Описание патента на изобретение SU941230A2

ную камер) па штоковую и бесштокпвую полости поршень, связаш ый ксгоком . клапаном для разобп спня переднего н задпего тормознь;х контуров, нрп этом отеечпое устройство оборудовано клапанным узлом рсгулпрованпя давления в уномяпутой

беСНГГОКОВОЙ ПОЛОСТН, СОСТОЯ1НПМ ПЗ ВНУСКного кланапа, установленного в следящем HopHJHe, н выпускного клапана, седло которого выполнено на следящей втулке, кпнематнческп связанной с порншем промежуточного узла, бесплтоковая полость которого сообщена с заднпм тормозным контуром, нричем тарелки впускного н выпускного клапанов жестко связаны между собой щтоком, который посредством щтифта связан с упомянутой втулкой, оборудованной клапаном выпуска рабочей cpe.if.i из заднего тормозного контура.

На чертеже показана часть тормозно снстемы транспортного средства с нневмонодвеекой, содержащая регулятор тормозных сил, разрез.

Тормозная система транспортного средства с нневмоподвеской содержит источпнк рабочей среды, передний и задний тормоз ные контуры с колесными снловымн устройствами (не показаны), органы управлепия подачей сжатой рабочей среды в указанные контуры с регулятором тормозных снл, состоящпм из отсечного устройства и промежуточного узла. Отсечное устройство состоит из корпуса 1, который со следяндим порщнем 2 образует полость 3, которая через отверстие 4 сообщена с передним тормозным контуром. Поршень 2, опирающийся на пружину 5, содержит канал 6, соединяющий полость 3 и полость 7, которая в свою очередь содержит порщень 8, связанный щтоком 9 с тарелкой клапана 10 отсечного устройства. Клапан 10 отсечного устройства разобщает полость 3 н полость 11, сообщенную через отверстие 12 с задним тормозным контуром. Регулирование давлення в полости 7 производится с помощью клапанного узла, состоящего из впускного клапана 13, установленного на, порщне 2, выпускного клапана 14, установленного на следящей втулке 15, имеющей вентиляционное отверстие 16 и кине.матически связанной с промежуточным узлом, причем тарелки впускного и выпускного клапанов соединены штоком 17. На щтоке 17 закреплен штифт 18, установленный с зазором относительно втулки 19 прижимной пружиной 20 к торцу следящей втулки 15. Пружина 21 служит для прижатия тарелки выпускного клапана 14 к торцу следящей втулки 15. Полость И отсечного устройства сообщена через гибкую трубку 22, имеющую дроссель 23, с полостью 24 промежуточного узла. Полости 24 принадлежит торец поршня 25, кинематически связанного рычагом 26 со следящей втулкой 15. При торможении давление

j 1 от переднего тормозного ьоптхра через отасрстие 4 поступает в полости 3, что вмзо:наст перемеп1,ение порнлня 2 н сжатие пиу.Кпны 5. В результате переметем;;я

2 тарелка внускпого клапана 13 О1рывается от поверхности поршня 2 и открывает дос1уп рабочей среде из полости 3 3 полость 7 через канал 6. Нрн этом Бту/гка 19 н тарелка вынускного клапана

i- нрнжаты пружинами 20 и 21 к торцу :;.1е;:лщей втулки 15, что обеспечивает (разъединение полости 7 с полостью 11 и гпмосферой. В связи с малым внутренним объемо.м ПОЛОСТН 7 давление в ней нарастает без задержки, а из-за малой площади )1орщня 2 со стороны полости 7 давлеMiie в ней не сказывается на положении нороня 2. Рост давления в полости 7 вызывает перемеп1енне поршня 8 и вместе с

ним тарелки клапана 10 отсечного устройства. При этом рабочая среда начинает поступать в полость 11 и далее через отверстие 12 - в задний тормозной контур и через трубку 22 с дросселем 23-в полость

24. Сопротивление дросселя 23 подбирается таким образом, чтобы законы изменения во времени давле1Н1я в полости 24 и в колесных силовых устройствах заднего тормозного контура совпадали. В результате

роста давления в полости 24 происходит перемещение поршня 25 и связанной с ним через рычаг 26 следяп1ей втулки 15. При некотором давлении Р- в полости 24 переменхение следящей втулки вызывает закрытие канала 6 тарелкой впускного клапана 13 н открытие выпускного клапана 14. В результате этого рабочая среда из полости 7 через отверстие 16 выходит в атмосферу, вызывая снп :-;ение давления на торцовую

поверхность поршня 8. В связи с незначительным внутренним объемо.м полости 7 опоражнивание происходит мгновенно, в результате чего поршень 8 и связанная с ним с номощью штока 9 тарелка клапана

10 отсечного устройства скачком перемещается в исходное положение. Тем самым прекращается доступ рабочей среды из полости 3 в полость 11 и давление Pj в колесных силовых устройствах заднего тормозного контура и в полости 24 устанавливается в соответствии с давлением PI в переднем тормозном контуре п весовым состоянием транспорного средства. При растормаживании давление Р в полости 3

убывает и следящий поршень 2 под действием нружнны 5 перемещается, увлекая за собой вместе с тарелкой впускного клапана 13 шток 17. При этом штифт 18 подхватывает втулку 19, отрывает ее от торца

следящей втулки 15 и рабочая среда из полости 11 и сообщенного с ней заднего тормозного контура через отверстие 16 выходит в атмосферу, обеспечивая pacтop taживацие колесных силовых зстройств, заднего тормозного контура.

Эффективность данной тормозной системы состонт в том, что площадь нроходного сечения отсечного устройства в процессе регулирования давления не изменяется и клапан отсечного устройства не оказывает дополнительного сонротивления потоку рабочей среды в заднем тормозном контуре, указанная тормозная система обеспечивает повышение быстродействия, повышая тем самым эффективность торможения транспорного .средства.

Формула изобретения

Тормозная система транспортного средства с пневмоподвеской по авт. св. №806502, от л ич аюш, а я ся тем, что, с целью повышения эффективности тормол ения путем повышения быстродействия тормозной Системы, в корпусе отсечного устройства

образована камера, в которой установлен разделяюш,ий камеру на штоковую и бесштоковую полости поршень, связанный штоком с клапаном для разобш,ения переднего и заднего тормозных контуров, при этом отсечное устройство оборудовано клапанным узлом регулирования давления в бесштоковой полости, состояш,им из впускного клапана, установленного в следяшем поршне, и выпускного клапана, седло которого выполнено на следяшей втулке, кинематически связанной с поршнем промежуточного узла, бесштоковая полость которого сообнл,ена с задним тормозным

контуром, причем тарелки впускного п выпускиого клапанов жестко связаны между собой штоком, который посредством штифта связан сзпомяпутой втулкой, оборудованной клапаном выпуска рабочей среды

нз заднего тормозного контура.

Похожие патенты SU941230A2

название год авторы номер документа
Тормозная система транспортногоСРЕдСТВА C пНЕВМОпОдВЕСКОй 1979
  • Старинский Александр Дмитриевич
  • Демьянюк Владимир Андреевич
  • Янко Мирослав Дмитриевич
  • Нагорняк Сергей Георгиевич
SU806502A1
РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ ДЛЯ ДВУХКОНТУРНОЙ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1991
  • Валышков Вячеслав Михайлович
RU2020094C1
Тормозная система прицепа 1977
  • Ковалевский Виталий Иванович
  • Мороз Петр Иванович
  • Кокин Станислав Георгиевич
  • Демидович Иван Францевич
  • Высоцкий Михаил Степанович
  • Мартыненко Григорий Васильевич
SU937250A1
Тормоз наката 1986
  • Железнов Евгений Иванович
  • Моцарь Сергей Лаврентьевич
SU1390094A1
ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД ТОРМОЗА НАКАТА 1991
  • Железнов Е.И.
  • Моцарь С.Л.
  • Мериков В.А.
  • Волков В.В.
  • Пьянченко Н.А.
RU2013252C1
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ТОРМОЗНОЙ ПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2019
  • Малиновский Михаил Павлович
  • Смолко Евгений Сергеевич
  • Лукьянов Дмитрий Валерьевич
RU2724944C1
Тормозная система транспортного средства 1983
  • Гецович Евгений Моисеевич
  • Подригало Михаил Абович
SU1172784A1
Веломобиль с пневмоаккумуляторным приводом 1988
  • Чикин Герман Алексеевич
SU1717471A1
Тормозная система транспортного средства 1980
  • Старинский Александр Дмитриевич
  • Демьянюк Владимир Андреевич
  • Нагорняк Сергей Георгиевич
SU908633A2
Модулятор давления для пневматической противоблокировочной тормозной системы транспортного средства 1983
  • Мальцев Николай Григорьевич
  • Мороз Петр Иванович
  • Лешкевич Александр Юрьевич
SU1152827A1

Иллюстрации к изобретению SU 941 230 A2

Реферат патента 1982 года Тормозная система транспортного средства с пневмоподвеской

Формула изобретения SU 941 230 A2

SU 941 230 A2

Авторы

Старинский Александр Дмитриевич

Демьянюк Владимир Андреевич

Нагорняк Сергей Георгиевич

Даты

1982-07-07Публикация

1980-02-06Подача