ную камер) па штоковую и бесштокпвую полости поршень, связаш ый ксгоком . клапаном для разобп спня переднего н задпего тормознь;х контуров, нрп этом отеечпое устройство оборудовано клапанным узлом рсгулпрованпя давления в уномяпутой
беСНГГОКОВОЙ ПОЛОСТН, СОСТОЯ1НПМ ПЗ ВНУСКного кланапа, установленного в следящем HopHJHe, н выпускного клапана, седло которого выполнено на следящей втулке, кпнематнческп связанной с порншем промежуточного узла, бесплтоковая полость которого сообщена с заднпм тормозным контуром, нричем тарелки впускного н выпускного клапанов жестко связаны между собой щтоком, который посредством щтифта связан с упомянутой втулкой, оборудованной клапаном выпуска рабочей cpe.if.i из заднего тормозного контура.
На чертеже показана часть тормозно снстемы транспортного средства с нневмонодвеекой, содержащая регулятор тормозных сил, разрез.
Тормозная система транспортного средства с нневмоподвеской содержит источпнк рабочей среды, передний и задний тормоз ные контуры с колесными снловымн устройствами (не показаны), органы управлепия подачей сжатой рабочей среды в указанные контуры с регулятором тормозных снл, состоящпм из отсечного устройства и промежуточного узла. Отсечное устройство состоит из корпуса 1, который со следяндим порщнем 2 образует полость 3, которая через отверстие 4 сообщена с передним тормозным контуром. Поршень 2, опирающийся на пружину 5, содержит канал 6, соединяющий полость 3 и полость 7, которая в свою очередь содержит порщень 8, связанный щтоком 9 с тарелкой клапана 10 отсечного устройства. Клапан 10 отсечного устройства разобщает полость 3 н полость 11, сообщенную через отверстие 12 с задним тормозным контуром. Регулирование давлення в полости 7 производится с помощью клапанного узла, состоящего из впускного клапана 13, установленного на, порщне 2, выпускного клапана 14, установленного на следящей втулке 15, имеющей вентиляционное отверстие 16 и кине.матически связанной с промежуточным узлом, причем тарелки впускного и выпускного клапанов соединены штоком 17. На щтоке 17 закреплен штифт 18, установленный с зазором относительно втулки 19 прижимной пружиной 20 к торцу следящей втулки 15. Пружина 21 служит для прижатия тарелки выпускного клапана 14 к торцу следящей втулки 15. Полость И отсечного устройства сообщена через гибкую трубку 22, имеющую дроссель 23, с полостью 24 промежуточного узла. Полости 24 принадлежит торец поршня 25, кинематически связанного рычагом 26 со следящей втулкой 15. При торможении давление
j 1 от переднего тормозного ьоптхра через отасрстие 4 поступает в полости 3, что вмзо:наст перемеп1,ение порнлня 2 н сжатие пиу.Кпны 5. В результате переметем;;я
2 тарелка внускпого клапана 13 О1рывается от поверхности поршня 2 и открывает дос1уп рабочей среде из полости 3 3 полость 7 через канал 6. Нрн этом Бту/гка 19 н тарелка вынускного клапана
i- нрнжаты пружинами 20 и 21 к торцу :;.1е;:лщей втулки 15, что обеспечивает (разъединение полости 7 с полостью 11 и гпмосферой. В связи с малым внутренним объемо.м ПОЛОСТН 7 давление в ней нарастает без задержки, а из-за малой площади )1орщня 2 со стороны полости 7 давлеMiie в ней не сказывается на положении нороня 2. Рост давления в полости 7 вызывает перемеп1енне поршня 8 и вместе с
ним тарелки клапана 10 отсечного устройства. При этом рабочая среда начинает поступать в полость 11 и далее через отверстие 12 - в задний тормозной контур и через трубку 22 с дросселем 23-в полость
24. Сопротивление дросселя 23 подбирается таким образом, чтобы законы изменения во времени давле1Н1я в полости 24 и в колесных силовых устройствах заднего тормозного контура совпадали. В результате
роста давления в полости 24 происходит перемещение поршня 25 и связанной с ним через рычаг 26 следяп1ей втулки 15. При некотором давлении Р- в полости 24 переменхение следящей втулки вызывает закрытие канала 6 тарелкой впускного клапана 13 н открытие выпускного клапана 14. В результате этого рабочая среда из полости 7 через отверстие 16 выходит в атмосферу, вызывая снп :-;ение давления на торцовую
поверхность поршня 8. В связи с незначительным внутренним объемо.м полости 7 опоражнивание происходит мгновенно, в результате чего поршень 8 и связанная с ним с номощью штока 9 тарелка клапана
10 отсечного устройства скачком перемещается в исходное положение. Тем самым прекращается доступ рабочей среды из полости 3 в полость 11 и давление Pj в колесных силовых устройствах заднего тормозного контура и в полости 24 устанавливается в соответствии с давлением PI в переднем тормозном контуре п весовым состоянием транспорного средства. При растормаживании давление Р в полости 3
убывает и следящий поршень 2 под действием нружнны 5 перемещается, увлекая за собой вместе с тарелкой впускного клапана 13 шток 17. При этом штифт 18 подхватывает втулку 19, отрывает ее от торца
следящей втулки 15 и рабочая среда из полости 11 и сообщенного с ней заднего тормозного контура через отверстие 16 выходит в атмосферу, обеспечивая pacтop taживацие колесных силовых зстройств, заднего тормозного контура.
Эффективность данной тормозной системы состонт в том, что площадь нроходного сечения отсечного устройства в процессе регулирования давления не изменяется и клапан отсечного устройства не оказывает дополнительного сонротивления потоку рабочей среды в заднем тормозном контуре, указанная тормозная система обеспечивает повышение быстродействия, повышая тем самым эффективность торможения транспорного .средства.
Формула изобретения
Тормозная система транспортного средства с пневмоподвеской по авт. св. №806502, от л ич аюш, а я ся тем, что, с целью повышения эффективности тормол ения путем повышения быстродействия тормозной Системы, в корпусе отсечного устройства
образована камера, в которой установлен разделяюш,ий камеру на штоковую и бесштоковую полости поршень, связанный штоком с клапаном для разобш,ения переднего и заднего тормозных контуров, при этом отсечное устройство оборудовано клапанным узлом регулирования давления в бесштоковой полости, состояш,им из впускного клапана, установленного в следяшем поршне, и выпускного клапана, седло которого выполнено на следяшей втулке, кинематически связанной с поршнем промежуточного узла, бесштоковая полость которого сообнл,ена с задним тормозным
контуром, причем тарелки впускного п выпускиого клапанов жестко связаны между собой штоком, который посредством штифта связан сзпомяпутой втулкой, оборудованной клапаном выпуска рабочей среды
нз заднего тормозного контура.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тормозная система транспортногоСРЕдСТВА C пНЕВМОпОдВЕСКОй | 1979 |
|
SU806502A1 |
РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ ДЛЯ ДВУХКОНТУРНОЙ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2020094C1 |
Тормозная система прицепа | 1977 |
|
SU937250A1 |
Тормоз наката | 1986 |
|
SU1390094A1 |
ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД ТОРМОЗА НАКАТА | 1991 |
|
RU2013252C1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ТОРМОЗНОЙ ПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2019 |
|
RU2724944C1 |
Тормозная система транспортного средства | 1983 |
|
SU1172784A1 |
Веломобиль с пневмоаккумуляторным приводом | 1988 |
|
SU1717471A1 |
Тормозная система транспортного средства | 1980 |
|
SU908633A2 |
Модулятор давления для пневматической противоблокировочной тормозной системы транспортного средства | 1983 |
|
SU1152827A1 |
Авторы
Даты
1982-07-07—Публикация
1980-02-06—Подача