Изобретение относится к машиностроению, в частности испытанию топливовпрыскивающей аппаратуры дизеля и может быть использовано для изменения кинематических характеристик кулачкового привода, например, при выборе профиля кулачка привода плунжера топливовпрыскивающего насоса ди зеля. Известен способ изменения кинематических характеристик кулачкового привода, заключающийся в том, что поворачивают кулачок относительно кулачкового вала привода и фиксируют его в заданном положении 1J . Недостатками способа являются большая трудоемкость и отсутствие возможности изменения параметров скорости движения при повороте кулач ка относительно кулачкового вала при вода. Целью изобретения является снижение трудоемкости изменения кинематических характеристик кулачкового привода. Эта цель достигается тем, что согласно способу изменения кинематических характеристик кулачкового привода, например, при испытании топ ливовпрыскивающего насоса дизеля, заключающемуся в том, что поворачивают кулачок относительно кулачкового вала привода и фиксируют его в заданном положении, кулачок поворачивают относительно оси, параллельной оси кулачкового вала. Причем в качестве оси поворота используют ось, проходящую через центр окружности, образующей вершину кулачка. На фиг. представлена схема кулач ка при его повороте вокруг оси, параллельной оси кулачкового вала, .и в качестве примера, проходящей через центр окружности, образующей вершину профиля кулачка;на фиг.2 зависимости перемещения кулачка; на фиг.З - зависимости скорости плунжера от угла поворота кулачкового вала насоса, при этом условно точки максимального подъема плунжера ) совмещены и отсчет перемещений ведется от величины ,уто щенными линиям выделены участки акт ногохода плунжера: соответствующие периоду между геометрическим начало подачи (ГНП) и геометрическом концо подачи (ГК11) топлива: на фиг.4 - од из вариантов устройства, реализующе предлагаемый способ; на фиг.З - разрез А-А на фиг.4; на фиг.6- разрез Б-Б на фиг.4. Устройство для реализации предлагаемого .способа содержит кулачок 1, выполненный зацело с несущей частью 2, оба конца которой снабжены фланцами 3, стыкующимися с соответствующими фланцами 4 на концах кулачкового вала 5. Каждая пара фланцев 3 и 4 соединена между собой цилиндрическими пальцами 6, лежащими на общей оси,, параллельной оси кулачкового вала 5. Пальцы 6 закреплены либо в паре фланцев 3, либо 4, а в отверстия противоположной пары, вьтолнен ные в виде фигурных пазов 7, они вставлены с зазором. Общая ось пальцев устройства (фиг.4) проходит через центр окружности, образующей вершину профиля кулачка 1. Фланцы 3 и 4 стянуты между собой, например, болтами 8, обеспечивающими фиксацию кулачка 1 относительно кулачкового вала 5. Способ осуществляется следующим образом. Для изменения кинематических характеристик кулачкового привода развинчивают болты 8 (фиг.4, разъединяя фланцы 3 и 4. Кулачок 1 поворачивают вокруг оси, параллельной оси кулачкового вала 5, например вокруг оси, проходящей через центр окружности, образующей вершину кулачка 1 (точка О на фиг.1). Далее фиксируют болтами 8 кулачок относительно кулачкового вала 5 в заданном положейии, после чего кулачковый привод готов к работе. Применительно к кулачковому приводу топливовпрыскивающего насоса дизеля после поворота и фиксации кулачка контролируют, а при необходимости и корректируют угол опережения впрыска топлива и величину плунжерного зазора в насосе. Если поворот кулачка осуществляется вокруг оси, проходящей чере,з центр окружности, образующей вершину кулачка, то подплунжерный зазор:;- насосе не меняется и необходимость ;в его контроле отпадает. Поворот.кулачка вокруг оси, параллельной оси кулачкового вала, изменяет начальное (крайнее нижнееj и конечное крайнее верхнее положение плунжера и крутизну рабочей части кулачка относительно кулачкового ва31ла /фиг.1). При этом изменяется пере мещение плунжера h при повороте ку лачкового вала на угол ioi , что рав носильно ;j изменению скорости плунже ра при постоянной частоте вращения вала. В ,приведенном примере фиг.1 и 2 при вращении кулачкового :зала в направлении (0, изменяется полный ход толкателя на рабочем участке мак макс ™П и ГКП подачи не меняют своего положения относительно крайнего верхнего положения плунжера К„(,р, так как определяются положением окон в неподвижной втулке. Из фиг.3 видно, что в принятом диапазоне поворотов кулачка максимальные скорости плунжера изftMOKC2 Фиг. 2 6.4 меняются от 2 до 2,8 м/с, а средние скорости плунжера за время активного хода плунжера - с 1,45 до 2,47 м/с, т.е. почти в 2 раза. Предлагаемый способ изменения кинематических характеристик кулачкового привода обеспечивает значительное снижение трудоемкости, так как позволяет с минимальными затратами в времени изменять как фазовые, так и скоростные параметры кулачкового привода. При испытаниях топливовпрыскивающего насоса дизеля это дает возможность отказаться от весьма трудоемкого и дорогого изготовления новых профилей кулачков и тем самым сократить время доводочных работ и удешевить их. 4в с{,,град п.к.б
v,
MJC
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Топливный насос | 1987 |
|
SU1483077A1 |
Способ регулирования впрыска топлива в дизель и устройство для его осуществления (его варианты) | 1986 |
|
SU1512228A1 |
Топливный насос высокого давления распределительного типа | 1986 |
|
SU1370289A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБКАТКИ ТОПЛИВОВПРЫСКИВАЮЩЕГО НАСОСА | 2001 |
|
RU2220317C2 |
Способ обкатки топливовпрыскивающего насоса и устройство для его осуществления | 1983 |
|
SU1170184A1 |
Топливный распределительный насос высокого давления | 1986 |
|
SU1399492A1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ИЗМЕНЯЕМОЙ ТАКТНОСТИ | 1994 |
|
RU2090767C1 |
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЧЕТЫРЕХТАКТНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1988 |
|
SU1625096A1 |
ТОПЛИВНЫЙ НАСОС ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ | 1994 |
|
RU2124139C1 |
РЕГУЛЯТОР ТОПЛИВОПОДАЧИ ДИЗЕЛЯ С ТУРБОНАДДУВОМ | 1991 |
|
RU2008486C1 |
, 1. СПОСОБ ИЗМЕНЕНРШ КИНЕМАТИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК КУЛАЧКОЮГО ПРИВОДА, например, при испытании топливрвпрыскивающего насоса дизеля, заключающийся в том, что поворачивают кулачок отиосительно кулачкового вала привода и фиксируют его в заданном положении, отличающийс я тем, что, с целью снижения его трудоемкости, кулачок поворачивают относительно оси, параллельной оси кулачкового вала. 2. Способ по п. I, о т л и ч а ю; щ и и с я тем, что в качестве оси поворота используют ось, проходящую через центр окружности, образующей вершину кулачка.
УСРУ.
Усрг-2,
ЛУ/Г
r/rr
7632
46 oi,zpaff/r.f.S
Фuг.J
А-А
6-6
Фиг.5
I | |||
Устройство для крепления и фиксации кулачка | 1976 |
|
SU617648A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1985-02-07—Публикация
1983-06-07—Подача