11
О)
оо 1
о
N9
00
to
синхронного с ним вращения установлена торцовая кулачковая Шайба 9. Последняя установлена со стороны роликовой обоймы 7 противоположно основной шайбе 3. С шайбой 9 сопряжены ролики 12, устадювленные в обойме 7. Последняя установлена в корпусе 1 с возможностью осевого перемещения при помощи гильзы 13. При работе насоса суммарная скорость плунжера, соединенного с основной кулачковой шайбой, реализуется в его кинетической энергии, а следовательно, и в давлении нагнетания. Т.о. обеспечивается более интенсивный впрыск. Боковые усилия, возникающие в паре кулачок шайбы 9 - ролик 12, полностью воспринимаются направляющими роликовой обоймы и не переносятся на плунжер. 1 3.п. ф-лы, 4 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Распределительный насос | 1980 |
|
SU870753A1 |
Распределительный насос | 1980 |
|
SU907286A1 |
Топливовпрыскивающий насос | 1980 |
|
SU892005A1 |
Насосное устройство | 1979 |
|
SU1083924A3 |
Топливовпрыскивающий рядный насос высокого давления | 1985 |
|
SU1312227A1 |
ЗАБОЙНЫЕ ДВИГАТЕЛИ С УДАРНЫМ ПРИВОДОМ | 2016 |
|
RU2705698C2 |
Способ регулирования впрыска топлива в дизель и устройство для его осуществления (его варианты) | 1986 |
|
SU1512228A1 |
ТОПЛИВНЫЙ НАСОС РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ТИПА | 1992 |
|
RU2099578C1 |
ТОПЛИВНЫЙ НАСОС ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ | 1996 |
|
RU2156881C2 |
Топливный насос высокого давления для дизеля | 1989 |
|
SU1671939A1 |
Изобретение позволяет интенсифицировать впрыск путем увеличения скорости возвратно-поступательного движения плунжера при одновременном по- вьшении надежности, достигаемой разгрузкой плунжера от боковых нагрузок. На приводном валу 5 с Возможностью I
1
Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателе- строению, а именно к топливовпрыскивающей аппаратуре для двигателей
„ внутреннего сгорания, и может быть
использовано в топливных насосах высокого давления распределительного типа.
Цель изобретения - интенсификация впрыска путем увеличения скорости возвратно-поступательного движения плунжера при одновременном повышении надежности, достигаемой разгрузкой плунжера от боковых нагрузок.
На фиг.1 изображен насос, разрез на фиг.2 - вариант выполнения роликовой обоймы; на фиг.З - вид А на фиг.2; на фиг.4 - кинематическая схема насоса.
Насос содержит корпус 1, в котором размещены соосно плунжер 2 с торцовой кулачковой шайбой 3 и возвратной пружиной 4, приводной вал 5, соединенный.с кулачковой шайбой 3 при помощи муфты Олдгейма 6, и роликовая обойма 7 с роликами 8, причем кулачковая шайба 3 при помощи возвратной пружины 4 постоянно прижата к роликам 8 роликовой обоймы 7.
Насос снабжен также дополнительной торцовой кулачковой шайбой 9, установленной с осевым упором 10 на приводном валу 5 с возможностью синхронного с ним вращения, например, при помощи шпонки 11, или выполне йно с ним заодно со стороны роликовой обоймы 7 противоположно основной кулачковой шайбе 3.
Роликовая обойма 7 снабжена до- полнительными роликами 12, сопряженными с дополнительной кулачковой шайбой 9, и установлена в корпусе 1 с возможностью осевого перемещения при помощи гильзы 13. Последняя установлена в корпусе 1 в осевом направлении при помощи кольца 14, а от поворота вокруг оси снабжена механизмом опережения впрыска (не показан) н имеет на внутренней поверхности направляющие 15 для осевого перемещения роликовой обоймы 7.
Основные 8 и дополнительные 12 ролики могут быть установлены в роликовой обойме 7 попарно на общей оси 16 или на отдельной для каждого ролика оси 17, которые с целью уменьшения длины насоса расположены в шахматном порядке.
Основная кулачковая шайба 3 содержит штифт 18, который входит в паз 19 на пятке плунжера 2 для передачи последнеьгу вращательного Движения. Кинематическое замыкание сех элементов и обратный ход плунжера 2 осуществляется упругой силой возвратной пружины 4.
Насос работает следующим образом
При вращении приводного вала 5 вращаются кинематически связанные с ним дополнительная 9 и основная 3 кулачковые шайбы, кулачки которых, смещаясь по роликам 12 и 8,одновременно вследствие соответствующей ориентации основной и дополнительной кулачковых шайб относительно контакти- рукячих с ними роликов достигают вершины профиля. При этом дополнительная кулачковая шайба 9, опирающаяся торцом, противоположным кулачкам, на осевой опор 10 корпуса 1, нажимает
кулачками на дополнительные ролики 1 роликовой оборгмы 7, вследствие чего последняя перемещается и осевом направлении со скоростью V ,
Скорость перемещения роликовой обоймы 7 является функцией характеристики профиля кулачков дополнительной кулачковой шайбы 9 и частоты ее вращения. При этом основная кулачковая шайба 3, имеющая возможность осе вого перемещения и опирающаяся кулачками на основные ролики 8 роликовой обоймы 7, воспринимает скорость V, и величину хода Н, последней. Одновременно с этим она отталкивает- ся кулачками от роликов движущейся роликовой обоймы 5 и дополнительно к скорости V, и перемещению Н, роликовой обоймы 7 получает собственную скорость Vj и перемещение Н, вели- чины которых зависят от характеристики профиля ее кулачков и частоты вращения, одинаковой с частотой вращения дополнительной кулачковой шайбы 9
Величина хода Н плунжера 2 кинема- тически складывается из хода Н, роликовой обоймы 7 и собственного хода Hj основной кулачковой шайбы 3, которые выполняются одновременно: Н Н, -« Н. При этом скорость плун- жера V является результатом сложения скорости роликовой обоймы V, и собственной скорости v основной кулачковой шайбы: V V, + V.
Суммарная скорость плунжера, сое- диненного с основной кулачковой шайбой, реализуется в его кинетической энергии, а следовательно, в давлении нагнетания. Таким образом, обеспечивается более интенсивный впрыск,
Боковые усилия, возникаюпще в паре кулачок дополнительной кулач- , ковой шайбы - дополнительный ролик роликовой обоймы, полностью воспринимаются направляющими роликовой обой- мы и не переносятся на плунжер, в результате чего повьщ1ается надежность
устройства. Для более полной разгрузки плунжера целесообразно угол давления профиля кулачков выбирать из соотношения Адоп осм Аоп мзк- симальный угол давления профиля кулачков дополнительной шайбы; А - максимальный угол давления профиля кулачков основной кулачковой шайбы.
Предлагаемое выполнение насоса позволяет интенсифицировать впрыск топлива, повысить его надежность и долговечность плунжерной пары.
Фор мула изобретения
Фш2
16
фиг 5
Двигателестроение, 1979, № 1, с | |||
Топка с несколькими решетками для твердого топлива | 1918 |
|
SU8A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1988-01-30—Публикация
1986-07-23—Подача