Изобретение относится к холодильной технике, а в частности к системам смазки турбомашин установок низкотемпературной переработки газа.
Известна система смазки турбомашин с валом, установленным в подшипниках, содержащая смазочную емкость с .масляным насосом, эжектор 1.
Недостатками данной системы смазки являются низкие эффективность и надежность из-за высокой инерционности системы, т.е. времени выхода на рабочий режим, большие гидравлические потери, громоздкость.
Известна также система смазки турбодетандерного агрегата с установленными на валу в подшипниках колесами турбины и компрессора, содержащая заполненный маслом резервуар, маслоохладитель и насос 2.
Недостатками известной системы являются низкая экономичность ввиду значительных гидравлических потерь, приводящих к большим энергозатратам на подачу теплоносителя и маслоохладителя, инерционность и большие габариты смазочной системы.
Цель изобретения - повышение экономичности системы смазки.
Поставленная цель достигается тем, что в системе смазки турбодетандерного агрегата с установленными на валу в подшипниках колесами турбины и компрессора, содержащей заполненный маслом резервуар, маслоохладитель и насос, маслоохладитель размещен вокруг подшипников и подключен по газовой полости к выходу турбины и входу компрессора, а насос установлен на валу и соединен .с резервуаром и масляной полостью маслоохладителя .
На фиг. 1 представлена схема предлагаемой системы смазки турбодетандерного агрегата; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.
Система смазки турбодетандерного агрегата 1, с установленными на валу 2 в подшипниках 3 колесами турбины 4 и компрессора 5 содержит заполненный маслом резервуар 6, маслоохладитель 7, насос 8, а также эжектор 9, гидроаккумулятор 10, трубопроводы 11 и 12, вентили 13-16. При этом теплообменные элементы 17 маслоохладителя выполнены в виде пар прямоугольных листов с образованием между ними продольных гофрированных каналов 18.
Система работает следующим образом.
Масло через эжектор 2 из резервуара 6 направляется в подшипники 3 и с помощью насоса 8 (например, лабиринто-вихревого) подается на вход маслоохладителя 7, где, проходя по масляной полости, отдает тепло газу, проходящему по газовой полости между теплообменными элементами 17 маслоохладителя 7. Подпитка масла осуществляется из гидроаккумулятора 10. При этом холодный газ из выхода турбины 4 по трубопроводу 11 при открытых вентилях 13 и 15 и закрытых 14 и 16 подается в газовую полость маслоохладителя 7, где охлаждает масло и по трубопроводу 12 отводится на вход компрессора 5.
Перед пуском турбодетандерного агрегата 1 в холодное время масляная полость маслоохладителя 7 обогревается теплоносителем, который подают по трубопроводу 11 и отводят по трубопроводу 12 при открытых вентилях 14 и 16 и закрытых 13 и 15. Размещение маслоохладителя вокруг подшипникового узла турбодетандерного агрегата позволяет повысить экономичность системы смазки за счет снижения инерционности системы путем сокращения гидравлических потерь, исключения значительных размеров трубопроводов, сокращения времени выхода на теплоЕвой режим турбодетандерного агрегата, а также за счет снижения энергозатрат на подачу охлаждающего теплоносителя.
70Фцг.2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Турбодетандерный агрегат | 1990 |
|
SU1725041A1 |
МАСЛЯНАЯ СИСТЕМА ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2002 |
|
RU2267626C2 |
ТУРБОАГРЕГАТ УНИВЕРСАЛЬНЫЙ | 1999 |
|
RU2158398C1 |
Криогенная установка | 1989 |
|
SU1774138A1 |
ГЛАВНЫЙ СУДОВОЙ ГАЗОТУРБИННЫЙ АГРЕГАТ С РЕВЕРСИВНЫМ ДВИГАТЕЛЕМ | 2018 |
|
RU2686258C1 |
ВИНТОВАЯ КОМПРЕССОРНАЯ УСТАНОВКА | 2018 |
|
RU2694559C1 |
СИСТЕМА АВАРИЙНОГО МАСЛОСНАБЖЕНИЯ ТУРБОМАШИНЫ | 1971 |
|
SU301451A1 |
ВИНТОВОЙ МАСЛОЗАПОЛНЕННЫЙ КОМПРЕССОРНЫЙ АГРЕГАТ | 2010 |
|
RU2445513C1 |
ВИНТОВАЯ МАСЛОЗАПОЛНЕННАЯ КОМПРЕССОРНАЯ УСТАНОВКА (ВАРИАНТЫ) И СИСТЕМА СМАЗКИ ПОДШИПНИКОВ ВИНТОВОЙ МАСЛОЗАПОЛНЕННОЙ КОМПРЕССОРНОЙ УСТАНОВКИ | 2013 |
|
RU2559411C2 |
Система смазывания подшипников турбомашин | 1978 |
|
SU732615A1 |
СИСТЕМА СМАЗКИ ТУРБОДЕТАНДЕРНОГО АГРЕГАТА с установленными на валу в подшипниках колесами турбины и компрессора, содержащая заполненный маслом резервуар, маслоохладитель и насос, отличающаяся тем, что, с целью повышения ее экономичности, маслоохладитель размеш,ен вокруг подшипников и подключен по газовой полости к выходу турбины и входу компрессора, а насос установлен на валу и соединен с резервуаром и масляной полостью маслоохладителя. 7f/2 С со сх о со
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
ЙБГБ-КОТГ-Лия | 0 |
|
SU196060A1 |
Видоизменение пишущей машины для тюркско-арабского шрифта | 1923 |
|
SU25A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Доброхотов В | |||
Д | |||
Центробежные нагнетатели природного газа | |||
М., «Недра, 1972, с | |||
Дорожная спиртовая кухня | 1918 |
|
SU98A1 |
Способ восстановления хромовой кислоты, в частности для получения хромовых квасцов | 1921 |
|
SU7A1 |
Авторы
Даты
1985-02-07—Публикация
1983-09-22—Подача