СИСТЕМА CAIASKM ХОЛОДИЛЬНОГО ТУРБОКОМПРЕССОРА
Известны системы смазки турбокомпрессоров, содержащие масляный бак с насосами, подаюндими по трубопроводам масло в камеры подшипников. Такие системы несмотря па наличие холодильника для охлаждения масла при работе компрессора и нагревателя для выпаривапия хладагента из масла перед пуском не предотвращают вспенивания масла при понижении давления в масляном баке и не исключают возможности попадания масла в проточную часть компрессора вместе с парами хладагента.
В предлагаемой системе смазкн на всасывающей линии турбокомпрессора устаповлеиа труба Вентури, эжектирующая нолость которой соединена с масляным баком.
В некоторой точке всасывающего трубопровода комнрессора создается давление более низкое, чем давление в любой из точек проточной части турбокомпрессора. С первым указанным давлением уравновешивается давление в масляном баке и в камерах подшипников, объединенных между собой и находящихся под давлением хладагента.
На фиг. 1 показана схема нредлагаемой системы смазки; на фиг. 2 - конструкция трубы Вентури.
ком, трубопровод 4, связывающий камеры подщипников, трубу Вентурн 5, линию 6 соединения масляного бака с трубой Вентури, трубонровод 7, сообщающий нространство за разгрузочным порщнем со всасывающей камерой и линию слива 8.
Выходной диффузор трубы Вентури выполнен с малым углом раскрытия. С узкой частью трубы соедиияется паровое прострапство масляного бака 2, сообщенного с камерами подшинников трубопроводамн 3.
При прохожденни хладагента, всасываемого компрессором, через трубу Вентурп, скорость потока в напболее узкой части трубы увеличивается, а давление нонижается. Давление в масляном баке нонижается до величины давления в наиболее узкой части трубы, при этом давление в камерах подшипников более низкое, чем во всасывающей камере. В результате полностью предотвращается перетечка масла через лабиринтные уплотнения из камеры подщнпннков во всасывающую камеру.
Предмет изобретения
Система смазки холодильного турбокомпрессора, содержащая масляный бак с насосами, подающими но трубопроводам масло в камеры подшипников, соединенные для выравнивания в них давлеиия трубопроводом, отличающаяся тем. что, с целью предотвращения загрязнения сжимаемой среды смазывающим маслом, на всасывающей линии турбокомирессора установлена труба Вентури, эжектирующая полость которой соединена с : Iacляны. баком.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМА ДЛЯ СМАЗКИ ХОЛОДИЛЬНОГО ТУРБОКОМПРЕССОРА | 1967 |
|
SU196059A1 |
Турбокомпрессор холодильной установки | 2019 |
|
RU2698988C1 |
ТУРБОАГРЕГАТ УНИВЕРСАЛЬНЫЙ | 1999 |
|
RU2158398C1 |
ТУРБОАГРЕГАТ КОМПРЕССОРНО-НАСОСНЫЙ | 1997 |
|
RU2133929C1 |
СИСТЕМА СМАЗКИ ХОЛОДИЛЬНОГО ТУРБОКОМПРЕССОРА | 1967 |
|
SU225223A1 |
ТЕПЛОВОЙ НАСОС | 1995 |
|
RU2152568C1 |
ТУРБОКОМПРЕССОР ХОЛОДИЛЬНОЙ УСТАНОВКИ | 2012 |
|
RU2505758C1 |
СИСТЕМА СМАЗКИ ТУРБОКОМПРЕССОРА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2014 |
|
RU2592091C2 |
КОМПРЕССОРНАЯ УСТАНОВКА И СПОСОБ СЖАТИЯ ГАЗА В НЕЙ | 1995 |
|
RU2153601C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ СМАЗКИ В САМОЗАСАСЫВАЮЩИЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ | 1971 |
|
SU295913A1 |
Г ,- Всасывание
Даты
1967-01-01—Публикация