Изобретение относится к области энергомашиностроения и может быть использовано для аварийного маслоснабжения наровых и газовых турбин.
Известны системы аварийного маслоснабжения турбомашины, содержащие аварийный масляный насос с электроприводом постоянного тока, подключенный к коллектору подвода масла к опорным и упорному подшипникам. Однако в таких системах для обеспечения минимально допустимого расхода смазки на упорный подшипник в коллекторе следует поддерживать давление масла заведомо большее, чем это требуется для опорных подшипников, так как последние в отличие от упорного подшипника, расход смазки на который при увеличении числа оборотов уменьшается, обладают свойством самовсасывания. Вследствие этого производительность, напор и мош,ность аварийных насосов завышены.
Цель изобретения - повышение экономичности работы системы. Это достигается тем, что на линии связи коллектора и масляного насоса установлены последовательно включенные обратные клапаны с открытием в сторону коллектора и в рассечку между ними встроен трубопровод для дополнительного подвода масла к упорному подшипнику.
Система нормального маслоснабжения содержит последовательно включенные маслобак 1, главный масляный насос 2 и электродвигатель 3 переменного тока, обратный клапан 4, маслоохладитель 5, коллектор 6 с трубопроводами 7 и S, подводяшими масло к опорным 9 и упорному 10 подшипникам через диафрагмы 11 и 12.
Система аварийного маслоснабжения содержит насос 13 с электродвигателем 14 постоянного тока, на нагнетательной линии которого установлены последовательно обратные клапаны 15 и 16 с открытием в сторону коллектора, а в рассечку между ними встроен дополнительный трубопровод 17, соединенный с упорным подшипником за диафрагмой 12. Трубопровод 18 соединяет клапан 15 с коллектором 6. На трубопроводе 8 перед упорным подшипником может быть установлен обратный клапан 19, а на трубопроводах 17 п 18 - диафрагмы 20 и 21.
При нормальном маслоснабл ении главный насос 2 подает масло к опорным подшинникам 9 по трубопроводу 7 и к упорному подшипнику 10 по трубопроводу 8. Обратный клапан 15 препятствует перетечкам масла из подшипников 9 через насос 13 в бак 1, а обратный клапан 16 не допускает перетечек масПри аварийном отключении насоса 2, например при исчезновении переменного тока, масло к опорным и упорному подшипникам подает аварийный насос 13 по трубопроводам 18, 7 и 8, а также по трубопроводу 17 только к упорному подшипнику. Обратный клапан 4 препятствует перетечкам масла через насос 2 в масляный бак.
Предмет изобретения
Система аварийного маслоснабжения турбомашины, например паровой или газовой турбины, содержаш:ая аварийный масляный насос, подключенный к коллектору подвода масла к опорным и упорному подшипникам, отличающаяся тем, что, с целью повышения экономичности, на линии связи коллектора и масляного насоса установлены последовательно включенные обратные клапаны с открытием в сторону коллектора и в рассечку между ними встроен трубопровод для дополнительного подвода масла к упорному подшипнику.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМА СМАЗКИ | 1973 |
|
SU375443A1 |
Система маслоснабжения турбоагрегата | 1985 |
|
SU1244359A1 |
Система маслоснабжения турбомашины | 1966 |
|
SU443193A1 |
УПОРНЫЙ ПОДШИПНИК ТУРБОМАШИНЫ | 2008 |
|
RU2368819C1 |
Система маслоснабжения турбомашины | 1980 |
|
SU994785A1 |
Система охлаждения масла | 1981 |
|
SU1013700A1 |
Система маслоснабжения турбомашины | 1975 |
|
SU565997A1 |
Система маслоснабжения турбомашины | 1985 |
|
SU1321845A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗКИ ПОДШИПНИКОВОЙ ОПОРЫ РОТОРА ТУРБОМАШИНЫ | 2017 |
|
RU2639262C1 |
СИСТЕМА МАСЛОСНАБЖЕНИЯ ТУРБОМАШИНЫ | 1972 |
|
SU347438A1 |
1 1
f-2ff
Авторы
Даты
1971-01-01—Публикация