2.Машина по п. 1, отличающаяся тем, что двутавр образован двумя коаксиально расположенными кольцами, соединенными между собой перемычкой.
3.Машина по п. 1, отличающаяся тем, что, двутавр образован
центральным кольцом с жестко присоединенными к его поверхности ребрами. 4. Машина по п. 1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что .немагнитный участок в радиальном направлении состоит из отдельных пластин в форме двутавра, соединенных с обхватывающим магнитопроводом системы возбуждения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Электрическая машина | 1982 |
|
SU1138885A2 |
Электрическая машина | 1982 |
|
SU1138887A2 |
Электрическая машина | 1981 |
|
SU1148072A2 |
Электрическая машина | 1982 |
|
SU1138884A2 |
Электрическая машина | 1981 |
|
SU1149352A2 |
Электрическая машина | 1980 |
|
SU1112487A1 |
Торцевой генератор | 1980 |
|
SU930496A1 |
УНИПОЛЯРНАЯ МАШИНА Н.Г.ЕРМИЛОВА | 1991 |
|
RU2031517C1 |
Электрическая машина с разделенными магнитопроводами фаз | 1988 |
|
SU1580492A1 |
Бесконтактная синхронная электрическая машина | 1984 |
|
SU1162008A1 |
1. ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА по авт.св. № 1112487, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью упрощения конструкции, немагнитный участок корпуса имеет сечение в виде двутавра, соединенного по внутренней поверхнос ти с магнитопроводящими участками, а катушки возбуждения расположены с обеих его сторон. § СО сх 00 00 Од
Изобретение относится к электрическим машинам, а именно к синхронным двигателям и генераторам, а также вентильньм двигателям, и может быть использовано в приводах высоко- 5 оборотных механизмов, например центробежных компрессоров, насосов, проволочных прокатных станов, шлифовальных станков.
По основному авт.св. № 1112487 известна электрическая машина, содержащая корпус, подшипниковые щиты, многопакетный статор, ротор с магнитопроводом и системами одноименных полюсов и источник магнитного 5 потока системы возбуждения, причем корпус выполнен из чередующихся между. собой в аксиальном направлении немагнитных и магнитопроводящих участков, в последних из которьк закреплены 20 пакеты статора, а источник магнитного потока системы возбуждения устат нрвлен снаружи корпуса и выполнен в виде катушки, закрепленной на .корпу- ; се и охваченной магнитопроводом с 25 участками, сопряженными с магнитопроводящими участками корпуса ij .
Недостаток известного устройства заключается в сложности конструкции, обусловленной тем, что система возбуж-зо дения., расположенная с-наружи корпуса, не является достаточно прочным и жестким узлом, за который может быть осуществлено крепление всей машины. Необходимость крепления машины за ее центральную часть возникает при использовании ее в приводах прокатных станов, .а именно в приводе высокоскоростного проволочного прокатного стана. За счет такого крепления обеспе- о чивается укорочение на 20-30% длины механизма привода валка и снижение металлоемкости конструкции. Увепичение прочности крепления системы возбуждения с корпусом не снижает трудностей крепления машины, так как при этом возникает необходимость точной обработки собранной машины для выполнения посадочного размера.
Целью изобретения является упрощение конструкции, обеспечивающее увеличение жесткости машины и за счет этого возможность ее крепления за центральную часть корпуса. . . Указанная цель достигается тем, что в электрической машине немагнитный участок корпуса имеет сечение в виде двутавра, соединенного по внутренней Поверхности с магнитопроводящими участками, а катушки возбуждения расположены с обеих его сторон.
Двутавр может быть образован двумя коаксиально расположенными кольцами, соединенными между собой перемычкой, или может быть образован центральным кольцом с жестко присоединенными к его поверхностям ребрами.
Немагнитный участок в радиальном направлении может быть выполнен из отдельных пластин в форме двутавра, соединенных с обхватывающим магнитопроводом системы возбужде.ння.
На фиг. 1 дан один из вариантов конструкции немагнитного участка (его крепление к другим частям корпуса и расположение относительно него катушек возбуждения), на фиг. 2 и 3 другие варианты выполнения немагнитного участка корпуса.
Электрическая машина (фиг. 1) содержит корпус 1, состоящий из чередующихся между собой в аксиальном нарравлении магнитопроводящих участкон 2 и 3 и немагнитного участка 4-. Соединение немагнитного участка А с участками 2 и 3 может быть обеспечено. например, путем сварки 5. Немагнитный участок 4 вьшолнен в виде кольцевого двутавра 6, состоящего из двух коаксиально расположенных колец 7 и 8, соединенных между собой перемычкой 9. С обеих сторон относительно перемычки 9 в .пространстве между кольцами 7 и 8 расположены катушки 10 и 11 возбуждения. На наружное немагнитное кольцо 8 напрессоЬано магнитопроводящее кольцо 12 для проведения магнитного потока системы возбуждения . Остальные узлы предлагаемой машины, такие как ротор, статорные пакеты, охватывающий магнитопровод и другие, выполнены сходными с аналогичными узлами известной машины. Конструкция немагнитного участка 4 в виде кольцевого двутавра 6 обесцечивает хорошие условия крепления йашины за центральную часть при сохранении возможности полной обработки деталей корпуса (в том числе и обработ ки мест для крепления машины) до сборки машины и наличии доступа.к ка тушкам возбуждения. Крепление машины при этом осуществляется за магнитопроводящее кольцо 12. Кольцевой двутавр & может быть вьтолнен также в виде кольца 13, к которому-приварены С-образные ребра 14. По внутренней поверхности кольцевого двута-вра 6 С-образные ребра 14 соединены например, с помощью сварки 15 с магнитопроводящими частями 2 и 3. корпуса 1, а по наружной поверхности с магнитопроводящим кольцом 12, необходимым для проведения магнитного потока системы возбуждения. С-образные ребра 24 жестко соединены с маг нитопроводящим кольцом 12, например за счет сварки 16, обеспечивая в сра нении с предыдущим вариантом более жесткую конструкцию корпуса. /2 74
Фиг. 2 Немагнитный участок 4 может быть выполнен в виде ряда пластин 17 (фиг. 3), по конфигурации представляющих собой двутавр, соединенных с магнитопроводящими частями 2 и 3 корпуса и магнитопроводом 18 системы возбуждения (не показана). На магнитопроводе 18 вьшолнены посадочные места 19 для крепления машины. Достоинством этой конструкции является наличие вентиляционных каналов 20, Су-рественно превосходящих по площади каналы аналогичного назначения (не по казаны) в немагнитньгх участках пофиг. 1 и 2 в случае равенства расстояния между магнитопроводящими частями 2 и 3 корпуса 1. Это объясняется малой суммарной толшинрй пластин в сравнении с суммарной толщиной С-образньк ребер и кольца в конструкции по фиг.2 и суммарной толщиной ребер (не показаны) в кольце 7 по фиг. 1. Поскольку расположение активных частей не меняется, работа предлагаемой машины осуществляется аналогично работе известной. Технико-экономическая эффективность изобретения заключается в уменьшении трудоемкости изготовления машины и снижении ее металлоемкости благодаря упрощению конструкции.Упрощение конструкции обусловлено тем, что корпус машины с посадочными местами под ее крепление проходит окончательную механическую обработку до стадии сборки, при которой в корпус запрессовываются статорные пакеты, укладывается катушка возбуждения и осуществляется крепление всех магнитопроводов системы возбуждения. Обработка собранной машины связана со значительными трудностями и, что весьма важно, не допускается разборка системы возбуждения после обработки посадочных размеров. 74 76
19
Фиг.З
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Электрическая машина | 1980 |
|
SU1112487A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1985-02-07—Публикация
1982-05-27—Подача