2.Машина по п. 1, отличающаяся тем, что двутавр образован двумя коаксиально расположенными кольцами, соединенными между собой перемычкой.
3.Машина по п. 1, отличающаяся тем, что, двутавр образован
центральным кольцом с жестко присоединенными к его поверхности ребрами. 4. Машина по п. 1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что .немагнитный участок в радиальном направлении состоит из отдельных пластин в форме двутавра, соединенных с обхватывающим магнитопроводом системы возбуждения.

| название | год | авторы | номер документа |
|---|---|---|---|
| Электрическая машина | 1982 |
|
SU1138885A2 |
| Электрическая машина | 1982 |
|
SU1138887A2 |
| Электрическая машина | 1981 |
|
SU1148072A2 |
| Электрическая машина | 1982 |
|
SU1138884A2 |
| Электрическая машина | 1981 |
|
SU1149352A2 |
| Электрическая машина | 1980 |
|
SU1112487A1 |
| Торцевой генератор | 1980 |
|
SU930496A1 |
| УНИПОЛЯРНАЯ МАШИНА Н.Г.ЕРМИЛОВА | 1991 |
|
RU2031517C1 |
| Электрическая машина с разделенными магнитопроводами фаз | 1988 |
|
SU1580492A1 |
| Бесконтактная синхронная электрическая машина | 1984 |
|
SU1162008A1 |
1. ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА по авт.св. № 1112487, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью упрощения конструкции, немагнитный участок корпуса имеет сечение в виде двутавра, соединенного по внутренней поверхнос ти с магнитопроводящими участками, а катушки возбуждения расположены с обеих его сторон. § СО сх 00 00 Од

Изобретение относится к электрическим машинам, а именно к синхронным двигателям и генераторам, а также вентильньм двигателям, и может быть использовано в приводах высоко- 5 оборотных механизмов, например центробежных компрессоров, насосов, проволочных прокатных станов, шлифовальных станков.
По основному авт.св. № 1112487 известна электрическая машина, содержащая корпус, подшипниковые щиты, многопакетный статор, ротор с магнитопроводом и системами одноименных полюсов и источник магнитного 5 потока системы возбуждения, причем корпус выполнен из чередующихся между. собой в аксиальном направлении немагнитных и магнитопроводящих участков, в последних из которьк закреплены 20 пакеты статора, а источник магнитного потока системы возбуждения устат нрвлен снаружи корпуса и выполнен в виде катушки, закрепленной на .корпу- ; се и охваченной магнитопроводом с 25 участками, сопряженными с магнитопроводящими участками корпуса ij .
Недостаток известного устройства заключается в сложности конструкции, обусловленной тем, что система возбуж-зо дения., расположенная с-наружи корпуса, не является достаточно прочным и жестким узлом, за который может быть осуществлено крепление всей машины. Необходимость крепления машины за ее центральную часть возникает при использовании ее в приводах прокатных станов, .а именно в приводе высокоскоростного проволочного прокатного стана. За счет такого крепления обеспе- о чивается укорочение на 20-30% длины механизма привода валка и снижение металлоемкости конструкции. Увепичение прочности крепления системы возбуждения с корпусом не снижает трудностей крепления машины, так как при этом возникает необходимость точной обработки собранной машины для выполнения посадочного размера.
Целью изобретения является упрощение конструкции, обеспечивающее увеличение жесткости машины и за счет этого возможность ее крепления за центральную часть корпуса. . . Указанная цель достигается тем, что в электрической машине немагнитный участок корпуса имеет сечение в виде двутавра, соединенного по внутренней Поверхности с магнитопроводящими участками, а катушки возбуждения расположены с обеих его сторон.
Двутавр может быть образован двумя коаксиально расположенными кольцами, соединенными между собой перемычкой, или может быть образован центральным кольцом с жестко присоединенными к его поверхностям ребрами.
Немагнитный участок в радиальном направлении может быть выполнен из отдельных пластин в форме двутавра, соединенных с обхватывающим магнитопроводом системы возбужде.ння.
На фиг. 1 дан один из вариантов конструкции немагнитного участка (его крепление к другим частям корпуса и расположение относительно него катушек возбуждения), на фиг. 2 и 3 другие варианты выполнения немагнитного участка корпуса.
Электрическая машина (фиг. 1) содержит корпус 1, состоящий из чередующихся между собой в аксиальном нарравлении магнитопроводящих участкон 2 и 3 и немагнитного участка 4-. Соединение немагнитного участка А с участками 2 и 3 может быть обеспечено. например, путем сварки 5. Немагнитный участок 4 вьшолнен в виде кольцевого двутавра 6, состоящего из двух коаксиально расположенных колец 7 и 8, соединенных между собой перемычкой 9. С обеих сторон относительно перемычки 9 в .пространстве между кольцами 7 и 8 расположены катушки 10 и 11 возбуждения. На наружное немагнитное кольцо 8 напрессоЬано магнитопроводящее кольцо 12 для проведения магнитного потока системы возбуждения . Остальные узлы предлагаемой машины, такие как ротор, статорные пакеты, охватывающий магнитопровод и другие, выполнены сходными с аналогичными узлами известной машины. Конструкция немагнитного участка 4 в виде кольцевого двутавра 6 обесцечивает хорошие условия крепления йашины за центральную часть при сохранении возможности полной обработки деталей корпуса (в том числе и обработ ки мест для крепления машины) до сборки машины и наличии доступа.к ка тушкам возбуждения. Крепление машины при этом осуществляется за магнитопроводящее кольцо 12. Кольцевой двутавр & может быть вьтолнен также в виде кольца 13, к которому-приварены С-образные ребра 14. По внутренней поверхности кольцевого двута-вра 6 С-образные ребра 14 соединены например, с помощью сварки 15 с магнитопроводящими частями 2 и 3. корпуса 1, а по наружной поверхности с магнитопроводящим кольцом 12, необходимым для проведения магнитного потока системы возбуждения. С-образные ребра 24 жестко соединены с маг нитопроводящим кольцом 12, например за счет сварки 16, обеспечивая в сра нении с предыдущим вариантом более жесткую конструкцию корпуса. /2 74
Фиг. 2 Немагнитный участок 4 может быть выполнен в виде ряда пластин 17 (фиг. 3), по конфигурации представляющих собой двутавр, соединенных с магнитопроводящими частями 2 и 3 корпуса и магнитопроводом 18 системы возбуждения (не показана). На магнитопроводе 18 вьшолнены посадочные места 19 для крепления машины. Достоинством этой конструкции является наличие вентиляционных каналов 20, Су-рественно превосходящих по площади каналы аналогичного назначения (не по казаны) в немагнитньгх участках пофиг. 1 и 2 в случае равенства расстояния между магнитопроводящими частями 2 и 3 корпуса 1. Это объясняется малой суммарной толшинрй пластин в сравнении с суммарной толщиной С-образньк ребер и кольца в конструкции по фиг.2 и суммарной толщиной ребер (не показаны) в кольце 7 по фиг. 1. Поскольку расположение активных частей не меняется, работа предлагаемой машины осуществляется аналогично работе известной. Технико-экономическая эффективность изобретения заключается в уменьшении трудоемкости изготовления машины и снижении ее металлоемкости благодаря упрощению конструкции.Упрощение конструкции обусловлено тем, что корпус машины с посадочными местами под ее крепление проходит окончательную механическую обработку до стадии сборки, при которой в корпус запрессовываются статорные пакеты, укладывается катушка возбуждения и осуществляется крепление всех магнитопроводов системы возбуждения. Обработка собранной машины связана со значительными трудностями и, что весьма важно, не допускается разборка системы возбуждения после обработки посадочных размеров. 74 76
19
Фиг.З
| Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
| Электрическая машина | 1980 |
|
SU1112487A1 |
| Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1985-02-07—Публикация
1982-05-27—Подача