Электрическая машина Советский патент 1985 года по МПК H02K1/06 H02K5/04 

Описание патента на изобретение SU1138887A2

СО 00

00

эо

Похожие патенты SU1138887A2

название год авторы номер документа
Электрическая машина 1982
  • Адволоткин Николай Петрович
  • Овчинников Игорь Евгеньевич
  • Янковский Алексей Юрьевич
SU1138886A2
Электрическая машина 1982
  • Адволоткин Николай Петрович
  • Овчинников Игорь Евгеньевич
  • Сытых Станислав Павлович
  • Хренов Юрий Александрович
SU1138885A2
Электрическая машина 1981
  • Адволоткин Николай Петрович
  • Аксенов Владимир Николаевич
  • Лебедев Николай Иванович
SU1148072A2
Электрическая машина 1982
  • Адволоткин Николай Петрович
SU1138884A2
Электрическая машина 1981
  • Адволоткин Николай Петрович
  • Лебедев Николай Иванович
  • Овчинников Игорь Евгеньевич
SU1149352A2
Электрическая машина 1980
  • Адволоткин Николай Петрович
  • Беляева Светлана Алексеевна
  • Лебедев Николай Иванович
  • Овчинников Игорь Евгеньевич
  • Янковский Алексей Юрьевич
SU1112487A1
Ротор электрической машины 1983
  • Адволоткин Николай Петрович
  • Гусев Борис Яковлевич
  • Капустин Алексей Павлович
  • Овчинников Игорь Евгеньевич
  • Степанов Олег Николаевич
  • Сычев Евгений Константинович
SU1098070A1
Электромагнитное реле 1974
  • Вольфганг Мекленбург
  • Альфред Лейхт
  • Вальтер Гофманн
  • Ганс Дитер Пфейль
  • Инго Рюдигер Изерт
  • Хельмут Бюттель
  • Рихард Брауншвейг
  • Филлип Джон Смит
SU597353A3
СИНХРОННЫЙ ГЕНЕРАТОР С ВОЗБУЖДЕНИЕМ ОТ ПОСТОЯННЫХ МАГНИТОВ, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО СВАРОЧНЫЙ 2005
  • Суворов Игорь Викторович
  • Фолимонов Леонид Викторович
RU2305359C2
УНИПОЛЯРНАЯ МАШИНА Н.Г.ЕРМИЛОВА 1991
  • Ермилов Николай Григорьевич
RU2031517C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 138 887 A2

Реферат патента 1985 года Электрическая машина

ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА по авт.св. № 1112487, отличиющ а я с я тем, что, с целыо увеличения прочности машины, немагнитные участки корпуса имеют кольцевые выступы, входявще в кольцевые выемки, выполненные в его магнитопроводящих участках, причем немагнитные участки по окружности вьшолнены по меньшей мере из двух частей.

Формула изобретения SU 1 138 887 A2

Фие.Т

Изобретение ОТНОСИТ9Я к электрическим машинам, а именно к синхронным двигателям и генераторам, а также вентильным двигателям, и может быть использовано в приводах высокооборот- s ных механизмов, например центробежных компрессоров, шлифовальных и сверлильных станков, высоконапорных насосов, высокопроизводительных прокатных станов.10

По основному авт.св. № 1112487 известна электрическая машина, содержащая корпус, подшипниковые щиты, многопакетный статор, ротор с магнитопроводом и полюсами и источник магнитно-15 го потока системы возбуждения, в которой корпус вьтолнен из чередующихся между собой в аксиальном направлении немагнитных и магнитопроводящих участков, в последних из которых закрепле-20 ны пакеты статора, а источник магнитного потока системы возбуждения установлен снаружи корпуса. Источник магнитного потока выполнен в виде катушки, установленной на корпусе и ох-25 ваченной магнитопроводом с участками, сопряженными с магнитопроводящими участками корпуса Л .

Однако известная машина имеет недостаточную прочность корпуса, вызван- зо ную тем, что соединение различных по своим магнитным свойствам участков (магнитопроводящего и немагнитного) только за счет сварки не всегда достаточно эффективно ввиду ограничений по глубине сварочного шва, а соединение с помощью посадок (горячих, прессовых и т.д.) требует наличия большой длины посадочных мест и, кроме того, затруднено для машин, работающих в большом диапазоне температур. Фланцевое соединение участков корпуса достаточно громоздко и влечет за собой увеличение габаритов катушек возбуждения. Целью изобретения является увеличение прочности корпуса. Указанная цель достигается тем, что в электрической машине немагнитные участки корпуса имеют кольцевые вы-, ступы, входящие в кольцевые выемки, вьшолненные в его магнитопроводящих участках, причем немагнитные участки по окружности выполнены по меньшей ме ре из двух частей. На фиг. 1 представлена конструкция корпуса; на фиг. 2 - вариант соединения немагнитного участка с магнитопроводящими; на фиг, 3 - развертка немагнитного участка корпуса.

Корпус 1 электрической машины содержит магнитопроводящие участки 2 и 3 и немагнитный участок 4, в котором выполнены вентиляционные окна 5, через которые осуществляется продув хладагента через машину. Немагнитный участок 4 в областях 6 сопряжения с магнитопроводящими участками 2 и 3 содержит кольцевые выступы 7, а магнитопроводящие участки 2 и 3 - кольцевые выемки 8. Кроме того, немагнитный участок 4 вьтолнен состоящим из частей 9 и 10, образуемых разделением его в плоскостях аксиальных сечений. Максимальный угловой размер одной части 180 , поэтому минимальное число частей, на которые делится немагнитньш участок 4, равно двум. Соединение магнитопроводящих участков 2 и с немагнитным участком 4 осуществляется при разобщенных между собой частях 9 и 10 путем соединения каждой из них с обоими магнитопроводящими участками 2 и 3. При этом кольцевые выступы 7 немагнитного участка 4 располагаются в кольцевых выемках 8 магнитопроводящих участков 2 и 3, и обеспечивается плотное сопряжение областей 6. Соединение частей 9 и 10 немагнитного участка 4 с магнитопроводящими участками 2 и 3 осуществляется за счет сварки либо с помощью болтового соединения. Наибольшую прочность обеспечивает.применение обрих способов соединения. , При соединении магнитопроводящих и немагнитной частей (фиг. 2) на первом этапе осуществляется соединение с помощью болтов 11, при котором достигается плотное сопряжение областей 6. На следующих этапах осуществляется сварка магнитопроводящих участков 2 и 3 с немагнитным участком 4 и сварка частей 9 и 10. Части 9 и 10 соединяются между собой сварочным швом 12. На немагнитном участке 4 имеются отверстия 13 под болты (не показаны) и вентиляционные окна 5 (фиг. 3). Для достижения точности части немагнитного участка 4 желательно выполнять из единого кольца сполностью обработанными кольцевыми выступами 7 и областями 6 сопряжения с магнитопроводящими участками 2 и 3. Ширина 3 кольцевых выемок 8 должна соответствовать ширине кольцевых выступов Предложенная конструкция обеспечивает так называемое замковое соединение, выдерживающее существен но большие изгибающие нагрузки в сравнении с вариантами соединения участков корпуса известной маши ны. Работа предложенной машины осу;ществляётся аналогично работе извес ной . 71 -

Фиг. 2 7 Технико-экономический эффект изобретения заключается в снижении металлоемкости и габаритов машины благодаря увеличению прочности корпуса, достигается за счет снижения толщины немагнитного участка корпуса, уменьшения длины сопрягаемых между собой поверхностей магнитопроводящих и немагнитных участков, а также снижения габаритов и, следовательно, массы магнитопровода системы возбуждения и обусловлен увеличением допустимых изгибающих нагрузок корпуса. .

д

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1138887A2

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Электрическая машина 1980
  • Адволоткин Николай Петрович
  • Беляева Светлана Алексеевна
  • Лебедев Николай Иванович
  • Овчинников Игорь Евгеньевич
  • Янковский Алексей Юрьевич
SU1112487A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 138 887 A2

Авторы

Адволоткин Николай Петрович

Овчинников Игорь Евгеньевич

Сытых Станислав Павлович

Хренов Юрий Александрович

Даты

1985-02-07Публикация

1982-05-27Подача