СО 00
00
эо
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Электрическая машина | 1982 |
|
SU1138886A2 |
Электрическая машина | 1982 |
|
SU1138885A2 |
Электрическая машина | 1981 |
|
SU1148072A2 |
Электрическая машина | 1982 |
|
SU1138884A2 |
Электрическая машина | 1981 |
|
SU1149352A2 |
Электрическая машина | 1980 |
|
SU1112487A1 |
Ротор электрической машины | 1983 |
|
SU1098070A1 |
Электромагнитное реле | 1974 |
|
SU597353A3 |
СИНХРОННЫЙ ГЕНЕРАТОР С ВОЗБУЖДЕНИЕМ ОТ ПОСТОЯННЫХ МАГНИТОВ, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО СВАРОЧНЫЙ | 2005 |
|
RU2305359C2 |
УНИПОЛЯРНАЯ МАШИНА Н.Г.ЕРМИЛОВА | 1991 |
|
RU2031517C1 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА по авт.св. № 1112487, отличиющ а я с я тем, что, с целыо увеличения прочности машины, немагнитные участки корпуса имеют кольцевые выступы, входявще в кольцевые выемки, выполненные в его магнитопроводящих участках, причем немагнитные участки по окружности вьшолнены по меньшей мере из двух частей.
Фие.Т
Изобретение ОТНОСИТ9Я к электрическим машинам, а именно к синхронным двигателям и генераторам, а также вентильным двигателям, и может быть использовано в приводах высокооборот- s ных механизмов, например центробежных компрессоров, шлифовальных и сверлильных станков, высоконапорных насосов, высокопроизводительных прокатных станов.10
По основному авт.св. № 1112487 известна электрическая машина, содержащая корпус, подшипниковые щиты, многопакетный статор, ротор с магнитопроводом и полюсами и источник магнитно-15 го потока системы возбуждения, в которой корпус вьтолнен из чередующихся между собой в аксиальном направлении немагнитных и магнитопроводящих участков, в последних из которых закрепле-20 ны пакеты статора, а источник магнитного потока системы возбуждения установлен снаружи корпуса. Источник магнитного потока выполнен в виде катушки, установленной на корпусе и ох-25 ваченной магнитопроводом с участками, сопряженными с магнитопроводящими участками корпуса Л .
Однако известная машина имеет недостаточную прочность корпуса, вызван- зо ную тем, что соединение различных по своим магнитным свойствам участков (магнитопроводящего и немагнитного) только за счет сварки не всегда достаточно эффективно ввиду ограничений по глубине сварочного шва, а соединение с помощью посадок (горячих, прессовых и т.д.) требует наличия большой длины посадочных мест и, кроме того, затруднено для машин, работающих в большом диапазоне температур. Фланцевое соединение участков корпуса достаточно громоздко и влечет за собой увеличение габаритов катушек возбуждения. Целью изобретения является увеличение прочности корпуса. Указанная цель достигается тем, что в электрической машине немагнитные участки корпуса имеют кольцевые вы-, ступы, входящие в кольцевые выемки, вьшолненные в его магнитопроводящих участках, причем немагнитные участки по окружности выполнены по меньшей ме ре из двух частей. На фиг. 1 представлена конструкция корпуса; на фиг. 2 - вариант соединения немагнитного участка с магнитопроводящими; на фиг, 3 - развертка немагнитного участка корпуса.
Корпус 1 электрической машины содержит магнитопроводящие участки 2 и 3 и немагнитный участок 4, в котором выполнены вентиляционные окна 5, через которые осуществляется продув хладагента через машину. Немагнитный участок 4 в областях 6 сопряжения с магнитопроводящими участками 2 и 3 содержит кольцевые выступы 7, а магнитопроводящие участки 2 и 3 - кольцевые выемки 8. Кроме того, немагнитный участок 4 вьтолнен состоящим из частей 9 и 10, образуемых разделением его в плоскостях аксиальных сечений. Максимальный угловой размер одной части 180 , поэтому минимальное число частей, на которые делится немагнитньш участок 4, равно двум. Соединение магнитопроводящих участков 2 и с немагнитным участком 4 осуществляется при разобщенных между собой частях 9 и 10 путем соединения каждой из них с обоими магнитопроводящими участками 2 и 3. При этом кольцевые выступы 7 немагнитного участка 4 располагаются в кольцевых выемках 8 магнитопроводящих участков 2 и 3, и обеспечивается плотное сопряжение областей 6. Соединение частей 9 и 10 немагнитного участка 4 с магнитопроводящими участками 2 и 3 осуществляется за счет сварки либо с помощью болтового соединения. Наибольшую прочность обеспечивает.применение обрих способов соединения. , При соединении магнитопроводящих и немагнитной частей (фиг. 2) на первом этапе осуществляется соединение с помощью болтов 11, при котором достигается плотное сопряжение областей 6. На следующих этапах осуществляется сварка магнитопроводящих участков 2 и 3 с немагнитным участком 4 и сварка частей 9 и 10. Части 9 и 10 соединяются между собой сварочным швом 12. На немагнитном участке 4 имеются отверстия 13 под болты (не показаны) и вентиляционные окна 5 (фиг. 3). Для достижения точности части немагнитного участка 4 желательно выполнять из единого кольца сполностью обработанными кольцевыми выступами 7 и областями 6 сопряжения с магнитопроводящими участками 2 и 3. Ширина 3 кольцевых выемок 8 должна соответствовать ширине кольцевых выступов Предложенная конструкция обеспечивает так называемое замковое соединение, выдерживающее существен но большие изгибающие нагрузки в сравнении с вариантами соединения участков корпуса известной маши ны. Работа предложенной машины осу;ществляётся аналогично работе извес ной . 71 -
Фиг. 2 7 Технико-экономический эффект изобретения заключается в снижении металлоемкости и габаритов машины благодаря увеличению прочности корпуса, достигается за счет снижения толщины немагнитного участка корпуса, уменьшения длины сопрягаемых между собой поверхностей магнитопроводящих и немагнитных участков, а также снижения габаритов и, следовательно, массы магнитопровода системы возбуждения и обусловлен увеличением допустимых изгибающих нагрузок корпуса. .
д
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Электрическая машина | 1980 |
|
SU1112487A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1985-02-07—Публикация
1982-05-27—Подача