СО 00 00 00
сд
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Электрическая машина | 1982 |
|
SU1138886A2 |
Электрическая машина | 1982 |
|
SU1138887A2 |
Электрическая машина | 1981 |
|
SU1148072A2 |
Электрическая машина | 1981 |
|
SU1149352A2 |
Электрическая машина | 1982 |
|
SU1138884A2 |
Электрическая машина | 1980 |
|
SU1112487A1 |
Бесконтактная синхронная электрическая машина | 1984 |
|
SU1162008A1 |
Привод ленточного конвейера | 1973 |
|
SU548497A1 |
ВЕНТИЛЬНО-ИНДУКТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ С НЕЗАВИСИМЫМ ВОЗБУЖДЕНИЕМ С ЖИДКОСТНОЙ СИСТЕМОЙ ОХЛАЖДЕНИЯ | 2020 |
|
RU2741053C1 |
САМОВОЗБУЖДАЮЩИЙСЯ БЕСКОЛЛЕКТОРНЫЙ ГЕНЕРАТОР ПОСТОЯННОГО ТОКА | 1996 |
|
RU2124799C1 |
1. ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА по авт.св. № 1112487, отличающаяся тем, что, с цепью упрощения конструкции машины, охватывающий CKf стему возбуждения магнитопровод выполнен в виде кольца П-образного сечения и состоит по меньшей мере из двух частей, разъемно соединенных между собой в радиальном направлении, например болтами. 2. Машина по п. 1, отличающаяся тем, что магнитопровод имеет кольцевые выступы, входящие в соответствующие канавки, выполненные в корпусе. пю 5 20 Ю
Фиг.1 ( Изобретение относится к области электрических машин, а именно синг кронных двигателей и генераторов, а также вентильный двигателей, и может быть использовано в приводах центробежных компрессоров, насосов, прокатных станов и других высокооборотных механизмов. По основному авт.св. № 1112487 известна электрическая машина, содержащая корпус, подшипниковые щиты, многопакетный статор, ротор с магнит : проводом и полюсами и источник магнитного потока системы возбуждения, которой корпус вьтолиен из чередующихся между собой в аксиальном Направле нии немагнитных и магнитопроводящих участков, в последних из которых .закреплены пакеты статора, а источник магнитного потока системы возбуждени установлен снаружи корпуса и выполнен в виде катушки, закрепленной на корпусе и обхваченной магнитопроводом с участками, сопряженными с магнитопроводящими участками корпуса ij Недостаток известного устройства заключается в сложности, обусловленной необходимостью крепления машины за центральную часть, т.е. за област которой расположена система возбуж дения. Необходимость такого крепления возникает, если машина располагается на шарнире, обеспечивающем угло вые перемещения вала машины относительно вала приводимого.ею устройства. Это относится к. двигателям высокоскоростных прокатных станов, устанавливаемых на платформах, к которым также закреплены валки и муфты для сочленения валов. Двигатель крепится относительно платформы шарнирно, причем крепление за центральную часть двигателя в сравнении с фланцевым креплением или креплением за корпус в областях, прилегающих к подшипниковым пщтам, обеспечивает уменьшение на 20-30% длины платформы и за.счет этого уменьшение массы, га :баритов и металлоемкости стана. При креплении за центральную область машины возникают требования уж сточения магнитопровода системы воз;бужденйя, более монолитного его испол1нения,увеличения жесткости конструкция (корпус в сборе с магнитопроводрм). При этом обязательно должен абеспечиваться доступ к катушкам воз буждения не только до установки магнитопровода, но и по истечении некоторого срока эксплуатации машины. Целью изобретения является упрощение конструкции, обусловливающее увеличение жесткости ее несущих частей и благодаря этому возможность крепления машины.за ее центральную часть. Указанная цель достигается тем, что в электрической машине обхватывающий систему возбуждения магнитопровод вьшолнен в виде кольца П-образного сечения и состоит по меньшей мере из двух частей, разъемно соединенных между собой в радиальном направлении, например, болтами. Магнитопровод может иметь кольцевые выступы, входящие в соответствующие канавки, выполненные в корпусе.. На фиг. 1 показан вариант вьнтолнения машины; на фиг. 2 - конструкция системы возбужденияj на фиг. 3 система возбуждения, аксиальное сечение. Электрическая машина (фиг. 1) содержит ротор 1, статор 2, корпус 3 и систему 4 возбуждения. Корпус 3 состоит из немагнитного участка 5 и магнитопроводящих участков 6 и 7, в которых расположены пакеты 8 и 9 статора.2. Система 4 возбуждения размещена снаружи корпуса 3 и выполнена в виде катушки 10, обхваченной кольцеобразным магнитопроводом 11 П-образного сечения. Магнитопровод 11 системы 4 возбуждения выполнен состоящим из двух частей 12 и 13 (фиг. 2,3), скрепленных между собой болтами 14. Для предотвращения осевог.о смещения магнитопровода 11 относительно корпуса 3 магнитопровод имеет кольцевой выступ 15, а магнитопроводящий участок 7 корпуса 3 - кольцевую шпоночную канавку 16. Крепление машины осуществляется за Магнитопровод 11. Для этого на агнитопроводе 11 предусмотрены посаочные места 17. Осевая жесткость конструкции крепления обусловливается цельным монолитным выполнением магнитопровода в плоскости его аксиальных сечений. Для этого дискообразные элементы 18 и 19 магнитопровода 11, . прилегающие к магнитопроводящим участкам 6 и 7 корпуса 3, выполняются заодно с кольцевым элементом 20. Это достигается, если части 12 и 13 магнитопровода 11 вьтолняются в виде отливок или если лискообразные элементы 18 и 19 свариваются с кольцевым элементом 20.При этом целесообразна еле- , дующая технология изготовления магНитопровода 11 и сборки системы возбуждения 4. В первом случае отливки частей 12 и 13 жестко соединяются между собой например , болтами 14 и осуществля- (о ется обработка посадочных мест 17, участков 21 и 22, сопрягаемых с магнитопроводящими згчастками 6 и 7 корпуса 3, и выполнение кольцевого выступа 15. После этого части 12 и 13 разъединяются и после установки на корпусе 3 катушки 10 вновь соединяются, будучи сопряженными с магнитопроводящими участками 6 и 7. Во втором случае после сварки дискообраз- JQ ных элементов 18 и 19 с кольцевым элементом 20 сначала осуще.ствляется t обработка участков 21 и 22, сопрягаемьгх с магнитопроводящимй участками 6 и 7, затем разделение магнитопрр- 25 вода 11 в аксиальных плоскостях, на ( отдельные части, например части 12
20
12
и 13, и после этого изготовление и обработка узлов крепления частей (12 и 13) между собой или с корпусом 3.
Предложенная машина работает аналогично известной,, поскольку конструктивная схема машины не . меняется.
Технико-экономическая эффективность предложенного решения заключается в упрощении конструкции,снижении металлоемкости машины и металлоемкости агрегатов, в которых она применяе:тся, в частности прокатных станов
Уменьшение металлоемкости стана достигается за счет крепления машины за ее центральную часть, уменьшение металлоемкости машины - за счет снижения габаритов магнитопровода благодаря повышению жесткости несущей конструкции - корпуса в совокупности с магнитопроводом системы возбуждения. :
Использование предложенного решения в вентильном двигателе, предназначенном для привода высокоскоростного проволочного прокатного стана, обеспечивает экономию 850 кг металла i на одну платформу привода валков.
13
Фиг.2
17 Л
fPifz.J
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Электрическая машина | 1980 |
|
SU1112487A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1985-02-07—Публикация
1982-05-27—Подача