11 Изобретение относится к электрическим мапшнам, а именно к синхронным двигателям р генераторам, а так же вентильным двигателям, и может быть использовано в приводах центро бежных компрессоров, насосов прокат ных станов и других высокооборотных механизмов. По основному авт.св. № 1112487 известна электрическая машина, содержащая корпус, подшипниковые щиты многопакетный статор, ротор с магнитопроводом и полюсами и источник магнитного потока системы возбуждения, в которой корпус вьтолнён из чередующихся между собой в аксиальном направлении немагнитных и магнитопроводящих участков, в последних из которых закреплены пакеты статора а источник магнитного потока системы возбуждения установлен снаружи корпуса и выполнен в виде катушки, уста новленной на корпусе и охваченной магнитопроводом с участками, сопряженными с магнитопроводящими участка ми корпуса Tj . Недостаток известного устройства заключается в трудностях, связанных с охлавдением машины путем продува хладагента через каналы, вьшолненные в CTaTopifbDC пакетах. В частности, в такой конструкции малоэффективно охлаждение встречно направленными по тока;ми, отводимь1ми через центральную часть корпуса мащины, применяемое пр охлаждении мощных машин сравнительно большой длины. Цель изобретения - улучшение усло вий охлаждения машины, т..е. повьш1ение ее надежности и срока службы. Указанная цель достигается благодаря тому, что немагнитный участок корпуса состоит из двух диск:ов, соед ненных между собой ребрами жесткости система возбуждения расположена по обеим сторонам немагнитного участка, а охватывающий ее магнитопровод Bbt полнен из отдельных элементов, расположенных над ребрами жесткости. Пространства междУ дисками и ребрами жесткости образуют вентиляционные каналы.. На фиг.. 1 показана дэухпакетная машина с указанием путей движения хладагента, общий вид; на фиг.2 немагнитный участок и магнитопровод системы возбуждения, поперечное сече ние, в, зоне ребер жесткости. 2 Электрическая машина (фиг.1) содержит корпус 1, подшипниковые щиты 2, статор 3, ротор 4 и систему 5 возбуждения. Корпус 1 состоит из магнитопроводящих участков 6 и немагнитного участка 7. Статор 3 машины .включает в себя пакеты 8 с обмоткой 9. В подшипниковых щитах 2 выполнены отверстия 10, а в пакетах 8 статора 3 - каналы 11 для продува машины охлаладающим газом в направлении, обозначенном стрелками 12, Встречно направленные потоки охлажденного воздуха отводятся через немагнитньй участок 7 корпуса 1. Немагнитньш участок 7 сос.тоит из дисков 13, 14 и расположенных между ними ребер жесткости в виде клиновид- . ных пластин 15.Пространства между дисками 13, 14 и клиновидными пластинами 15 образуют вентиляционные каналы 16, через которые из машины отводится охлаждающий газ. Диски 13, 14 с пластинами 15 могут быть выполнены либо в виде одной детали, либо раздельно с последующим их соедине- . нией, например, сваркой или болтами. Система 5 возбуждения состоит из катушек 17, 18 возбуждения, охватывающих магнитопроводящие участки 6 корпуса 1 и примыканщих к дискам 13, 14 и магнитопроводам 19 и 20. На фиг. 2 показано поперечное сечение немагнитного участка 7 и магнитопроводов 20, располагаемых над клиновидными пластинами 15. . Предложенная конструкция машины в сравнении с прототипом обеспечивает увеличение площади вентиляционных каналов для отвода охлаждающего газа без увеличения расстояния между пакетами 8 статора 3. Выполнение немагнитного участка в виде дисков 13, 14 с клиновидными пластинами 15, выполняющими функции ребер, существенно увеличивает её жесткость. Это : дает возможность увеличить длину дуги 21 (фиг. 2), образующей вентиляционные каналы 16, в сравнении с дугой 22 клиновидных пластин. При выполнении аналогичных по площади вентиляционных каналов в конструкции прототипа перемычки между каналами . в немагнитном участке корпуса прототипа бъши бы меньше длины дуги 22 клиновидных пластин 15, что не позволило бы обеспечить приемлемую жесткость конструкции.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Электрическая машина | 1982 |
|
SU1138886A2 |
Электрическая машина | 1981 |
|
SU1149352A2 |
Электрическая машина | 1982 |
|
SU1138887A2 |
Электрическая машина | 1980 |
|
SU1112487A1 |
Электрическая машина | 1982 |
|
SU1138884A2 |
Электрическая машина | 1982 |
|
SU1138885A2 |
ИНДУКТОРНЫЙ ГЕНЕРАТОР С ВОЗДУШНОЙ СИСТЕМОЙ ОХЛАЖДЕНИЯ | 2021 |
|
RU2770909C1 |
КОМБИНИРОВАННАЯ СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ЗАКРЫТОЙ ИНДУКТОРНОЙ МАШИНЫ | 2016 |
|
RU2695320C1 |
ВЕНТИЛЬНО-ИНДУКТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ С НЕЗАВИСИМЫМ ВОЗБУЖДЕНИЕМ С ЖИДКОСТНОЙ СИСТЕМОЙ ОХЛАЖДЕНИЯ | 2020 |
|
RU2741053C1 |
ВЕНТИЛЬНО-ИНДУКТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2022 |
|
RU2782339C1 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА по авт.св. № 1112487, отличающаяся тем, что, с целью повьшения надежности путем улучшения условий охлаждения, немагнитный участок корпуса состоит из двух дисков, соединенных между собой ребрами жесткости, система возбуждения расположена по обеим сторонам н.емагнитного участка, а охватывающий ее магнитопровод выполнен из отдельных элементов, расположенных над ребрами жесткости. сл 00
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Электрическая машина | 1980 |
|
SU1112487A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1985-03-30—Публикация
1981-12-16—Подача