00
сь
О)
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к колесам повышенной эластичности.
Известно колесо транспортного средства, содержащее диск, состоящий иэ ведущей части, жестко связанной со ступицей, и ведомой части, жестко связанной с ободом, выполненных с окнами, расположенными по окружности, в которых размещены цилиндрические пружины { .
Однако известное колесо имеет линейную характеристику упругих элементов, что не обеспечивает требуемую плавность хода при различных нагрузках на колеса и не позволяет работать с высокими скоростями.
Целью изобретения является улучшение динамических характеристик.
Поставленная цель достигается тем что в колесе транспортного средства, содержащем диск, состоя ций из ведуще части, жестко связанной со ступицей, и ведомой части, жестко связанной с ободом, вьтолненньк с окнами, расположенньп 1И по окружности, в которых размещены цилиндрические пружины, одна из частей диска установлена в другой, продольные оси окон находятся на. одной окружности, при этом высота окна ведомой части равна диаметру пружины, а каждое окно ведущего диска имеет центральную часть прямоугольной формы, высота которой больше диаметра пружины на величину, равную двойному ходу ее сжатия от веса заднего моста, сопряженную с периферийными частями, выполненньмн в виде равнобедренных трапеций, а ширина каждого окна не больше длины пружины.
На фиг. 1 показано схематически предлагаемое колесо, разрез; на фиг. 2 - то же, вид сбоку,
Колесо 1 состоит из ступицы 2 с фланцем 3, жестко закрепленной с помощью шпонки 4 и болтов 5 на веду щей полуоси 6. Йа ступице 2 установлены ведущие части 7 диска, закрепленые с помощью болтов 8.
Ведомая часть 9 диска обода 10 колеса смонтирована между ведущими частями 7 и имеет расположенные по окружности прямоугольные окна 11, высота которых равна диаметру пружин 12, удерживающихся в окнах ведомой части 9 диска выступаьш. Ведущие части 7 диска имеют прямоугольные окна 13 высотой, равной двойному ходу сжатия, и сопряжены с контурами 14 в виде равнобочных трапеций.
Устройство, работает следующим образом.
При движении транспортного средства радиальные нагрузки и крутящий момент от полуоси 6 передаются ведомой частью 9 диска ободу колеса всеми пружинами, которые сжимаются и дают возможность ведущей части 7 диска ступицы 2 полуоси 6 и ведомой части 9 диска обода 10 колеса смещаться в радиальном и угловом направлениях друг относительно друга.
При нагрузке, равной весу заднего моста транспортного средства, ведущие части 7 диска перемещаются относительно ведомой части 9 диска, при этом параллельные стороны окон скользят по торцам пружины, не сжимая их. В случае ударов неровностей пути о колесо трапециевидные части окон увеличивают сопротивление.дальнейшему перемещению дисков в радиальном направлении путем сжатия пружин.
Таким образом, получена нелинейная прогрессивная характеристика эластичной подвески за счет трапециевидных сторон окон без дополнительных упругих элементов, которая обеспечивает лучщую плавность хода, повьш1ает комфортабельность и позволяет транспортному средству двигаться с высокими скоростями. В результате увеличивается производительность.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УПРУГОВЕДУЩЕЕ КОЛЕСО | 2006 |
|
RU2316431C1 |
КОМБИНИРОВАННЫЙ МОСТ СДВОЕННЫХ КОЛЕС | 2015 |
|
RU2582001C1 |
КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2005 |
|
RU2279354C1 |
САМОБЛОКИРУЮЩИЙСЯ ДИФФЕРЕНЦИАЛ С ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМИ СВОБОДНЫМИ САТЕЛЛИТАМИ | 2011 |
|
RU2465499C1 |
ПЕРЕХОДНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСТАНОВКИ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ КОЛЕС НА УПРАВЛЯЕМЫЙ МОСТ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2011 |
|
RU2491176C2 |
Привод ведущего колеса транспортного средства | 1990 |
|
SU1749068A1 |
Принудительно блокируемый дифференциал ведущего моста транспортного средства | 2017 |
|
RU2653936C1 |
Силовой агрегат | 1985 |
|
SU1268444A1 |
Мотор-колесо транспортного средства | 1989 |
|
SU1776580A1 |
МУФТА-ТОРМОЗ | 2004 |
|
RU2274782C1 |
КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее диск, состоящий из ведущей части, жестко связанной со ступицей, и ведомой части, жестко связанной с ободом, выполненных с окнами, расположенньрми по окружности, в которых размещены цилиндрические пружины, отличающеес я тем, что, с целью улучшения динамических характеристик, одна из частей диска установлена в другой, продольные оси окон находятся на одной окружности, ри этом высота окна ведомой части равна диаметру пружины, а каждое окно ведущего диска имеет центральную часть прямоугольной формы, .высота которой больше диаметра пружины на величину, равную двойному ходу ее сжатия от веса заднего моста, сопряженную с периферийными частями, вьшолненными в виде равнобедренных трапеций, а ширина каждого окна не больше длины пружины. (Л с:
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
СПОСОБ ПРОИЗВОДСТВА МЯГКОГО СЫРА "ДАЧНЫЙ" | 2000 |
|
RU2187938C2 |
Способ образования азокрасителей на волокнах | 1918 |
|
SU152A1 |
Авторы
Даты
1985-02-15—Публикация
1983-10-05—Подача