Колесо транспортного средства Советский патент 1985 года по МПК B60B9/00 

Описание патента на изобретение SU1139646A1

00

сь

О)

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к колесам повышенной эластичности.

Известно колесо транспортного средства, содержащее диск, состоящий иэ ведущей части, жестко связанной со ступицей, и ведомой части, жестко связанной с ободом, выполненных с окнами, расположенными по окружности, в которых размещены цилиндрические пружины { .

Однако известное колесо имеет линейную характеристику упругих элементов, что не обеспечивает требуемую плавность хода при различных нагрузках на колеса и не позволяет работать с высокими скоростями.

Целью изобретения является улучшение динамических характеристик.

Поставленная цель достигается тем что в колесе транспортного средства, содержащем диск, состоя ций из ведуще части, жестко связанной со ступицей, и ведомой части, жестко связанной с ободом, вьтолненньк с окнами, расположенньп 1И по окружности, в которых размещены цилиндрические пружины, одна из частей диска установлена в другой, продольные оси окон находятся на. одной окружности, при этом высота окна ведомой части равна диаметру пружины, а каждое окно ведущего диска имеет центральную часть прямоугольной формы, высота которой больше диаметра пружины на величину, равную двойному ходу ее сжатия от веса заднего моста, сопряженную с периферийными частями, выполненньмн в виде равнобедренных трапеций, а ширина каждого окна не больше длины пружины.

На фиг. 1 показано схематически предлагаемое колесо, разрез; на фиг. 2 - то же, вид сбоку,

Колесо 1 состоит из ступицы 2 с фланцем 3, жестко закрепленной с помощью шпонки 4 и болтов 5 на веду щей полуоси 6. Йа ступице 2 установлены ведущие части 7 диска, закрепленые с помощью болтов 8.

Ведомая часть 9 диска обода 10 колеса смонтирована между ведущими частями 7 и имеет расположенные по окружности прямоугольные окна 11, высота которых равна диаметру пружин 12, удерживающихся в окнах ведомой части 9 диска выступаьш. Ведущие части 7 диска имеют прямоугольные окна 13 высотой, равной двойному ходу сжатия, и сопряжены с контурами 14 в виде равнобочных трапеций.

Устройство, работает следующим образом.

При движении транспортного средства радиальные нагрузки и крутящий момент от полуоси 6 передаются ведомой частью 9 диска ободу колеса всеми пружинами, которые сжимаются и дают возможность ведущей части 7 диска ступицы 2 полуоси 6 и ведомой части 9 диска обода 10 колеса смещаться в радиальном и угловом направлениях друг относительно друга.

При нагрузке, равной весу заднего моста транспортного средства, ведущие части 7 диска перемещаются относительно ведомой части 9 диска, при этом параллельные стороны окон скользят по торцам пружины, не сжимая их. В случае ударов неровностей пути о колесо трапециевидные части окон увеличивают сопротивление.дальнейшему перемещению дисков в радиальном направлении путем сжатия пружин.

Таким образом, получена нелинейная прогрессивная характеристика эластичной подвески за счет трапециевидных сторон окон без дополнительных упругих элементов, которая обеспечивает лучщую плавность хода, повьш1ает комфортабельность и позволяет транспортному средству двигаться с высокими скоростями. В результате увеличивается производительность.

Похожие патенты SU1139646A1

название год авторы номер документа
УПРУГОВЕДУЩЕЕ КОЛЕСО 2006
  • Джавадов Рашид Джавадович
RU2316431C1
КОМБИНИРОВАННЫЙ МОСТ СДВОЕННЫХ КОЛЕС 2015
  • Некрасов Владимир Иванович
  • Шпитко Георгий Николаевич
  • Богатырева Анастасия Станиславовна
RU2582001C1
КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2005
  • Поливаев Олег Иванович
  • Панков Александр Владимирович
  • Золотых Евгений Дмитриевич
  • Кузнецов Алексей Николаевич
RU2279354C1
САМОБЛОКИРУЮЩИЙСЯ ДИФФЕРЕНЦИАЛ С ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМИ СВОБОДНЫМИ САТЕЛЛИТАМИ 2011
  • Козлов Георгий Леонидович
RU2465499C1
ПЕРЕХОДНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСТАНОВКИ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ КОЛЕС НА УПРАВЛЯЕМЫЙ МОСТ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2011
  • Липкань Александр Васильевич
  • Мухин Вячеслав Петрович
  • Гулевич Людмила Николаевна
RU2491176C2
Привод ведущего колеса транспортного средства 1990
  • Бобровник Александр Иванович
SU1749068A1
Принудительно блокируемый дифференциал ведущего моста транспортного средства 2017
  • Гостев Василий Евгеньевич
RU2653936C1
Силовой агрегат 1985
  • Котуков Владимир Федорович
  • Фролов Александр Васильевич
  • Авдеев Виктор Андреевич
  • Сочнев Николай Григорьевич
  • Горелова Татьяна Борисовна
SU1268444A1
Мотор-колесо транспортного средства 1989
  • Горин Геннадий Степанович
  • Гедроить Геннадий Иванович
  • Тельтевский Владислав Борисович
  • Кириллов Юрий Николаевич
SU1776580A1
МУФТА-ТОРМОЗ 2004
  • Кожевников Виктор Александрович
  • Бондарь Владимир Григорьевич
RU2274782C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 139 646 A1

Реферат патента 1985 года Колесо транспортного средства

КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее диск, состоящий из ведущей части, жестко связанной со ступицей, и ведомой части, жестко связанной с ободом, выполненных с окнами, расположенньрми по окружности, в которых размещены цилиндрические пружины, отличающеес я тем, что, с целью улучшения динамических характеристик, одна из частей диска установлена в другой, продольные оси окон находятся на одной окружности, ри этом высота окна ведомой части равна диаметру пружины, а каждое окно ведущего диска имеет центральную часть прямоугольной формы, .высота которой больше диаметра пружины на величину, равную двойному ходу ее сжатия от веса заднего моста, сопряженную с периферийными частями, вьшолненными в виде равнобедренных трапеций, а ширина каждого окна не больше длины пружины. (Л с:

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1139646A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
СПОСОБ ПРОИЗВОДСТВА МЯГКОГО СЫРА "ДАЧНЫЙ" 2000
  • Остроумов Л.А.
  • Смирнова И.А.
  • Гориславская Л.И.
RU2187938C2
Способ образования азокрасителей на волокнах 1918
  • Порай-Кошиц А.Е.
SU152A1

SU 1 139 646 A1

Авторы

Кузнецов Николай Григорьевич

Жутов Алексей Григорьевич

Тюряков Михаил Юрьевич

Ломакин Владимир Иванович

Даты

1985-02-15Публикация

1983-10-05Подача