2.Колесная пара по п. 1, о т л и чающаяся тем, что две части наружной трубы и зубчатое колесо связаны байонетным соединением.
3,Колесная пара по п.1, о т л и чающаяся тем, что, с целью
повышения надежности, внутренняя поверхность концов охватывающей трубы и наружная поверхность внутренней трубы вьтолнены криволинейными с возможностью взаимодействия одна с другой.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Колесная пара локомотива | 1985 |
|
SU1375485A1 |
Моторно-осевой подшипниковый узел колесно-моторного блока с упругой зубчатой передачей железнодорожного транспортного средства | 1975 |
|
SU564194A1 |
ТУРБИЙОН С МЕХАНИЗМОМ СБРОСА НА НОЛЬ | 2019 |
|
RU2716168C1 |
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ОБРАБОТКИ ИЗДЕЛИЙ | 2010 |
|
RU2532680C2 |
КОЛЕСНО-МОТОРНЫЙ БЛОК ЛОКОМОТИВА | 2011 |
|
RU2459733C1 |
ОПОРА КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА И ТЕЛЕЖКА ДЛЯ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2012 |
|
RU2589191C2 |
РЕГУЛЯТОР ТЯГОВОГО МЕХАНИЗМА ДЛЯ БАРАБАННОГО ТОРМОЗА И БАРАБАННЫЙ ТОРМОЗ | 2006 |
|
RU2413884C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЧЕТА ОСЕЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПОДВИЖНЫХ СОСТАВОВ | 1993 |
|
RU2092351C1 |
Установка комбинированного производства тепловой и электрической энергии на базе двигателя внутреннего сгорания с использованием древесной щепы в качестве исходного топлива | 2022 |
|
RU2778898C1 |
КОЛЕСНО-МОТОРНЫЙ БЛОК | 2006 |
|
RU2323117C1 |
1. КОЛЕСНАЯ ПАРА ЛОКОМОТИВА содержащая ось с колесами, на которой смонтировано соединяемое с приводом зубчатое колесо, отличающаяся тем, что, с целью повышения ремонтопригодности, ось колесной пары выполнена в виде двух труб, размещенных одна в другой, причем наружная труба образована из двух последовательно расположенных частей, которые соединены между собой и с зубчатым колесом жестко. (Л
. . 1 Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности, к устройствам колесной пары ломокотива. Известна колесная пара локомотива, содержащая ось с колесами, на которой смонтировано соединяемое с приводом зубчатое колесо (1 ) Недостатками известной колесной пары являются большой вес, вызваннь й необходимостью обеспече1шя проч ностных свойств осей с повьш1енной осевой нагрузкой, и низкая ремонтопригодность, непозволяющая осуществ лять разборку и сборку зубчатого колеса и других деталей без перепре совки колесных центров. Цель изобретения - повышение ремонтопригодности. Поставленная цель достигается I тем, чтЬ колесная пара локомотива, содержатцая ось с колесами, на которой смонтировано соединяемое с приводом зубчатое колесо, ось колесной пары выполнена в виде двух труб, размещенных одна в другой, причем наружная труба образована из двух последовательно расположенных частей, которые соединены между собой и с зубчатым колесом жестко. При этом две части наружной труб и зубчатое колесо связаны байонетным соединением. Кроме того, внутренняя поверхнойть концов охватывающей трубы и наружная поверхность внутренней трубы выполнены криволинейными с во мовностью взаимодействия одна с дру На фиг, t изображена предлагаемая колесная пара; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг.З - узел на фиг. 1. Ось 1.1 колесной пары с опорными ШёЙка ш по концгш состоит из внутренней 2 трубы и двух частей 3.1 и 3.2 охватьшающей трубы. Две части . 3.1 и 3.2 наружной трубы соединены между собой и с зубчатым колесом 4 так, что охватывают внутреннюю трубу 2, кроме опорных шеек 1.2. На концах двух частей 3.1 и 3.2 наружной трубы вблизи опорных шеек 1.2 закрепляютх:я с помощью сварки колесные центры 5, например, штампова ные из листовой стали, которые зЗклепочным соединением связаны с бандажами 6. Соединение двух частей 3.1 и 3.2 наружной трубы и зубчатого колеса 4 осуществляется благодаря байонетному. соединению, охватывающему названные три детали, и с помощью жвух фланцев 7.1 и 7.2, укрепленных на наружной трубе резьбовым соединением, а между собой и зубчатым колесом 4 - болтовым соединением 8. Соответствукнцим размещением фланцев 7.1 и 7.2 на резьбе наружной трубы частей 3.1 и 3.2 и затяжкой болтового соединения 8 за счет трения в упорных поверхностях 9 исключается возможность относительного вращения наружной и внутренней труб. Конструктивное выполнение колесной пары позволяет практически полностью избавиться от концентраторов напряжений (переходы диаметров,прессовая посадка колесных центров на ось и др.), что дает возможность при сохранении запаса прочности оси уменьшить вес колесной пары. Колесная пара работает следующим образом. При движении колесной пары крутящий момент, реализованный в зубчатом колесе 4, распределяется на обе части 3.1 и 3.2 наружной трубы через байонетное соединение и фланцы 7.1 и 7.2, а затем передается на колес-(
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Ось колесной пары | |||
Расчет на прочность | |||
Ворошиловград, 1978 (прототип). |
Авторы
Даты
1985-02-15—Публикация
1982-11-05—Подача