Моторно-осевой подшипниковый узел колесно-моторного блока с упругой зубчатой передачей железнодорожного транспортного средства Советский патент 1977 года по МПК B61C9/48 

Описание патента на изобретение SU564194A1

С (54) МОТОРНО-ОСЕВОЙ ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ КОЛЕСНО-МОТОРНОГО БЛОКА УПРУГОЙ ЗУБЧАТОЙ ПЕРЕДАЧЕЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНОПОРТНОГО СРЕДСТВА

Похожие патенты SU564194A1

название год авторы номер документа
КОЛЕСНО-МОТОРНЫЙ БЛОК 2006
  • Коссов Валерий Семенович
  • Мещерин Юрий Васильевич
  • Михайлов Геннадий Иванович
  • Руденко Владимир Федорович
  • Ткаченко Владимир Николаевич
RU2323117C1
ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ тягового 1970
SU285951A1
Тяговый привод локомотива 1974
  • Беляев Анатолий Ильич
  • Камоликов Владимир Григорьевич
  • Шишакина Надежда Николаевна
SU506532A1
Колёсно-моторный блок 2019
  • Панин Юрий Алектинович
  • Гапченко Владимир Николаевич
  • Мещерин Юрий Васильевич
  • Оленцов Анатолий Николаевич
  • Михайлов Геннадий Иванович
  • Коссов Валерий Семёнович
  • Лунин Андрей Александрович
  • Жуков Сергей Викторович
RU2709055C1
МОТОРНО-ОСЕВОЙ ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ ТЯГОВОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ 1969
  • Е. П. Гончаров, Е. Д. Изергин, Н. К. Иванченко, Ю. В. Куприанов,
  • В. И. Науменко, Н. Н. Ткачев И. Л. Шапиро
SU237927A1
КОЛЕСНО-МОТОРНЫЙ БЛОК 2009
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Киселёв Валентин Иванович
  • Мещеряков Сергей Александрович
RU2399528C1
КОЛЕСНО-МОТОРНЫЙ БЛОК ЛОКОМОТИВА 2011
  • Ушаков Вячеслав Анатольевич
  • Андросов Николай Николаевич
  • Трубицын Денис Владимирович
  • Сохачевский Владислав Борисович
RU2459733C1
ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ тягового 1970
SU285952A1
МОТОРНО-ОСЕВОЙ ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ тягового ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ 1968
  • С. А. Ажогин, В. И. Бочаров, Е. П. Гончаров, Н. К. Иванченко,
  • Е. Д. Изергин, Ю. В. Куприанов В. И. Наумекко, Н. А. Сысоенко,
  • Н. Н. Ткачев И. Л. Шапиро
SU218947A1
Тяговый привод локомотива 1975
  • Беляев Анатолий Ильич
  • Ершова Наталья Алексеевна
  • Нестеров Эдуард Иванович
SU765067A1

Иллюстрации к изобретению SU 564 194 A1

Реферат патента 1977 года Моторно-осевой подшипниковый узел колесно-моторного блока с упругой зубчатой передачей железнодорожного транспортного средства

Формула изобретения SU 564 194 A1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции колесно-моторных блоков подвижного состава и в частности их моторно-осевых подшипниковых узлов. Известна конструкция тягового привода с упругими элементами в диски ведомой шестерни, в которой резино-металлические элементы размещены во фланцах, закрепленных с обоих сторон диска ведомой шестерни 1. Известна также конструкция моторно-осевого подшипниково-го узла, содержашего подшипники качения, полую трубу, охватывающую с зазором среднюю часть оси колесной пары, на которую опирается остов тягового электродвигателя и упругие элементы, установленные в диске ведомой шестерни зубчатой передачи 2. Для обеспечения возможности осмотра подшипников труба имеет продольный разъем с болтовым соединением, что следует отнести к существенным недостаткам этой конструкции, значительно усложняющим ее технологичность. В этой конструкции также необходимо иметь достаточные свободные участки для размещения роликоподшипников в средней части оси между опорами остова тягового электродвигателя и торцами ступиц колесного центра и ведомой шестерни. Цель изобретения - повышение долговечности и технологичности узла. Для этого подшипники качения смонтированы на наружных посадочных поверхностях концевых участков полой трубы, охватывающей с зазором ступицы упругого ведомого зубчатого колеса, и колесного центра, а наружные обоймы подщипников качения размещены в корпусах с фланцами, которые установлены соответственно на дисках колесного центра и ведомой шестерни, при этом, полая труба выполнена цельной и имеет вырез со стороны стенки остова тягового электродвигателя, а фланец корпуса подшипника качения, установленного на диске ведомой шестерни, имеет равномерно расположенные по его окружности отверстия под резино-металлические элементы. На фиг. 1 изображен подшипниковый узел с зубчатой передачей, общий вид; на фиг. 2- сечение сриг. I по средней части оси Моторно-осевой подшипниковый узел с упругой зубчатой передачей содержит подшипники качения 1 и 2, расположенные на наружных поясках .по концам трубы 3 над ступицами ведомой щестерни 4 и колесного центра 5. Неразъемная труба 3, охватывает с зазором среднюю часть оси колесной пары 6 и ступиц шестерни 4 и колесното центра 5.

Труба крепится в гнездах опор 7 тягового электродвигателя 8.

Со стороны стенки остова тягового электродвигателя 8 труба 3 имеет местный вырез (фиг. 2), который позволяет не увеличивать расстояние между центрами тяговой зубчатой передачи.

Наружные обоймы роликоподшипников 1 и 2 размещены в корпусах 9 и 10, которые закреплены к дискам ведомой шестерни 4 и колесного центра 5.

Ведомая шестерня имеет отдельно выполненный зубчатый венец 11, крутящий момент от которого передается диску ведомой шестерни при помощи резино-металлических элементов 12, равномерно размещенных по окружности в отверстиях фланца 13, фланца корпуса подщипника 9 и в диске зубчатого венца 11. Для предотвращения попадания грязи между трубой и осью имеется кожух 14 (фиг. 2).

Моторно-осевой подшипниковый узел с упругой зубчатой передачей работает следующим образом.

Тяговый электродвигатель 8 при помощи опор 7 и трубы 3 нагружает подщипники качения 1 и 2, которые воспринимают усилия, возникающие на опорах при передаче крутящего -момента зубчатой парой, динамические нагрузки и вес тягового двигателя.

При движении колесной пары вращаются наружные обоймы подщипников, а внутренние обоймы неподвижно закреплены на трубе. Подшипник 1, расположенный со стороны ведомой щестерни, нагружен только радиальными силами, а осевые силы воспринимаются подщипником 2. Крутящий момент на ведомой шестерне от зубчатого венца 11 передается на ось 6 через диск и ступицу ведомой шестерни 4 при помощи упругих элементов 12.

Размещение подшипников качения на концевых участках неразъемной трубы делает конструкцию узла более технологичной и доступной для осмотра и обслуживания, позволяет применить подщипники качения в размерах, обеспечивающих требуемую долговечность до

переформирования колесных пар, устраняется необходимость использования цветного металла и жидкой смазки при моторно-осевых подшипниках скользящего трения.

Местный вырез трубы (фиг. 2) позволяет сохранить без изменения расстояние между центрами зубчатой передачи и применить рекомендуемую конструкцию узла тягового привода на эксплуатируемых локомотивах в порядке модернизации.

Формула изобретения

Моторно-осевой подщипниковый узел колесно-моторного блока с упругой зубчатой передачей железнодорожного транспортного средства, содержащий подщипники качения, полую трубу, охватывающую с зазором среднюю часть оси колесной пары, являющуюся опорой остова тягового электродвигателя, отличающийся тем, что, с целью повыщения долговечности и технологичности узла, подщипники качения смонтированы на наружных посадочных поверхностях концевых участков полой трубы, охватывающей с зазором ступицы упругого ведомого зубчатого колеса и колесного центра, а наружные обоймы подщипников качения размещены в корпусах с фланцами, которые установлены соответственно на дисках колесного центра и ведомой шестерни, при этом, полая труба выполнена цельной и имеет вырез со стороны стенки остова тягового электродвигателя, а фланец корпуса подшипника качения, установленного на диске ведомой щестерни, имеет равномерно расположенные по его окружности отверстия под резино-металлические элементы.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1.Авторское свидетельство № 286419, кл. В 61 С 9/18, 1961.2.Отчет ВНИТИ П-89-74 Моторно-осевой подщипниковый узел тепловоза «Кестрел.

SU 564 194 A1

Авторы

Сдобин Константин Семенович

Небылицын Владимир Георгиевич

Беляев Анатолий Ильич

Попова Лариса Николаевна

Медведева Альбина Игнатьевна

Даты

1977-07-05Публикация

1975-05-23Подача