Колесная пара локомотива Советский патент 1988 года по МПК B60B35/12 B60B37/06 

Описание патента на изобретение SU1375485A1

00

ел

-1

00 СП

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройству ходовой части рельсового подвижного состава.

Цель изобретения - повышение надежности и долговечности.

На чертеже изображена колесная пара, общий вид.

Колесная пара содержит внутреннюю трубу 1, которая внутри себя содержит упругий сжимающий стержень 2, На концах стержня 2 расположены фиксаторы 3 и 4 перемещений стержня. Наружная труба состоит из двух частей - длинной и короткойо Длинную образуют колёсный центр 5, фланец 6 и труба 7, которая одним концом приваривается к колесному центру 3, другим - к фланцу 6. Фланец 8 приваривается к колесному центру 9 и образует короткую часть наружной трубы

Короткая и длинная части наружной трубы соединены между собой зубчатым колесом 10 через проставочное кольцо 11с помощью презонных втулок 12 и болтового соединения 13с,

Внутренняя труба 1 соединяется с колесными центрами 9 и 5 с помощью прессового соединения, выполненного с разньти посадочными диаметрами. Напрессовкой лабиринтных колец 14 и 15 на внутреннюю трубу 1 до упора в соответствующие упорные поверхности колесных центров 9 и 5 заканчивается формирование колесной пары локомотива с трубчатой осью.

В соответствии с функциональными особенностями эксплуатации осей колесной пары локомотива предлагаемая предварительно напряженная конструкция испытывает изгиб, воспринимая весовую нагрузку локомотива. При этом напряжения по поперечным сечениям оси распределяются таким образом.

5

0

о

5

5

0

что растягиванмцие напряжения изгиба для волокон материала, расположенных в верхней части сечения оси, суммируются со сжимающими напряжениями, созданными стержнем 2, и уменьшаются на величину напряжений предварительного сжатия. Для волокон материала, находящегося в нижней части сечения, происходит обратное: сжимающие напряжения от изгиба увеличиваются на ту же самую величину напряжений предварительного сжатия настолько, что не превьшают предела прочности на сжатиес Таким образом, запас прочности, определяемый величиной напряжений растяжения, может быть увеличен,

Формула изобретения

1.Колесная пара локомотива, содержащая ось, выполненную в виде двух труб, размещенных одна в другой, наружная из которых образована из двух последовательно расположенных

и жестко соединенных с колесами частей, связанных между собой через составное зубчатое колесо привода, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности и долговечности, она снабжена сжимающим внутреннюю трубу стержнем, расположенным внутри последней

2.Колесная пара по п. 1, отличающаяся тем, что часть наружной трубы, расположенная между колесами, смонтирована с зазором относительно внутренней трубы.

3.Колесная пара по п. 1, о т- личающаяся тем, что на внутренней трубе жестко закреплены лабиринтные кольца, упирающиеся своими торцами в ступицы колес.

М.

Похожие патенты SU1375485A1

название год авторы номер документа
БУКСОВЫЙ УЗЕЛ СКОРОСТНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 1997
  • Вейтцель О.О.
  • Гулин С.А.
RU2129966C1
Моторно-осевой подшипниковый узел колесно-моторного блока с упругой зубчатой передачей железнодорожного транспортного средства 1975
  • Сдобин Константин Семенович
  • Небылицын Владимир Георгиевич
  • Беляев Анатолий Ильич
  • Попова Лариса Николаевна
  • Медведева Альбина Игнатьевна
SU564194A1
ПОДВАГОННЫЙ ГЕНЕРАТОР ДЛЯ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ПАССАЖИРСКИХ ВАГОНОВ 1997
  • Гулин Сергей Алексеевич
  • Вейтцель Олег Олегович
RU2115577C1
КОЛЕСНО-МОТОРНЫЙ БЛОК ЛОКОМОТИВА 2011
  • Ушаков Вячеслав Анатольевич
  • Андросов Николай Николаевич
  • Трубицын Денис Владимирович
  • Сохачевский Владислав Борисович
RU2459733C1
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ КОЛЕСО-№1 ВС 2005
  • Владимиров Василий Михайлович
RU2303533C1
ТЕЛЕЖКА ГРУЗОВОГО ВАГОНА С ТРЕХЭЛЕМЕНТНОЙ РАМОЙ И ДИАГОНАЛЬНЫМИ СВЯЗЯМИ 2005
  • Радзиховский Адольф Александрович
  • Омельяненко Игорь Александрович
  • Тимошина Лариса Адольфовна
  • Дейнеко Сергей Юрьевич
  • Назаренко Константин Витальевич
  • Лашко Анатолий Дмитриевич
  • Шибер Игорь Маркович
  • Заславский Леонид Соломонович
  • Клитин Николай Алексеевич
  • Воронович Виктор Петрович
RU2297350C1
КОЛЕСО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ № 2ВС 2003
  • Владимиров В.М.
RU2258615C1
СЕКЦИЯ ТЕПЛОВОЗА 2008
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Киселев Валентин Иванович
  • Егоров Сергей Геннадьевич
  • Кулаев Алексей Александрович
  • Тихонова Олеся Геннадьевна
RU2373090C1
Тяговый привод локомотива 1983
  • Сдобин Константин Семенович
  • Нестеров Эдуард Иванович
  • Шерстнев Дмитрий Яковлевич
  • Буравлев Владимир Васильевич
  • Хлебников Юрий Васильевич
SU1094781A1
ЭКИПАЖ ЛОКОМОТИВА 2003
  • Сливинский Е.В.
  • Голощапов Е.А.
  • Григорьев В.В.
RU2255016C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 375 485 A1

Реферат патента 1988 года Колесная пара локомотива

Изобретение относится к железнодорожному транспорту Цель изобретения - повьшение надежности и долговечности. При изгибе оси растягивающие напряжения изгиба для волокон материала, расположенных в верхней части сечения оси, суммируются со сжимающими напряжениями, созданными стержнем, и уменьшаются на величину напряжений предварительного сжатия. 2 3.п. ф-лы, 1.ил.

Формула изобретения SU 1 375 485 A1

5

йэ

и

Z Of У

/

Оэ

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1375485A1

Колесная пара локомотива 1982
  • Карпов Илья Павлович
  • Куценко Сергей Митрофанович
  • Голендер Владимир Артемович
  • Перфилов Виктор Гаврилович
  • Никольская Эльвира Николаевна
SU1139648A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 375 485 A1

Авторы

Голендер Владимир Артемович

Александров Николай Семенович

Карпов Илья Павлович

Куценко Сергей Митрофанович

Харламов Юрий Иванович

Даты

1988-02-23Публикация

1985-12-16Подача