00
ел
-1
00 СП
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройству ходовой части рельсового подвижного состава.
Цель изобретения - повышение надежности и долговечности.
На чертеже изображена колесная пара, общий вид.
Колесная пара содержит внутреннюю трубу 1, которая внутри себя содержит упругий сжимающий стержень 2, На концах стержня 2 расположены фиксаторы 3 и 4 перемещений стержня. Наружная труба состоит из двух частей - длинной и короткойо Длинную образуют колёсный центр 5, фланец 6 и труба 7, которая одним концом приваривается к колесному центру 3, другим - к фланцу 6. Фланец 8 приваривается к колесному центру 9 и образует короткую часть наружной трубы
Короткая и длинная части наружной трубы соединены между собой зубчатым колесом 10 через проставочное кольцо 11с помощью презонных втулок 12 и болтового соединения 13с,
Внутренняя труба 1 соединяется с колесными центрами 9 и 5 с помощью прессового соединения, выполненного с разньти посадочными диаметрами. Напрессовкой лабиринтных колец 14 и 15 на внутреннюю трубу 1 до упора в соответствующие упорные поверхности колесных центров 9 и 5 заканчивается формирование колесной пары локомотива с трубчатой осью.
В соответствии с функциональными особенностями эксплуатации осей колесной пары локомотива предлагаемая предварительно напряженная конструкция испытывает изгиб, воспринимая весовую нагрузку локомотива. При этом напряжения по поперечным сечениям оси распределяются таким образом.
5
0
о
5
5
0
что растягиванмцие напряжения изгиба для волокон материала, расположенных в верхней части сечения оси, суммируются со сжимающими напряжениями, созданными стержнем 2, и уменьшаются на величину напряжений предварительного сжатия. Для волокон материала, находящегося в нижней части сечения, происходит обратное: сжимающие напряжения от изгиба увеличиваются на ту же самую величину напряжений предварительного сжатия настолько, что не превьшают предела прочности на сжатиес Таким образом, запас прочности, определяемый величиной напряжений растяжения, может быть увеличен,
Формула изобретения
1.Колесная пара локомотива, содержащая ось, выполненную в виде двух труб, размещенных одна в другой, наружная из которых образована из двух последовательно расположенных
и жестко соединенных с колесами частей, связанных между собой через составное зубчатое колесо привода, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности и долговечности, она снабжена сжимающим внутреннюю трубу стержнем, расположенным внутри последней
2.Колесная пара по п. 1, отличающаяся тем, что часть наружной трубы, расположенная между колесами, смонтирована с зазором относительно внутренней трубы.
3.Колесная пара по п. 1, о т- личающаяся тем, что на внутренней трубе жестко закреплены лабиринтные кольца, упирающиеся своими торцами в ступицы колес.
М.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
БУКСОВЫЙ УЗЕЛ СКОРОСТНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 1997 |
|
RU2129966C1 |
Моторно-осевой подшипниковый узел колесно-моторного блока с упругой зубчатой передачей железнодорожного транспортного средства | 1975 |
|
SU564194A1 |
ПОДВАГОННЫЙ ГЕНЕРАТОР ДЛЯ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ПАССАЖИРСКИХ ВАГОНОВ | 1997 |
|
RU2115577C1 |
КОЛЕСНО-МОТОРНЫЙ БЛОК ЛОКОМОТИВА | 2011 |
|
RU2459733C1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ КОЛЕСО-№1 ВС | 2005 |
|
RU2303533C1 |
ТЕЛЕЖКА ГРУЗОВОГО ВАГОНА С ТРЕХЭЛЕМЕНТНОЙ РАМОЙ И ДИАГОНАЛЬНЫМИ СВЯЗЯМИ | 2005 |
|
RU2297350C1 |
КОЛЕСО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ № 2ВС | 2003 |
|
RU2258615C1 |
СЕКЦИЯ ТЕПЛОВОЗА | 2008 |
|
RU2373090C1 |
Тяговый привод локомотива | 1983 |
|
SU1094781A1 |
ЭКИПАЖ ЛОКОМОТИВА | 2003 |
|
RU2255016C1 |
Изобретение относится к железнодорожному транспорту Цель изобретения - повьшение надежности и долговечности. При изгибе оси растягивающие напряжения изгиба для волокон материала, расположенных в верхней части сечения оси, суммируются со сжимающими напряжениями, созданными стержнем, и уменьшаются на величину напряжений предварительного сжатия. 2 3.п. ф-лы, 1.ил.
(П
5
йэ
и
Z Of У
/
Оэ
Колесная пара локомотива | 1982 |
|
SU1139648A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1988-02-23—Публикация
1985-12-16—Подача