Изобретение относится к TpaHcnoptMoMy машиностроению, в частности к устройствам, повышающим аэродинамические характеристики легковых автомобилей. Наиболее близким к предлагаемому яьляется кузов легкового автомобиля, содержащий крышу, плавно переходяи1ую в заднюю торцовую дверь, в верхней части которой расположены дверные петли и установлен поперечный аэродинамический элемент, который выполнен из неметалла и установлен на задней двери в виде козырька над ее оконным проемом (1J. Недостаток известной конструкций Заключается в том, что аэродинамический элемент после сложного его изготовления с помощью крепежных элементов устанавливается на поверхности задней двери, при этом происходит снижение прочности и гермети.чности двери в зоне крепления аэродинамического элемента. Причем величина внешних нагрузок на поверхность двери за счет установки на ней аэродинамического элемента значительно увеличивается, что повышает вероятность поломки задней двери, в основном в зоне ее петель. Кроме того, применение накладного аэродинамического элемента, выполненного из пластмассы, требует сложной технологической оснастки и ухудшает техническое обслуживание автомобиля. Цель изобретения - упрощение кузова и технологии изготовления, а также увеличение прочности двери в зоне дверных пе-. тель. Указанная цель достигается тем, что в кузове легкового автомобиля, содержащем крыщу, плавно переходящую в заднюю торцовую дверь, в верхней части которой расположены дверные петли и установлен поперечный аэродинамический элемент, последний выполнен из полосы листового материала в виде штампованного продольного выступа в ней и за одно целое с поверхностью двери, образуя с ней поперечную тонкостенную балку замкнутого поперечного сечения На фиг. I изображен кузов легкового автомобиля, вид сзади; на фиг. 2 - сечение Д-А на фиг. 1. Кузов легкового автомобиля содержит крышу 1, плавно переходящую s заднюю торцовую дверь 2, в верхней части которой установлен поперечный аэродинамический элемент 3 (спойлер). В торцовой двери 2 имеется оконный проем с вставленным в нем с помощью уплотнителя 4 стеклом 5. При этом уплотнитель 4 связан и с поверхностью 6 двери 2. Аэродинамический элемент 3 установлен так, что не выступает своей верхней кромкой за уровень крыши 1 и выполнен в виде штампованного продольного выступа 7 в полосе листового материала.. Причем аэродинамический элемент 3 своими кромками выпалнен за одно целое с поверхностью 6 двери 2, образуя с ней поперечную тонкостенную балку замкнутого поперечного сечения. Все сопряжения выполнены с помощью плавных радиусных переходов. , При движении легкового автомобиля внешняя нагрузка от набегающего аэродинамического потока передается через аэродинамический элемент 3 на дверь 2. При этом за счет образования аэродинамическим элементом. 3 и поверхностью 6 двери 2 поперечной тонкостенной балки замкнутого профиля происходит усиление поверхности двери в зоне установки аэродинамического элемента и в зоне расположения дверных петель, что в целом повышает эксплуатационную надежность, кузова. Кроме того, изобретение позволяет ynpodтить конструкцию и технологию изготовления кузова, улучшить герметичность двери за счет повыщения ее Жесткости и, следовательно, создать более комфортабельные условия в салоне автомобиля.
Фаг.2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Кузов транспортного средства | 1976 |
|
SU631378A1 |
ВАГОН ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ, ТАРНО-ШТУЧНЫХ И ПАКЕТИРОВАННЫХ ГРУЗОВ | 2007 |
|
RU2347699C2 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2010 |
|
RU2452634C2 |
ДВЕРЬ ЗАДКА ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ | 1997 |
|
RU2122951C1 |
ТРАНСФОРМИРУЕМЫЙ АВТОМОБИЛЬ | 1991 |
|
RU2016804C1 |
ТРАНСПОРТНАЯ ПОДДЕРЖКА | 2014 |
|
RU2545246C1 |
АВТОМОБИЛЬ | 1993 |
|
RU2093404C1 |
СПОСОБ КРЕПЛЕНИЯ ОСИ В ЗВЕНЬЯХ ДВЕРНОЙ ПЕТЛИ АВТОМОБИЛЯ | 2010 |
|
RU2455098C2 |
Кузов транспортного средства | 1981 |
|
SU996253A1 |
БРОНИРОВАННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, БРОНЕВАЯ КОНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И СПОСОБ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ НЕЗАЩИЩЕННОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА В БРОНИРОВАННОЕ | 1995 |
|
RU2090391C1 |
КУЗОВ ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ, содержащий крышу, плавно переходящую в заднюю торцовую дверь, в верхней части которой расположены дверные петли и установлен поперечный аэродинамический элемент, отличающийся тем, что, с целью упрощения кузова и технологии изготовления, а также увеличения прочности в зоне дверных петель, аэродинамический элемент выполнен из полосы листового материала в виде штампованного продольного вы.ступа в ней и за одио целое с поверхностью двери, образуя с ней поперечную тонкостенную балку замкнутого поперечного сечения. (Л со ;о О) Од Од
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Патент США № 4174863, кл | |||
ДЖИНО-ПРЯДИЛЬНАЯ МАШИНА | 1920 |
|
SU296A1 |
Авторы
Даты
1985-02-15—Публикация
1983-09-28—Подача