Кузов легкового автомобиля Советский патент 1985 года по МПК B62D35/00 B62D37/02 

Описание патента на изобретение SU1139666A1

Изобретение относится к TpaHcnoptMoMy машиностроению, в частности к устройствам, повышающим аэродинамические характеристики легковых автомобилей. Наиболее близким к предлагаемому яьляется кузов легкового автомобиля, содержащий крышу, плавно переходяи1ую в заднюю торцовую дверь, в верхней части которой расположены дверные петли и установлен поперечный аэродинамический элемент, который выполнен из неметалла и установлен на задней двери в виде козырька над ее оконным проемом (1J. Недостаток известной конструкций Заключается в том, что аэродинамический элемент после сложного его изготовления с помощью крепежных элементов устанавливается на поверхности задней двери, при этом происходит снижение прочности и гермети.чности двери в зоне крепления аэродинамического элемента. Причем величина внешних нагрузок на поверхность двери за счет установки на ней аэродинамического элемента значительно увеличивается, что повышает вероятность поломки задней двери, в основном в зоне ее петель. Кроме того, применение накладного аэродинамического элемента, выполненного из пластмассы, требует сложной технологической оснастки и ухудшает техническое обслуживание автомобиля. Цель изобретения - упрощение кузова и технологии изготовления, а также увеличение прочности двери в зоне дверных пе-. тель. Указанная цель достигается тем, что в кузове легкового автомобиля, содержащем крыщу, плавно переходящую в заднюю торцовую дверь, в верхней части которой расположены дверные петли и установлен поперечный аэродинамический элемент, последний выполнен из полосы листового материала в виде штампованного продольного выступа в ней и за одно целое с поверхностью двери, образуя с ней поперечную тонкостенную балку замкнутого поперечного сечения На фиг. I изображен кузов легкового автомобиля, вид сзади; на фиг. 2 - сечение Д-А на фиг. 1. Кузов легкового автомобиля содержит крышу 1, плавно переходящую s заднюю торцовую дверь 2, в верхней части которой установлен поперечный аэродинамический элемент 3 (спойлер). В торцовой двери 2 имеется оконный проем с вставленным в нем с помощью уплотнителя 4 стеклом 5. При этом уплотнитель 4 связан и с поверхностью 6 двери 2. Аэродинамический элемент 3 установлен так, что не выступает своей верхней кромкой за уровень крыши 1 и выполнен в виде штампованного продольного выступа 7 в полосе листового материала.. Причем аэродинамический элемент 3 своими кромками выпалнен за одно целое с поверхностью 6 двери 2, образуя с ней поперечную тонкостенную балку замкнутого поперечного сечения. Все сопряжения выполнены с помощью плавных радиусных переходов. , При движении легкового автомобиля внешняя нагрузка от набегающего аэродинамического потока передается через аэродинамический элемент 3 на дверь 2. При этом за счет образования аэродинамическим элементом. 3 и поверхностью 6 двери 2 поперечной тонкостенной балки замкнутого профиля происходит усиление поверхности двери в зоне установки аэродинамического элемента и в зоне расположения дверных петель, что в целом повышает эксплуатационную надежность, кузова. Кроме того, изобретение позволяет ynpodтить конструкцию и технологию изготовления кузова, улучшить герметичность двери за счет повыщения ее Жесткости и, следовательно, создать более комфортабельные условия в салоне автомобиля.

Фаг.2

Похожие патенты SU1139666A1

название год авторы номер документа
Кузов транспортного средства 1976
  • Харьковский Геннадий Антонович
SU631378A1
ВАГОН ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ, ТАРНО-ШТУЧНЫХ И ПАКЕТИРОВАННЫХ ГРУЗОВ 2007
  • Радзиховский Адольф Александрович
  • Омельяненко Игорь Александрович
  • Тимошина Лариса Адольфовна
  • Фомин Андрей Иванович
  • Харьковский Евгений Анатольевич
  • Черный Андрей Викторович
  • Гамзалов Станислав Джахпарович
  • Воронович Виктор Петрович
  • Лозовой Евгений Алексеевич
RU2347699C2
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2010
  • Шмаков Юрий Михайлович
RU2452634C2
ДВЕРЬ ЗАДКА ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ 1997
  • Силявин И.Н.
  • Добров С.И.
  • Аганин Л.Г.
  • Аксентьева И.И.
RU2122951C1
ТРАНСФОРМИРУЕМЫЙ АВТОМОБИЛЬ 1991
  • Лукьянчук Олег Иванович
RU2016804C1
ТРАНСПОРТНАЯ ПОДДЕРЖКА 2014
  • Мечкало Леонид Федорович
RU2545246C1
АВТОМОБИЛЬ 1993
  • Чикин Герман Германович
RU2093404C1
СПОСОБ КРЕПЛЕНИЯ ОСИ В ЗВЕНЬЯХ ДВЕРНОЙ ПЕТЛИ АВТОМОБИЛЯ 2010
  • Кисиленко Иван Антонович
  • Попов Виктор Михайлович
RU2455098C2
Кузов транспортного средства 1981
  • Дамьяно С.Л.
  • Носов А.В.
  • Михайлов Г.В.
SU996253A1
БРОНИРОВАННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, БРОНЕВАЯ КОНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И СПОСОБ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ НЕЗАЩИЩЕННОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА В БРОНИРОВАННОЕ 1995
  • Горохов Сергей Николаевич
  • Гофин Михаил Яковлевич
  • Михайленко Сергей Анатольевич
  • Слипченко Николай Николаевич
RU2090391C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 139 666 A1

Реферат патента 1985 года Кузов легкового автомобиля

КУЗОВ ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ, содержащий крышу, плавно переходящую в заднюю торцовую дверь, в верхней части которой расположены дверные петли и установлен поперечный аэродинамический элемент, отличающийся тем, что, с целью упрощения кузова и технологии изготовления, а также увеличения прочности в зоне дверных петель, аэродинамический элемент выполнен из полосы листового материала в виде штампованного продольного вы.ступа в ней и за одио целое с поверхностью двери, образуя с ней поперечную тонкостенную балку замкнутого поперечного сечения. (Л со ;о О) Од Од

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1139666A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Патент США № 4174863, кл
ДЖИНО-ПРЯДИЛЬНАЯ МАШИНА 1920
  • Шеварев В.В.
SU296A1

SU 1 139 666 A1

Авторы

Гах Петр Архипович

Ивженко Иван Никитович

Стешенко Владимир Петрович

Харьковский Геннадий Антонович

Даты

1985-02-15Публикация

1983-09-28Подача