Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к кузовам транспортных средств, в частности легковых автомобилей.
Известны кузова автомобилей, у которых крыша сваривается с боковыми панелями по боковым сторонам посредством фланцев, выступающих наружу над основной поверхностью кузова 1.
Недостатком известного кузова является наличие травмоопасных выступающих относительно поверхности кузова элементов.
Наиболее близким к изобретению является кузов автомобиля; изготовленный из штампованных листовых деталей и содержащий панель крыши и боковьге панели, выполненные с оконными и дверными проемами с установленными в них уплотнителями и имеющие отогнутые фланцы, жестко соединенные с кромками панели крыщи с образованием стыка, закрываемого декоративными молдингами 2 .
В указанном кузове фланцы боковых панелей отогнуты вверх с выступом над поверхностью кузова.
Недостатком известного кузова является наличие выступающих травмоопасных элементов, создающих, кроме того, дополнительное аэродинамическое сопротивление движению транспортного средства.
Целью изобретения является повыщение безопасности и улучшение аэродинамических качеств автомобиля путем исключения выступающих над поверхностью кузова травмоопасных элементов.
Указанная цель достигается тем, что фланцы боковых панелей направлены вниз, а кромки панели крыши отогнуты в направлении дверных и оконных проемов боковых панелей и расположены на фланцах боковых панелей внахлест, при этом стык указанных кромок и фланцев в зонах оконных проемов закрыт уплотнителями окон, а упомянутые молдинги установлены на стыке кромок и фланцев в зонах дверных проемов.
На фиг. 1 изображен двухдверный кузов легкового автомобиля; на фиг. 2 - сечение А-А фиг. 1; на фиг. 3 - сечение Б-Б фиг. 1
Кузов 1 легкового автомобиля изготовлен из штампованных листовых деталей и содержит панель 2 крыши и боковые панели
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Кузов легкового автомобиля | 1983 |
|
SU1139666A1 |
Кузов транспортного средства | 1981 |
|
SU996253A1 |
УЗЕЛ ГЕРМЕТИЗИРОВАННОГО ОКНА С ИНТЕГРИРОВАННЫМ УПЛОТНИТЕЛЕМ И СПОСОБ ЕГО УСТАНОВКИ | 2009 |
|
RU2498911C2 |
УЗЕЛ ГЛАДКОГО АВТОМОБИЛЬНОГО ОСТЕКЛЕНИЯ | 2012 |
|
RU2608198C2 |
ПАНЕЛЬ КРЫШИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) И КОНСТРУКЦИЯ КРЫШИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2015 |
|
RU2680227C2 |
ВНЕШНЯЯ СТЕНКА ДЛЯ КУЗОВА ВАГОНА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ | 2011 |
|
RU2555460C2 |
СПОСОБ СБОРКИ АВТОМОБИЛЬНЫХ КУЗОВОВ РАЗНОГО ТИПА И КУЗОВ АВТОМОБИЛЯ, ИЗГОТАВЛИВАЕМЫЙ ТАКИМ СПОСОБОМ | 1994 |
|
RU2096232C1 |
СПОСОБ СБОРКИ УЗЛА АВТОМОБИЛЬНОГО ОСТЕКЛЕНИЯ | 2012 |
|
RU2608785C2 |
СИСТЕМА НАПРАВЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЬНОГО СТЕКЛА | 2012 |
|
RU2608989C2 |
ПРОФИЛЬ УПЛОТНИТЕЛЯ ДЛЯ ПАНЕЛИ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2001 |
|
RU2243106C2 |
Авторы
Даты
1978-11-05—Публикация
1976-12-28—Подача