Изобретение относится к машиностроению и предназначено для использования в поворотных устройствах, . например, радиотел. Известны механизмы ограничения, содержащие корпус, ведущий вал, уста новленные на нем с возможностью осевого перемещения и вращения с валом втулку и ведомую ступицу с копирами, пружину, фиксатор, установленный на корпусе, и выключатели, установленные на пути движения копиров. При повороте ведзгщего вала с ведомой ступицей на заданный угол (вращение передается системой зубчатых колес и валов непосредственно от вращающейся части) прорезь йа фланце ведомой етупиадл совпадает с фиксатором на корпусе и под действием пруясины через втулку ведомая ступица опускается и фиксируется. При этом копиры опускаются вместе с ведомой ступицей, освобождая контак-ты. Срабатьщаниё устройства происходит, в том случае, если электродвигатель привода вращанщейся части не отключается на предельном угле поворота вращающейся чаети из-за нарушения электрической цепи управления электродвигателя (вьншто из строя рел управления, обрыв в электроцепи, под горели контакты выключателя). Heдocтaткa б известных механизмов является то, что при опуск:ании копиров они сходят с роликов выключателей и под действием собственнык пружин рычаги выключателей возвращаются в исходное положение. Электроцепь управления восстанавливается и после устранения неисправности готова к pa боте. Но вращающаяся часть в этот момент находится в нерабочей зоне и при включении электродвигателя начинает вращаться, что может привести к аварии (например, обрыв кабелей электропитания на вращающуюся часть, поломка устройства закрутки кабелей) Цель изобретения.- повьшение надежности работы механизма ограничени Указанная цель достигается тем, что Б механизме ограничения угла поворота, содержащем корпус, ведущий , установленные на нем с возможностью осевого перемещения и вращени с валом втулку и ведомую ступицу с копирами, .пружину, фиксатор, установ ленный на корпусе, и выключатели, установленные на пути движения копиров, втулка снабжена, на одном конце выступами для сопряжения с пазами, вьшолненными в ведомой ступице, а на другом - фланцем со штифтом, последовательно сопряженным с продольньм пазом и кольцевой канавкой, вьтолненными на ведущем валу, при этом длина выступов втулки и пазов ступицы больше осевого перемещения втулки, а пружина установлена в полости, образованной цилиндрическими стенками ступицы и втулки. На фиг.1 показан механизм ограничения угла поворота, общий вид; на фиг.2 - сечение А-А на фиг.1; на фиг.З - сечение Б-В на фиг.1. Механизм ограничения угла поворота содержит ведущий вал 1, на котором выполнен продольный паз 3 и соединенная с ним кольцевая канавка 3. На корпусе 4 установлен фиксатор 5. На ведущий вал надета втулка 6,. имеющая на фланце В штифт 7 и прорезь 8, а на другом конце выступы 9. Втулка 6 подпружинена в осевом направлении пружиной 10. На втулке установлена ведомая ступица 11 с закрепленными на ней копирами 12, воздействующими на ролики концевых выключателей 13. Ведомая ступица вьшолнена с пазами 14, в Которые входят выступы 9. От выпадания ведомая ступица закреплена гайкой 15 и шайбой 16. Механизм ограничения угла поворота работает следующим образом. При вращении ведущего вала 1 вместе с ним вращается втулка 6, коTopSno ведет несущий вал через продольный паз 3 и штифт У. Фланец втулки в это время скользит по фиксатору 5, установленному на корпусе 4. При вращении втулка 6 через свои выступы 9 поворачивает ведомую ступицу 11с копирами 12, которые скользят по роликам концевых выключателей 13, нажимая на них. При повороте вращающейся части за угол ограничения (если не отключился электродвигатель привода вращающейся части из-за выхода из строя цепи управления электродвигателем) прорезь 8 во фланце втулки 6 совпадает с фиксатором 5 и под действием пружины 10 втулка 6 опускается вниз и стопорится на фиксаторе 5. Штифт 7 переходит в кольцевую канавку 3 на валу 1, т.е. расцепляется с валом, а выступы 9 втулки 6 остаются в зацеплении ,с ведомой ступицей 11,
фиксируя в этом положении копиры 12, которые в этот момент продолжают нажимать на ролики концевых вьжлючате лей 13. Таким образом, при срабатывании механизма его копиры всегда держат рычаги вьжлючателей и даже
после исправления электрической цепи управления электродвигателем привода вращающейся части возможность включения элейтродвйгателй и, следовательно, поворот вращающейся части в нерабочей зоне исключены.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СЕЯЛКА ДЛЯ ПОСЕВА СЕМЯН СЛОЖНЫХ ТРАВОСМЕСЕЙ | 1994 |
|
RU2080762C1 |
Устройство для обработки труб под сварку | 1988 |
|
SU1556828A1 |
Предохранительная фрикционная муфта | 1989 |
|
SU1762018A1 |
Устройство для контроля и сортировки многогранных пластин | 1981 |
|
SU1079309A1 |
Устройство для соединения монтажныхпРОВОдОВ CO шТыРЕВыМи ВыВОдАМи | 1979 |
|
SU845202A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ БЕЗОСТАНОВОЧНОЙ ПОПЕРЕЧНОЙ РЕЗКИ ГОФРОКАРТОНА | 2004 |
|
RU2257282C1 |
ИНВАЛИДНАЯ КОЛЯСКА С ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ | 1991 |
|
RU2085166C1 |
РОТОРНАЯ ГИДРО-ПНЕВМОМАШИНА | 2015 |
|
RU2627753C2 |
ФРИКЦИОННАЯ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ МУФТА КАТУШКИ ДЛЯ ЛЕСЫ | 1989 |
|
RU2067392C1 |
АНТИРЕВЕРСИВНЫЙ МЕХАНИЗМ КАТУШКИ ДЛЯ ЛЕСЫ | 1989 |
|
RU2067390C1 |
МЕХАНИЗМ ОГРАНИЧЕНИЯ УГЛА ПОВОРОТА, содержащий корпус, ведущий вал, установленные на нем с возможностью осевого перемещения и вращения с валом втулку и ведомую ступицу с копирами, пружину, фиксатор, установленный на корпусе, и выключатели, установленные на пути движения копиров, отличающийся тем, что, с целью повьпиения надежности, втулка снабжена на одном конце выступами для сопряжения с пазами, выполненными в ведомой ступице, а на другом - фланцем со штифтом, последовательно сопряженным с продольным пазом и кольцевой канавкой, выполненными на ведущем валу, при этом длина выступов втулки и пазов ступицы больше осевого перемещения втулки, а пружина установлена в полости,образованной цилиндрическими стенками ступицы и втулки. (Л .1
/I-/
В-В
Фиг.З
Авторы
Даты
1985-02-15—Публикация
1983-04-18—Подача