Механизм ограничения угла поворота Советский патент 1985 года по МПК G05G5/04 

Описание патента на изобретение SU1140108A1

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для использования в поворотных устройствах, . например, радиотел. Известны механизмы ограничения, содержащие корпус, ведущий вал, уста новленные на нем с возможностью осевого перемещения и вращения с валом втулку и ведомую ступицу с копирами, пружину, фиксатор, установленный на корпусе, и выключатели, установленные на пути движения копиров. При повороте ведзгщего вала с ведомой ступицей на заданный угол (вращение передается системой зубчатых колес и валов непосредственно от вращающейся части) прорезь йа фланце ведомой етупиадл совпадает с фиксатором на корпусе и под действием пруясины через втулку ведомая ступица опускается и фиксируется. При этом копиры опускаются вместе с ведомой ступицей, освобождая контак-ты. Срабатьщаниё устройства происходит, в том случае, если электродвигатель привода вращанщейся части не отключается на предельном угле поворота вращающейся чаети из-за нарушения электрической цепи управления электродвигателя (вьншто из строя рел управления, обрыв в электроцепи, под горели контакты выключателя). Heдocтaткa б известных механизмов является то, что при опуск:ании копиров они сходят с роликов выключателей и под действием собственнык пружин рычаги выключателей возвращаются в исходное положение. Электроцепь управления восстанавливается и после устранения неисправности готова к pa боте. Но вращающаяся часть в этот момент находится в нерабочей зоне и при включении электродвигателя начинает вращаться, что может привести к аварии (например, обрыв кабелей электропитания на вращающуюся часть, поломка устройства закрутки кабелей) Цель изобретения.- повьшение надежности работы механизма ограничени Указанная цель достигается тем, что Б механизме ограничения угла поворота, содержащем корпус, ведущий , установленные на нем с возможностью осевого перемещения и вращени с валом втулку и ведомую ступицу с копирами, .пружину, фиксатор, установ ленный на корпусе, и выключатели, установленные на пути движения копиров, втулка снабжена, на одном конце выступами для сопряжения с пазами, вьшолненными в ведомой ступице, а на другом - фланцем со штифтом, последовательно сопряженным с продольньм пазом и кольцевой канавкой, вьтолненными на ведущем валу, при этом длина выступов втулки и пазов ступицы больше осевого перемещения втулки, а пружина установлена в полости, образованной цилиндрическими стенками ступицы и втулки. На фиг.1 показан механизм ограничения угла поворота, общий вид; на фиг.2 - сечение А-А на фиг.1; на фиг.З - сечение Б-В на фиг.1. Механизм ограничения угла поворота содержит ведущий вал 1, на котором выполнен продольный паз 3 и соединенная с ним кольцевая канавка 3. На корпусе 4 установлен фиксатор 5. На ведущий вал надета втулка 6,. имеющая на фланце В штифт 7 и прорезь 8, а на другом конце выступы 9. Втулка 6 подпружинена в осевом направлении пружиной 10. На втулке установлена ведомая ступица 11 с закрепленными на ней копирами 12, воздействующими на ролики концевых выключателей 13. Ведомая ступица вьшолнена с пазами 14, в Которые входят выступы 9. От выпадания ведомая ступица закреплена гайкой 15 и шайбой 16. Механизм ограничения угла поворота работает следующим образом. При вращении ведущего вала 1 вместе с ним вращается втулка 6, коTopSno ведет несущий вал через продольный паз 3 и штифт У. Фланец втулки в это время скользит по фиксатору 5, установленному на корпусе 4. При вращении втулка 6 через свои выступы 9 поворачивает ведомую ступицу 11с копирами 12, которые скользят по роликам концевых выключателей 13, нажимая на них. При повороте вращающейся части за угол ограничения (если не отключился электродвигатель привода вращающейся части из-за выхода из строя цепи управления электродвигателем) прорезь 8 во фланце втулки 6 совпадает с фиксатором 5 и под действием пружины 10 втулка 6 опускается вниз и стопорится на фиксаторе 5. Штифт 7 переходит в кольцевую канавку 3 на валу 1, т.е. расцепляется с валом, а выступы 9 втулки 6 остаются в зацеплении ,с ведомой ступицей 11,

фиксируя в этом положении копиры 12, которые в этот момент продолжают нажимать на ролики концевых вьжлючате лей 13. Таким образом, при срабатывании механизма его копиры всегда держат рычаги вьжлючателей и даже

после исправления электрической цепи управления электродвигателем привода вращающейся части возможность включения элейтродвйгателй и, следовательно, поворот вращающейся части в нерабочей зоне исключены.

Похожие патенты SU1140108A1

название год авторы номер документа
СЕЯЛКА ДЛЯ ПОСЕВА СЕМЯН СЛОЖНЫХ ТРАВОСМЕСЕЙ 1994
  • Салдаев А.М.
  • Салдаев Г.А.
  • Салдаев Д.А.
RU2080762C1
Устройство для обработки труб под сварку 1988
  • Бабой Юрий Афанасьевич
  • Бояркин Владимир Федорович
  • Кочкин Геннадий Васильевич
  • Яворский Адольф Адольфович
  • Кобылянский Владимир Ефимович
  • Базиян Михаил Михайлович
SU1556828A1
Предохранительная фрикционная муфта 1989
  • Смирнов Сергей Сергеевич
  • Лекомцев Сергей Платонович
  • Прокудин Николай Алексеевич
  • Львович Константин Давыдович
SU1762018A1
Устройство для контроля и сортировки многогранных пластин 1981
  • Ешенко Сергей Викторович
  • Закураев Виктор Владимирович
  • Селянин Игорь Евгеньевич
  • Шушерин Владимир Владимирович
SU1079309A1
Устройство для соединения монтажныхпРОВОдОВ CO шТыРЕВыМи ВыВОдАМи 1979
  • Нижанковский Вадим Игнатьевич
  • Демченко Петр Петрович
  • Федорин Вячеслав Федосеевич
  • Демидов Дмитрий Андреевич
  • Кочнова Маргарита Николаевна
SU845202A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ БЕЗОСТАНОВОЧНОЙ ПОПЕРЕЧНОЙ РЕЗКИ ГОФРОКАРТОНА 2004
  • Салдаев А.М.
  • Сусляев А.Л.
  • Рогачев А.Ф.
RU2257282C1
ИНВАЛИДНАЯ КОЛЯСКА С ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ 1991
  • Чикин Г.А.
RU2085166C1
РОТОРНАЯ ГИДРО-ПНЕВМОМАШИНА 2015
  • Иванов Евгений Геннадьевич
  • Иванов Алексей Евгеньевич
RU2627753C2
ФРИКЦИОННАЯ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ МУФТА КАТУШКИ ДЛЯ ЛЕСЫ 1989
  • Агапов В.В.
RU2067392C1
АНТИРЕВЕРСИВНЫЙ МЕХАНИЗМ КАТУШКИ ДЛЯ ЛЕСЫ 1989
  • Агапов В.В.
RU2067390C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 140 108 A1

Реферат патента 1985 года Механизм ограничения угла поворота

МЕХАНИЗМ ОГРАНИЧЕНИЯ УГЛА ПОВОРОТА, содержащий корпус, ведущий вал, установленные на нем с возможностью осевого перемещения и вращения с валом втулку и ведомую ступицу с копирами, пружину, фиксатор, установленный на корпусе, и выключатели, установленные на пути движения копиров, отличающийся тем, что, с целью повьпиения надежности, втулка снабжена на одном конце выступами для сопряжения с пазами, выполненными в ведомой ступице, а на другом - фланцем со штифтом, последовательно сопряженным с продольным пазом и кольцевой канавкой, выполненными на ведущем валу, при этом длина выступов втулки и пазов ступицы больше осевого перемещения втулки, а пружина установлена в полости,образованной цилиндрическими стенками ступицы и втулки. (Л .1

Формула изобретения SU 1 140 108 A1

/I-/

В-В

Фиг.З

SU 1 140 108 A1

Авторы

Шубин Евгений Гаврилович

Бородин Василий Максимович

Даты

1985-02-15Публикация

1983-04-18Подача