Для определения крутящего момента применяют устройства, имеющие муфту с двумя дисками, соединенными спиральными пружинами, и стробоскопический осветитель шкал и указателей, закрепленных на дисках.
Предлагаемое устройство более coeepnjeHHo по сравнению с известными устройствами подобного рода, так как оно обеспечивает регулировку предварительного натяжения пружин после монтажа муфты.
Это достигается тем, что пружины расположены по окружности параллельно оси муфты и сопряжены с дисками при помощи натяжных приспособлений.
На чертеже изображена схема предлагаемого устройства. Муфта выполнена в виде двух дисков 1 к 3, один из которых - ведущий крепится к выходному валу 2 реверс-редуктора двигателя, а второй - ведомый крепится к фланцу 4 валопривода.
Ведущий и ведомый диски соединены между собою несколькими распорными пружинами 5, которые кренятся к дискам с помощью болтов.
На ведущем диске закреплены четыре указателя 7, а на ведомом четыре шкалы 6, которые при работе двигателя показывают смещение фланца в ту или другую сторону от среднего положения. При этом мощность двигателя определяется по величине отклонения дисков друг от друга, которое пропорционально крутящему моменту.
На ведущем диске установлено кольцо 8 с кулачками 9, которые действуют на прерыватель 7/ тока, расположенный на редукторе. Этот прерыватель в определенные моменты размыкает электрическую цепь неоновой лампочки, служащей для освещения шкалы 6 и указателя 7. Так как момент вспышки лампочки совпадает с определенным положением указателя 7 относительно шкалы 6, то на шкале может быть непосредственно отсчитана величина крутящего момента при данном режиме работы двигателя.
Кулачки 9 установлены в кольце 5 в овальных отверстиях, которые позволяют смещать их в ту или другую сторону от среднего положения с целью регулирования момента вспышки неоновой лампы относительно момента прохода указателя 7. ..
Муфта закрыта кожухом lOj в котором сделан смотровой вырез.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МОМЕНТОСКОП ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МОМЕНТА ВПРЫСКА ТОПЛИВА ТОПЛИВНЫХ НАСОСОВ ДИЗЕЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ | 1992 |
|
RU2068113C1 |
АВТОМОБИЛЬНОЕ КРАНОВОЕ ШАССИ | 2018 |
|
RU2684838C1 |
Предохранительная фрикционная муфта | 1989 |
|
SU1762018A1 |
Устройство для соединения монтажныхпРОВОдОВ CO шТыРЕВыМи ВыВОдАМи | 1979 |
|
SU845202A1 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД (ВАРИАНТЫ) И ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ МУФТА К НЕМУ | 2002 |
|
RU2222860C1 |
ВЕЗДЕХОД | 2014 |
|
RU2549300C1 |
Устройство для измерения крутящего момента | 1979 |
|
SU857752A1 |
Стенд с замкнутым силовым контуром для испытания муфт | 1981 |
|
SU966521A1 |
Комплект совмещенных муфт | 2022 |
|
RU2791764C1 |
ЧЕТЫРЕХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА ЛОКОМОТИВА | 2002 |
|
RU2244650C2 |
Авторы
Даты
1958-01-01—Публикация
1955-11-23—Подача