Изобретение относится к конструкции перископических наблюдательных устройств и может быть использовано для переднего и заднего обзора местности и кузова на транспортных средствах. Наиболее близким к изобретению техническим решением является перископическое наблюдательное устройство для транспортного средства, содержащее полый корпус, включающий два вертикально расположенных телескопических цилиндра, первый из которых установлен на транспортном средстве, а во втором выполнено окно, винтовой механизм раздвижения цилиндров, наклонное приемное зеркало, установленное во втором цилиндре напротив окна, и смотровое наклонное зеркало, закрепленное в нижней части первого цилиндра 1. Однако известное усройство обладает недостаточной зоной видимости. Целью изобретения является увеличение зоны видимости. Указанная цель достигается тем, что перископическое наблюдательное устройство для транспортного средства, содержащее полый корпус, включающий два вертикально расположенных телескопических цилиндра, первый из которых установлен на транспортном средстве,а во втором выполнено окно, винтовой механизм раздвижения цилиндров, наклонное приемное зеркало, установленное во втором цилиндре напротив окна, и смотровое наклонное зеркало, закрепленное в нижней части первого цилиндра, снабжено телескопическим валом, приемное зеркало поворотно закреплено на горизонтальной оси, причем указанный вал расположен параллельно цилиндрам и верхний конец вала связан с приемным зеркалом через зубчатую передачу, а другой конец - с рукояткой управления, установленной в нижней части первого цилиндра. На фиг. 1 изображено устройство, установленное на транспортном средстве, общий вид; на фиг. 2 - то же, продольный разрез; на фиг. 3 - вид А на фиг. 2; на фиг. 4 - положение устройства на кабине транспортного средства, вид сверху. Устройство состоит из полого корпуса 1, установленного нижним торцом на крыше 2 кабины 3 транспортного средства 4 и включающего вертикально расположенные телескопические цилиндры 5, в верхнем из которых выполнено смотровое окно 6, защитного колпака 7, размещенного на крыше 2 кабины 3 транспортного средства 4 снаружи корпуса 1, винтового механизма 8 раздвижения с рукояткой 9 цилиндров 5, зеркала 10, расположенного внутри верхней части 11 верхнего цилиндра 5, наклонного смотрового зеркала 12, расположенного внутри кабины 3 соосно под зеркалом 10, Г-образного кронштейна 13, один конец которого соединен с нижней частью корпуса 1, а другой консольно висящий конец размещен внутри кабины 3 транспортного средства 4, на котором с возможностью углового поворота в вертикальном направлении установлено смотровое зеркало 12, наклонного приемного зеркала 14, установленного на внутренней поверхности передней стенки 15 верхней части 11 верхнего цилиндра 5 напротив смотрового окна 6 с возможностьк) углового поворота вокруг горизонтальной оси, телескопического вала 16 с рукояткой 17, закрепленной на его нижнем конце внутри кабины 3, верхний конец которого через зубчатую передачу 18 кинематически связан с приемным зеркалом 14, направляющих 19, размещенных в крыше 2 кабины 3 транспортного средства 4 под корпусом 1 концентрично вертикальной оси ББ, проходящей через наблюдателя, катков 20, установленных с возможностью перемещения в направляющих 19 вокруг передней части головы наблюдателя и соединенных с нижним торцом корпуса 1, втулки 21, закрепленной в крыще2 кабины 3 транспортного средства 4 соосно над наблюдателем эксцентрично оси корпуса 1, и поворотного стержня 22, подвижно помещенного во втулку 21. Защитный колпак 7 выполнен поворотным в виде диска, заТкрепленного на стержне 22, и соединен с корпусом 1. Г-образный кронштейн 13 установлен на нижнем торце корпуса 1 с возможностью перемещения в вертикальном направлении. Устройство работает следующим образом. Лучи света от предметов, находящихся сзади транспортного средства 4, через смотровое окно 6 попадают на приемное зеркало 14 и, отражаясь от него, идут вверх на зеркало 10, от которого, отражаясь, идут вниз по оси корпуса 1 на смотровое зеркало 12 и далее к наблюдателю. При необходимости изменения зоны видимости (например, необходимо посмотреть положение груза в кузове автомобиля) наблюдатель рукояткой 17 поворачивает телескопический вал 16, соединенный зубчатой передачей 18 с приемным зеркалом 14. В результате этого приемного зеркало 14 поворачивается на необходимый угол. С его наклоном изменяется угол видимости. При необходимости, вращая рукоятку 9, соединенную с винтовым механизмом 8. раздвижения, можно поднять верхний цилиндр 5 до такого уровня, который также позволяет увеличить зону видимости. С места водителя-наблюдателя с помощью предлагаемого устройства можко выполнять и боковой обзор. Для этого устройство необходимо с помощью корпуса 1, установленного на катках 20, по направляющим 19 передвинуть влево или вправо на необходимый угол. При перемещении корпуса 1 вместе с ним поворачивается соединенный с нижней его частью защитный колпак 7. Он перекрывает отверстие, выполненное в 2 под устройство, за-,
щищая тем самым внутреннюю часть кабины 3 от атмосферных осадков.
Лучн света, отраженные от смотрового зеркала 12 идут всегда в сторону наблюдателя, так как он расположен по оси ББ, совпадающей с осью вращения колпака 7 и осью вращения корпуса.
Предлагаемое устройство позволяет наблюдателю-водителю со своего места
видеть все, что находится сзади и сбоку транспортного средства на угол 180°, а при наклоне приемного зеркала видеть все, что расположено вблизи него. Передние и боковые смотровые стекла кабины дают передний обзор и боковой обзор на 180°.
Таким образом, зона видимости из кабины значительно расширена и составляет 360
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПЕРИСКОПИЧЕСКОЕ НАБЛЮДАТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1996 |
|
RU2096202C1 |
Устройство для обзора токоприемника транспортного средства | 1987 |
|
SU1502416A1 |
УСТРОЙСТВО ПЕРЕДНЕГО ОБЗОРА АВТОМОБИЛЯ С НЕСТАНДАРТНЫМ РАСПОЛОЖЕНИЕМ РУЛЯ | 1998 |
|
RU2140861C1 |
СИСТЕМА ЗЕРКАЛ ЗАДНЕБОКОВОГО И ПЕРЕДНЕБОКОВОГО ВИДА ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2011 |
|
RU2465158C1 |
УСТРОЙСТВО ПЕРЕДНЕГО ОБЗОРА ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ С ПРАВЫМ РАСПОЛОЖЕНИЕМ РУЛЯ | 2005 |
|
RU2302350C2 |
СИСТЕМА ВИЗУАЛИЗАЦИИ ТРЕНАЖЕРА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2003 |
|
RU2245582C9 |
ПРИБОР СТАТИЧЕСКОГО ОБЗОРА | 1998 |
|
RU2147760C1 |
ОПТИКО-ТЕЛЕВИЗИОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИСТАНЦИОННОГО ВИЗУАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ И ИЗМЕРЕНИЯ ЛИНЕЙНЫХ РАЗМЕРОВ | 2011 |
|
RU2480799C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ВОДИТЕЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2014 |
|
RU2550943C1 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО АЗИМУТАЛЬНО-УГЛОМЕСТНОЙ ИНДИКАЦИИ В ОПТИКО-ЛОКАЦИОННЫХ СИСТЕМАХ | 2015 |
|
RU2628301C2 |
ПЕРИСКОПИЧЕСКОЕ НАБЛЮДАТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее полый корпус, включающий два вертикально расположенных телескопических цилиндра, первый из которых установлен на транспортном средстве, а во втором выполнено окно, винтовой механизм раздвижения цилиндров, наклонное приемное зеркало, установленное во втором цилиндре напротив окна, и смотровое наклонное зеркало, закрепленное в нижней части первого цилиндра, отличающееся тем, что, с целью увеличения зоны видимости, оно снабжено телескопическим валом, приемное зеркало поворотно закреплено на горизонтальной оси, причем указанный вал расположен параллельно цилиндрам и верхний конец вала связан с приемным зеркалом через зубчатую передачу, а другой конец - с рукояткой управления, установленной в нижней части первого цилиндра. 4 О оо иг.1
BuffA
-18
16
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Патент США № 3801187 | |||
кл | |||
Способ приготовления консистентных мазей | 1912 |
|
SU350A1 |
ПРИБОР ДЛЯ ЗАПИСИ И ВОСПРОИЗВЕДЕНИЯ ЗВУКОВ | 1923 |
|
SU1974A1 |
Авторы
Даты
1985-02-23—Публикация
1983-07-25—Подача