(Л
о:
Ипобретеине. относится к черкап)- ным ycTpoifcTiJ.-iM передиегч) и ЗПЛНУГ.) обзора и может быть использовано, в частности, на троллейбусе и других транспортных средствах.
Цель изобретения - улучшение эксплуатационных качеств.
На фиг.1 показана предлагаемое устройство, установленное на троллейбусе, общий вид; на фиг.2 - то же, разрез; на фиг,3 - то же, вид сверху.
Устройство содержит полую поворотную головку 1, опирающуюся торцом на опорный стакан 2 и фиксируемую стопорным кольцом 3 с верхнего торца опорного стакана 2, закрепленного на ролике 4, установленном сверху транспортного средства 5 неподвижно. При помощи бурта 6 прокладок и стяжек опорный стакан 2 по отношению к кабине 7 герметизирован. В верхней части полой поворотной головки 1 неподвижно установлены приемное 8 и промежуточное 9 зеркала, причем точка пересечения диагоналей приемного зеркала проходит через ось вращения поворотной головки 1 и через защитное стекло 10 направлена по обзору между двумя токоприемниками 11 равномерно. С внешней стороны в нижней части поворотной головки 1 с передней стороны транс- портного средства 5 неподвижно закреплен полузвездочный сегмент 12, приводимьц в действие посредством цепной передачи 13, соединенной с гибкой связью 14, пропущенной через предохранительные гильзы 15 и систему обводных ролик(5В 16 от ведущего полузвездочного сегмента 17, установленного неподвижно на поворотном корпусе 18 штангодержателя 19 транспортного средства 5. В кабине 7 против водителя на кронштейне смонтировано смотровое зеркало 20. Сверху полу- звездочных сегментов 12 и 17 установлен предохранительный козырек 21.
Лучи света от токоприемников 11 через заиц1тное стекло 10 попадают на приемное зеркало 8 и, отражаясь от нго, идут вверх на промежуточное зеркало 9, от которого,отражаясь, идут вниз по оси вращения головки 1 на смотровое зеркало 20 и далее к водителю. При отклонении прямолинейного
5
0
5
0
5
0
5
0
5
ляижеиия тр.чнспортногс средстла b игяш-ч; p . iTej b 19 Г1месте с ведущим С4:гме)П ом i 7 мл оси поворотного корпуса 18, по) орачипаясь, передает движение через цепную передачу 13, гибкую связь 14, пропуиюнную через предохранительные гильзы 15, и обв(дные ролики 16 на полузвездочны сегмент 12, где поворот головки I осуществляется пос))едством приемного зеркала 8 за токоприемниками 11. Таким образом, осуществляется синхронная связь между приемным зеркалом 8 и токоприемниками 11 транспортного средства.
Формула изобретения
1.Устройство для обзора токоприемника транспортного средства, преимущественно троллейбуса, содержащее пол1)В1 корпус, включающей два цилиндра, один из которых установлен на Kpbmje транспортного средства, а второй снабжен головкой с заиц1тным стеклом, фиксатором поворота относительно первого Гцилиндра и установлен телескопически в нем, наклонное приемное зеркало, установленное в головке напротив защитного стекла, промежуточное зеркало, установленное в головке, и смотровое зеркало, установленное в кабине транспортного средства, отличающееся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных качеств, оно снабжено ведущим элементом, жестко закрепленным на корпусе по крайней мере одного щтан- годержателя троллейбуса, ведомым элементом, жестко связанным с ьщлиндром, размещенным на крьппе транспортного средства, установленным с возможностью поворота вокруг продольной оси цилиндра, причем ведущий элемент сое динeн с ведомым посредством гибкой связи, а смотровое зеркало установлено неподвижно. 1
2.Устройство по п.1, отличающееся тем, что оно снабжено обводными роликами, а гибкая связь выполнена в виде отдельных участков цепи, охватывающих ведущий и ведомый элементы, соединенных между собой посредством троса, огибающего обводные ролики.
1 0нтактнь/и про Sod
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Перископическое наблюдательное устройство для транспортного средства | 1983 |
|
SU1141030A1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ШТАНГИ ТОКОПРИЕМНИКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2011 |
|
RU2453447C1 |
ТОКОСЪЕМНАЯ ШТАНГА ТРОЛЛЕЙБУСА | 2009 |
|
RU2412069C1 |
Токоприемник для троллейбусов | 1935 |
|
SU48531A1 |
ПРИВОД ШТАНГОВЫХ ТОКОПРИЕМНИКОВ ТРОЛЛЕЙБУСА | 2018 |
|
RU2708147C1 |
КАТЕР-КАТАМАРАН | 2004 |
|
RU2245815C1 |
ЛАГШМ. Кл. В б'О/ 5/14УДК 621.3i36.613i(088.8) | 1973 |
|
SU375218A1 |
Система управления штангой токоприемника электротранспорта | 2019 |
|
RU2717109C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ВЫСОТЫ И ЗИГЗАГА КОНТАКТНОГО ПРОВОДА | 2000 |
|
RU2180622C1 |
ТОКОПРИЕМНИК ДЛЯ ТРОЛЛЕЙБУСА | 2018 |
|
RU2690946C1 |
Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно троллейбуса. Цель - улучшение эксплуатационных качеств. Устройство содержит полый корпус, включающий в себя два цилиндра, цилиндр 1 снабжен головкой с защитным стеклом 10, а цилиндр 2, помещенный на крыле транспортного средства, установлен телескопически в цилиндре 1 с возможностью фиксации поворота относительно цилиндра 1, наклонное приемное зеркало 8, установленное в головке напротив защитного стекла, промежуточное зеркало 9, установленное в головке, и смотровое зеркало 20, установленное в кабине транспортного средства неподвижно, ведущие элементы, жестко закрепленные на корпусе по крайней мере одного штангодержателя троллейбуса, обводные ролики, ведомый элемент 12, жестко закрепленный на цилиндре 1, размещенный на крыше транспортного средства и установленный с возможностью поворота вокруг продольной оси цилиндра 2. Ведущий элемент соединен с ведомым элементом 12 посредством гибкой связи, выполненной, например, в виде отдельных участков цепи 13, охватывающих ведущий и ведомый 12 элементы, соединенные между собой посредством тросса 14, проходящего через обводные ролики. 3 ил.
ФиеЛ
}6 If
5 Фиг.З
Походная разборная печь для варки пищи и печения хлеба | 1920 |
|
SU11A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1989-08-23—Публикация
1987-09-21—Подача