Изобретение относится к сборным, решетчатым береговым мостовым опорам из сквозных секций, объединенных поверху при помощи поперечных балок, являющихся одновременно опорными площадками для пролетного строения, а внизу заделанных в фундамент.
Известные такого рода опоры в виде треугольника, обращенного вершиной книзу, работают как одна общая с пролетным строением система на изгиб от действия горизонтальных сил, что вызывает значительные утяжеления сечения ихВ описанной опоре этот недостаток устранен. Достигается это тем, что сквозные секции, составляющие опору, выполнены в виде треугольных элементов. Такая конструкция исключает )аботу элементов опоры на изгиб от горизонтальных сил и создает условия для работы опоры как стержневой системы. Кроме того, наличие в опоре двух треугольных секций, расположенных вдоль моста, увеличивает продольную жесткость системы и сокращает длину промежуточного пролетного строения.
На фиг. 1 слева изображен вид сбоку, а справа - продольный разрез моста с опорами; на фиг. 2- слева разрез по АА и справа разрез но ББ на фиг. 1.
Сог.цасно изобретению, сборные решетчатые опоры, воспринимающие нагрузку от пролетного строения 1, представляют собою секции из двух треугольных элементов 2, установленных вдоль оси моста вершинами книзу. Треугольные элементы соединяются между собой в секции при помощи двухстороннего металлического стыка с накладками 3.
Выполнение опоры из двух треугольных элементов вдоль оси моста придает ей большую продольную жесткость и сокращает длину промежуточного пролетного строения.
По ширине моста элементы 2 устанавливаются в несколько рядов, в зависимости от конструкции пролетного строения (на фиг. 2 показано четыре ряда треугольных элементов, но количество их может быть и иное). Внизу элементы 2 заделываются в фундамент 4, а поверху объеJVb 114111- 2 -.,
диняются в пространственную конструкцию при помощи поперечных балок 5, являющихся опорными площадками для опирания пролетного строения.
Поперечные балки 5 соединяются с треугольными элементами 2 при помощи омоноличивания выпусков арматуры.
Фундамент 4 опоры может быть выполнен монолитным или сборным. В верхней части его предусмотрены стаканы 6, в которые вставляются опорные части треугольных элементов 2.
Предмет изобретения
1. Сборная рещетчатая береговая мостовая опора из сквозных ceitций, объединенных поверху при помощи поперечных балок, являющихся одновременно опорными площадками для опирания пролетного строения, а внизу заделываемых в фундамент опоры, отличающаяся тем, что, с целью исключения работы элементов опоры на изгиб от горизонтальных сил и создания условий для работы конструкции опоры как стержневой системы, сквозные секции, составляющие опору, выполнены в виде треугольных элементов.
2- Форма выполнения сборной рещетчатой береговой мостовой опоры по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью сокращения длины промежуточного пролетного строения и придания опоре больщей продольной жесткости, она в направлении вдоль моста составлена из двух треугольных элементов, обращенных верщиной вниз.
:.
вй
п к Оч I
AVJx)
Разрез по бб
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ переброски большепролетных трубопроводов доставки пароводяной смеси над каньоном, расположенным в сейсмоактивной зоне | 2023 |
|
RU2815705C1 |
СБОРНО-РАЗБОРНЫЙ УНИВЕРСАЛЬНЫЙ МОСТ | 2014 |
|
RU2578231C1 |
СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ МОСТОВОГО ПЕРЕХОДА С ПЕРЕМЕЩЕНИЕМ РЕКОНСТРУИРУЕМОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО МОСТА НА ПЛАВУ | 1999 |
|
RU2152477C1 |
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ АВТОДОРОЖНЫЙ РАЗБОРНЫЙ МОСТ (УАРМ) | 2014 |
|
RU2580957C1 |
МОСТОВОЙ ПЕРЕХОД НА ВЕЧНОЙ МЕРЗЛОТЕ | 1988 |
|
SU1552707A1 |
КОЛЬЦЕВАЯ МАГИСТРАЛЬ МЕГАПОЛИСА И СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ КОЛЬЦЕВОЙ МАГИСТРАЛИ МЕГАПОЛИСА | 1998 |
|
RU2136803C1 |
АВТОДОРОЖНЫЙ МОСТ С НЕРАЗРЕЗНЫМИ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫМИ ПРОЛЕТНЫМИ СТРОЕНИЯМИ И СПОСОБ ЕГО СООРУЖЕНИЯ | 2004 |
|
RU2275451C2 |
Сборно-разборное пролетное строение | 2023 |
|
RU2814086C1 |
СПОСОБ УШИРЕНИЯ МОСТОВОГО СООРУЖЕНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ВАНТОВОЙ СИСТЕМЫ | 2013 |
|
RU2539461C1 |
СПОСОБ ДЕМОНТАЖА БАЛОЧНОГО ЖЕЛЕЗОБЕТОННОГО ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ВАНТОВОЙ СИСТЕМЫ | 2013 |
|
RU2534556C1 |
Фиг. 2
Авторы
Даты
1958-01-01—Публикация
1957-02-19—Подача