Изобретение относится к производству натурального шелка и может быть использовано при обработке коконов в конструкциях растрясочных машин. Известен механизм растряски коконорастрясочной машины, содержащий расположенные последовательно по направлению перемещения струны коконно го сдира элемент предварительной растряски, включающий отбойную планку и поворотную горизонтальную ось, элемент основной растряски, имеющий ударный стержень, установленньв с возможностью вертикального возвратного перемещения и кинематически связанный с элементом окончательной растряски, включающим рычаг установленный с возможностью качательного движения в вертикальной плоскости и имеющий продольное щеле вое отверстие для прохода струны, и привод элементов основной и окончательной растрясок, включакщий вал с кривошипом и шатуном Cl3. Недостатком известного механизма ;является его громоздкость и сложность конструкции. Целью изобретения является упрощение конструкции. Указанная цель достигается тем, что в механизме растряски коконорас трясочной мапганы, содержащем расположенные последовательно по направлению перемещения струны коконного сдира элемент предварительной растряски, включакяций отбойную планку и поворотную горизонтальную ось, элемент основной растряски, имеющий ударный стержень, установленный с возможностью вертикального возвра ного перемещения и кинематически связанный с элементом окончательной растряски, включакицим рычаг, установленный с возможностью качательного движения в вертикальной плоскости и имекицкй продольное щелевое отверстие для прохода струны, и при вод элементов основной и окончатель ной растрясок, включакиций вал с кри вошипом и щатуном, поворотная ось имеет коромысло, при этом отбойная планка и ударный стержень закреплены на плечах , а кривошип имеет второй шатун., шарнирно соединенный с поворотйой осью, причем последняя расположена параллельно валу. На фиг. 1 схематично представлен механизм растряски коконорастрясочной машины; на фиг. 2 и 3 - приводной вал с кривошипом и вариантами расположения шатунов на кривошипе. Механизм растряски коконорастрясочной машины содержит расположенные последовательно по направлению перемещения струны 1 коконного сдира элемент предварительной растряски, включающий отбойную планку 2 и поворотную горизонтальную ось 3, элемент основной растряски, имеющий ударный стержень 4, установленный с возможностью вертикального возврат ного перемещения и кинематически связанный с элементом окончательной растряски, включающим рычаг 5, установленный с возможностью качательного движения в вертикальной плоскости и имеющий продольное щелевое отверстие 6 для прохода струны, и привод элементов основной и окончательной растряски, включакнций вал 7 с кривошипом 8 и шатуном 9, причем поворотная ось 3 имеет коромысло 10, при этом отбойная планка 2 и ударный стержень 4 закреплены на плечах коромысла 10, а кривошип 8 имеет второй шатун 11, шарнирно соединенный с поворотной осью 3, причем последняя расположена параллельно валу 7. При работе механизма от приводного вала 7 одновременно приводятся в движение шатуны 9 и 11, последний из которых шарнирно соединен с поворотной осью 3, несущей коромысло 10 с закрепленными на его плечах отбойной планкой 2 и ударным ст.ержнем 4. 1, Установка элементов предварительной и основной растряски на поворотной оси 3 посредством коромысла 10 и его качательное движение обеспечивает поочередное ударное воздействие на струну 1 коконного сдира. Элемент 2 предварительной растряски ударяет по струне 1 сверху для сбрасывания висящих коконов в воду и отделения коконов с концами нитей. Ударный стержень 4 элемента основной растряски воздействует на струну 1 снизу, что обеспечивает полное отделение коконов с концами нитей и их дальнейшую растряску. Шатун 9 при этом приводит в качательное движение через систему рычагов 12 элемент окончательной растряски, включакиций рычаг 5, установленный шарнир31
но на оси 13. Рычаг 5 сообщает вибра цию струне 1, которая проходит через щель 6 к мотовилу 14, при этом осуществляется очистка коконных нитей и сдира от шишек, одонков и куко--лок.
Предлагаемый механизм позволяет упростить конструкцию коконорастря-c
1411204
сочной машины, з еньшить количество сборочных единиц за счет кинематической связи элементов растряски с одним приводным валом, снизить метап5 лаемкость на 20730% и за счет исюхючения вибрахщй от элементов привода увеличить межремонтный срок эксплуатации в 3-4 раза.
Фи&.2 ikza-, Г JSS3 .
//-Н
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для растряски коконов | 1984 |
|
SU1278365A1 |
Механизм растряски коконорастрясочной машины | 1984 |
|
SU1227724A1 |
Роторный механизм растряски коконов | 1978 |
|
SU702077A1 |
Устройство для растряски коконов | 1989 |
|
SU1687654A1 |
Устройство для уборки коконного сдира | 1975 |
|
SU557127A1 |
УЗЕЛ РАСТРЯСКИ КОКОНОРАСТРЯСОЧНОЙ МАШИНЫ | 1969 |
|
SU236290A1 |
Машина для подыскивания концов нитей и растряски коконов к кокономотальному автомату | 1987 |
|
SU1475999A2 |
Машина для подыскивания концов нитей и растряски коконов к кокономотальному автомату | 1985 |
|
SU1286644A1 |
Узел растряски коконов | 1980 |
|
SU968111A1 |
Основовязальная машина | 1990 |
|
SU1715902A1 |
МЕХАНИЗМ РАСТРЯСКИ КОКОНОРАСТРЯСОЧНОЙ МАШИНЫ, содержащий расположенные последовательно по направлению перемещения струны коконного сдира элемент предварительной растряски, включающий отбойную планку и поворотнз горизонтальную ось, элемент основной растряски, имекяфий ударный стержень, установлен ный с возможностью вертикального возвратного перемещения и кинематически связанный с элементом окончательной растряски, включающим рычаг, установленный с возможностью качательного движения в вертикальной плоскости и именщий продольное |целевое отверстие для прохода струны, и привод элементов основной и окончательной растрясок, включакщ вал с криврщипом и шатуном, о т л ичающийся тем, что, с целью упрощения KOHCTpyKiQm, поворотная ось имеет коромысло, при этом отбойная планка и ударный стержень здкреп лены на плечах коро1 а 1сла, а кривошип имеет второй шатун, шаркирно соединен1шй с поворотной осью, причем последняя расположена параллельно валу.
Авторы
Даты
1985-02-23—Публикация
1983-06-17—Подача