t
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в конструкциях, подвергающихся воздействию агрессивной среды.
Известен болт, в котором для 5 предупреждения коррозии и заедания резьбы последняя покрыта слоем хрома 1 .
Однако технология изготовления указанного болта сложна и требует рас- Ю хода дефицитных материалов.
Известен также болт с осевшл отверстием в резьбовом стержне L2J.
Болты с осевым отверстием в резьбовом стержне, также как и другие 5 болты, в результате воздействия агрессивной среды и особых условий эксплуатации (повышенной влажности, резкой смены климатических условий к т.п.) требуют значительных затрат 20 времени на разборку, при этом резьбовые соединения часто выходят из строя. Это объясняется заполнением впадин резьбы и зазоров продуктами коррозии, которые препятствуют относительному 25 перемещению гайки и болта, т. е. повышают величину начального момента при разборке, что часто приводит к повреждению резьбового соединения. Попытки использования поверхностно-активных веществ (ПАВ), например керосина, для ослабления сцепления соприкасающихся поверхностей резьбового соединения и уменьшения начгшьного момента при отворачивании затрудняются конструктивными особенностями резьбового соединения и недоступностью этих поверхностей.
Целью изобретения является упрощение демонтажа резьбового соединения После эксплуатации в условиях агрессивной среды.
Указанная цель достигается тем, что болт в стержневой части со стороны резьбы имеет по крайней мере три сквозных продольных паза, расположенных на равном расстоянии друг от друга, ширина каждого из которых равна 0,10,12 диаметра резьбы, а длина в 2-3 раза больше диаметра резьбы.
Наличие не менее трех пазов обеспечивает необходимую упругость стержневой части болта и возможность сжатия ее при разборке.
На чертеже изображен описываемь.гй болт.
Болт состоит из полого стержня 1, приваренного к шестигранной головке 2, Со стороны нарезанной части стержня имеются четыре осевых паза 3. Ширина кфкдого паза равна 0,1-0,12 диаметра резьбы, а длина в 2-3 раза больше диаметра резьбы. Эти соотношения с одной стороны обеспечивают необходим податливость, ас другой стороны - достаточную прочность резьбового соединения. : При разборке резьбового соединбнця, в состав которого входит болт 01|исываемой конструкции, с помощью специального инструмента сжимается к4нчик стержня. При этом в резьбовом соединении образуются зазоры, и гайке легко страгивается с места. После ее дальнейшее отвинчивание уже н4 представляет трудности. Кроме тогЬ, наличие пазов в болте позволяет более эффективно подвести поверхн4стно-активные вещества к виткам резьбы, что способствует размягчению и удалению продуктов коррозии. I Использование предлагаемого изобретения позволит существенно сократить трудозатраты на ремонт и уменьшить расход крепежа. Описываемое изобретение может найти применение на судах, а также в промышленности и позволит получить существенный экономический эффект. Формула изобретения Болт, имеющий осевое отверстие в резьбовом стержне, отличающийся тем, что, с целью упрощения демонтажа после эксплуатации в условиях агрессивной среды, он выполнен со сквозными продольными пазами на конце резьбового стержня, расположенными равномерно по окружности, причем ширина каждого из них равна 0,10,12 диаметра резьбы, а длина - в 2-3 раза больше диаметра резьбы. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Патент Великобритании № 146088г кл. F 16 В 33/06, 1977. 2.Авторское свидетельство СССР № 386263, кл. F 16 В 35/00, 1972 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Болтовое соединение | 1982 |
|
SU1147864A1 |
Гайка | 1978 |
|
SU796489A1 |
Резьбовое соединение | 1983 |
|
SU1141233A1 |
Резьбовое соединение | 1979 |
|
SU796488A1 |
Резьбовое соединение | 1979 |
|
SU804892A1 |
РУЧНОЙ ИНСТРУМЕНТ | 2022 |
|
RU2785922C1 |
Система экстернальных фиксаторов для чрескостного остеосинтеза | 2019 |
|
RU2696198C1 |
КРЕПЕЖНЫЙ ЭЛЕМЕНТ ДЛЯ АППАРАТА НАРУЖНОЙ ФИКСАЦИИ КОСТЕЙ И ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ ЕГО УСТАНОВКИ | 2017 |
|
RU2669480C1 |
Резьбовое соединение деталей с односторонним доступом | 1975 |
|
SU608016A1 |
СТОПОРНОЕ УСТРОЙСТВО | 1991 |
|
RU2031263C1 |
Авторы
Даты
1980-11-30—Публикация
1979-02-26—Подача