Резьбовое соединение Советский патент 1981 года по МПК F16B31/00 

Описание патента на изобретение SU796488A1

(54) РЕЗЬБОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ

Похожие патенты SU796488A1

название год авторы номер документа
Болт 1979
  • Нахимовский Михаил Александрович
  • Ярош Валерий Ильич
SU783495A1
Резьбовое соединение 1983
  • Ярош Валерий Ильич
SU1141233A1
Гайка 1978
  • Нахимовский Михаил Александрович
  • Ярош Валерий Ильич
SU796489A1
Резьбовой элемент 1991
  • Цыганков Владимир Никифорович
  • Барсуков Борис Степанович
  • Брыжинский Юрий Вадимович
  • Сазанов Евгений Иванович
  • Барсуков Александр Борисович
SU1821568A1
Резьбовое соединение 1979
  • Нахимовский Михаил Александрович
  • Ярош Валерий Ильич
SU804892A1
Резьбовое соединение 1986
  • Ярош Валерий Ильич
SU1372116A1
Болтовое соединение 1982
  • Ярош Валерий Ильич
SU1147864A1
ГАЙКА 1991
  • Цыганков В.Н.
  • Барсуков Б.С.
  • Брыжинский Ю.В.
  • Сазанов Е.И.
  • Барсуков А.Б.
RU2019736C1
РЕЗЬБА, АНКЕР И БУРОВОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ШПУРА 2006
RU2377410C9
Гайка с механизмом блокировки скручивания 2023
  • Волоси Евгений Николаевич
  • Грузенко Даниил Сергеевич
RU2821690C1

Иллюстрации к изобретению SU 796 488 A1

Реферат патента 1981 года Резьбовое соединение

Формула изобретения SU 796 488 A1

1

изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в изделиях, работающих в условиях воздействия агрессивной среды.

Известны стандартные ..резьбовые соединения, состоящие из гайки и болта (шпильки) и получившие широкое распространение в конструкциях машин, механизмов, устройств и аппаратов различного назначения. Ц.

Наиболее близким к предлагаемому является резьбовое соединение, содержащее гайку и болт с осевым сквозным отверстием для предварительного прогрева при затяжке путем пропускания через него пара 2 .

Недостатком его -является то, что в результате воздействия агрессивной среды и особых условий эксплуатации (повышенной влажности, резкой смены климатических условий и т.п.) оно требует значительных затрат времени на разборку. Это объясняется заполнением впадин резьбы и зазоров продуктами коррозии, которые препятствуют относительному перемещению гайки и болта, т.е. повышают момент страгивания при разборке. Подвод поверхностно-активных веществ (ПАВ), например керосина, для ослабления сцепления соприкасающихся-поверхностей резьбового соединения затруднен изза недоступности этих поверхностей. Расход ПАВ на одно соединение излишне велик.

Цель изобретения - уменьшение трудоемкости разборки и редотвращение повреждения резьбового соединения, а также сокращение расхода ПАВ

при ремонте после функционирования резьбового соединения в условиях воздействия агрессивной среды.

Указанная цель достигается тем,

что в резьбовом соединении болт

(шпилька) выполнен с радиальными отверстиями, расположенными попарно во взаимно перпендикулярных плоскостях с шагом между отверстиями, лежащими в одной плоскости, равным 0,5 высоты гайки, при этом осевое отверстие, равное 0,15-0,35 диаметра резьбы, выполнено со стороны нарезанной части болта (шпильки) на

глубину 1,2-1,5 высоты гайки, а диаметр }адиального отверстия относится к диаметру осевого как О,2-0,5. Расстояние между осями радиальных отверстий, расположенных на

взаимно перпендикулярных плоскостях

-ЛЛ

/7/

гГ

f4:f ftf t :; ; f9 e 4 8 i вдоль оси болта (шпильки), со.счгавляет 0,25Н. На чертеже изображено резьбовое соединение, общий вид. Стандартная гайка 1 совместно с болтом (шпилькой) 3 крепят деталь 2 Болт 3 с осевым сверлением а несколько радиальных отверстий б. Резьбовое соединение с болтом предлагаемой конструкции разбираетс следующим образом. В имеющееся осевое сверление под ется поверхностно-активное вещество которое через радиальные сверления попадает на соприкасающиеся поверхн ти резь.бы болта и гайки. Благодаря воздействию ПАВ продукты коррозии, образовавшиеся в процессе эксплуата ции резьбового соединения, размягча ются и момент страгивания гайки при отвинчивании уменьшается. Формула изобретения Резьбовое соединение, содержгицее гайку и болт с осевым отверстием, отличающееся тем что,

. с целью уменьшения трудоемкости разборки, предотвращения,повреждения резьбового соединения и уменьшения расхода поверхностно-активных веществ при ремонте после работы соединения в условиях воздействия агрессивной среды, болт выполнен с радиальными отверстиями, расположенными попарно во взаимно перпендикулярных плоскостях с шагом между отверстиями, лежащими в одной плоскости, равным 0,5 высоты гайки, при этом осевое отверстие выполнено с диаметром 0,15-0,35 диаметра резьбы на глубину 1,2-1,5 высоты гайки со стороны нарезанной части болта, а диаметр радиального отверстия равен 0,2-0,5 диаметра осевого отверстия. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1 Орлов П. И. Основы конструирования. М., Машиностроение, 1977, т. III, с. 6, рис. 1. 2. Аблаков В. В. и др. Монтаж паровых турбин и вспомогательного оборудования. М.-Л., Энергия, 1966, с. 131-132 (прототип).

SU 796 488 A1

Авторы

Нахимовский Михаил Александрович

Ярош Валерий Ильич

Даты

1981-01-15Публикация

1979-01-03Подача