Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в подшипниковых узлах гидроагрегатов, турбин, насосов и других машин. Известна осевая опора скольжения, содержащая три упругих концентрических кольца, внутреннее и наружное из которых выполнены из более жесткого материала, чем материал среднего кольца, а торцовые поверхности колец выполнены заподлицо. Недостатком этой опоры является то, что из-за отсутствия геометрического клинового зазора (поверхности плоскопараллельны) почти невозможно обеспечить гидродинамический режим работы опоры, в связи с чем ее нагрузочная способность очень низка. Кроме того, в области наружного и внутреннего колец имеет место повышенное тепловыделение в периоды пуска и останова машины, что связано с меньшей по сравнению с центральным кольцом податливостью 1 . Известен также сегмент подшипника скольжения, содержащий размеш,енный на основании составной корпус, включающий центральную часть, установленную . посредством уравновешиваюш.его механизма подвижно относительно периферийной части, а также антифрикционное покрытие. Уравновешивающий механизм выполнен в в виде балансирной системы, размешенной между опорным элементом и корпусом, и предназначен для распределения нагрузки по рабочей поверхности сегмента 2. Недостатком зтого сегмента является сложность конструкции ,уравновешиваюшего механизма. Цель изобретения - упрощение конструкции. Поставленная цель достигается тем, что в сегменте подшипника скольжения, содержащем размещенный на основании составной корпус, включающий центр.альную часть, установленную посредством уравновешивающего механизма подвижно относительно периферийной части, а также антифрикционное покрытие, уравновешивающий механизм выполнен в виде размещенного между основанием и корпусом упругого элемента со стороны основания со сквозными в тангенциальном направлении пазами, сужающимися по направлению от входной кромки к выходной, а сопряжение между центрально,й и периферийными частями выполнено по наклонным, расходящимся в сторону основания поверхностям, в месте пересечения которого с упругим элементом на последнем выполнены сквозные в тангенциальном направлении пазы. . На фиг. 1 схематически показан сегмент подщипника скольжения, вид в плане; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - то же-(работающий сегмент). Сегмент состоит из составного корпуса, содержащего центральнуйэ часть 1, установленную подвижно относительно периферийной части 2. рабочая поверхность сегмента имеет антифрикционное покрытие 3. Корпус размещен на упругом элементе 4, в котором со стороны основания 5 выполнены сквозные и сужающиеся в тангенциальном направлении пазы 6, которые образуют опорные элементы 7 в виде трапеций в плане. Форма трапеций подбирается так, что центры тяжести их лежат на образующей сегмента, проходящей через центр его опоры. Сопряжение центральной и периферийных частей выполнено по наклонным, расходящимся в сторону основания поверхностям 8. В месте пересечения этих поверхностей с упругим элементом на последнем выполнены сквозные в тангенциальном направлении пазы (не показаны) которые исключают возможность закусывания в месте стыка частей корпуса, (Р - гидродинамическое давление на эпюре распределения давлений в радиальной плоскости). Сегмент гидродинамического подшипника работает следующим образом. При движении пяты относительно эксцентрично опорных сегментов в клиновом зазоре последних формируется гидродинамическое давление Р. Под действием этого давления центральная часть 1 корпуса и периферийные части 2, закрепленные на плоском упругом элементе,4, сжимая последний, перемещаются в сторону основания 5. Ввиду того, что давления Р в первоначальный момент работы подшипника имеют максимальные значения в центральных областях сегмента, большая часть нагрузки, приложенной к сегменту, действует на центральную часть корпуса и меньшая ее доля - на периферийные части 2. Поэтому центральная часть перемещается в сторону корпуса на большую величину, чем периферийные части. Перемещение деталей 1-3 заканчивается тогда, когда напряжения сжатия в опорных элементах 7 упругого элемента 4 уравновесят гидродинамические давления Р. При этом толщина гидродинамической масляной пленки в области центральной части 1 корпуса ввиду ее большого перемещения будет больше, чем в области периферийных частей 2, поэтому з области периферийных вставок обеспечивается гидродинамическое уплотнение вытекающей из центральных областей сегмента смазочной жидкости. В связи с этим уровень гидродинамических давлений в поперечной плоскости выравнивается, так как центры тяжести опорных элементов 7, практически совпадающие с их центрами жесткости, лежат на образующей
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Сегмент подшипника скольжения | 1986 |
|
SU1444568A1 |
Сегмент подшипника скольжения | 1986 |
|
SU1386767A1 |
Подшипник скольжения | 1987 |
|
SU1520274A1 |
ОПОРНО-УПОРНЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ, РАБОТАЮЩИЙ НА МАЛОВЯЗКОЙ ЖИДКОСТИ | 1999 |
|
RU2186266C2 |
Реверсивный подпятник,преимущественно для гидрогенераторов | 1980 |
|
SU1038645A1 |
Упорный подшипник скольжения | 2017 |
|
RU2656747C1 |
РАДИАЛЬНОЕ ЛАБИРИНТНОЕ УПЛОТНЕНИЕ ТУРБОМАШИНЫ | 1988 |
|
RU2053371C1 |
Подушка упорного подшипника | 1972 |
|
SU450039A1 |
ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ | 2007 |
|
RU2351813C1 |
ГАЗОТУРБОНАГНЕТАТЕЛЬ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2000 |
|
RU2182245C1 |
СЕГМЕНТ ПОДШИПНИКА СКОЛЬЖЕНИЯ, содержащий размещенный на основании составной корпус, имеющий центральную часть, установленную прл помощи уравновешивающего механизма подвижно относительно периферийной части, а также антифрикционное покрытие, отличающийся тем,что, с целью упрощения конструкции, уравновешивающий механизм выполнен в виде размещенного между основанием и корпусом упругого элемента со стороны основания со сквозными в тангенциальном направлении пазами, сужающимися по направлению от входной кромки и выходной, а сопряжение -между центральной и периферийными частями выполнено по наклонным, расходящимся в сторону основания поверхностям, в месте пересечения которого с упругим элементом на последнем выполнены сквозные в тангенциальном направлении пазы. ю САЗ О5
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Осевая опора скольжения | 1972 |
|
SU494542A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Подушка упорного подшипника | 1972 |
|
SU450039A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1985-02-23—Публикация
1980-10-28—Подача