Сегмент подшипника скольжения Советский патент 1985 года по МПК F16C17/08 

Описание патента на изобретение SU1141236A1

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в подшипниковых узлах гидроагрегатов, турбин, насосов и других машин. Известна осевая опора скольжения, содержащая три упругих концентрических кольца, внутреннее и наружное из которых выполнены из более жесткого материала, чем материал среднего кольца, а торцовые поверхности колец выполнены заподлицо. Недостатком этой опоры является то, что из-за отсутствия геометрического клинового зазора (поверхности плоскопараллельны) почти невозможно обеспечить гидродинамический режим работы опоры, в связи с чем ее нагрузочная способность очень низка. Кроме того, в области наружного и внутреннего колец имеет место повышенное тепловыделение в периоды пуска и останова машины, что связано с меньшей по сравнению с центральным кольцом податливостью 1 . Известен также сегмент подшипника скольжения, содержащий размеш,енный на основании составной корпус, включающий центральную часть, установленную . посредством уравновешиваюш.его механизма подвижно относительно периферийной части, а также антифрикционное покрытие. Уравновешивающий механизм выполнен в в виде балансирной системы, размешенной между опорным элементом и корпусом, и предназначен для распределения нагрузки по рабочей поверхности сегмента 2. Недостатком зтого сегмента является сложность конструкции ,уравновешиваюшего механизма. Цель изобретения - упрощение конструкции. Поставленная цель достигается тем, что в сегменте подшипника скольжения, содержащем размещенный на основании составной корпус, включающий центр.альную часть, установленную посредством уравновешивающего механизма подвижно относительно периферийной части, а также антифрикционное покрытие, уравновешивающий механизм выполнен в виде размещенного между основанием и корпусом упругого элемента со стороны основания со сквозными в тангенциальном направлении пазами, сужающимися по направлению от входной кромки к выходной, а сопряжение между центрально,й и периферийными частями выполнено по наклонным, расходящимся в сторону основания поверхностям, в месте пересечения которого с упругим элементом на последнем выполнены сквозные в тангенциальном направлении пазы. . На фиг. 1 схематически показан сегмент подщипника скольжения, вид в плане; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - то же-(работающий сегмент). Сегмент состоит из составного корпуса, содержащего центральнуйэ часть 1, установленную подвижно относительно периферийной части 2. рабочая поверхность сегмента имеет антифрикционное покрытие 3. Корпус размещен на упругом элементе 4, в котором со стороны основания 5 выполнены сквозные и сужающиеся в тангенциальном направлении пазы 6, которые образуют опорные элементы 7 в виде трапеций в плане. Форма трапеций подбирается так, что центры тяжести их лежат на образующей сегмента, проходящей через центр его опоры. Сопряжение центральной и периферийных частей выполнено по наклонным, расходящимся в сторону основания поверхностям 8. В месте пересечения этих поверхностей с упругим элементом на последнем выполнены сквозные в тангенциальном направлении пазы (не показаны) которые исключают возможность закусывания в месте стыка частей корпуса, (Р - гидродинамическое давление на эпюре распределения давлений в радиальной плоскости). Сегмент гидродинамического подшипника работает следующим образом. При движении пяты относительно эксцентрично опорных сегментов в клиновом зазоре последних формируется гидродинамическое давление Р. Под действием этого давления центральная часть 1 корпуса и периферийные части 2, закрепленные на плоском упругом элементе,4, сжимая последний, перемещаются в сторону основания 5. Ввиду того, что давления Р в первоначальный момент работы подшипника имеют максимальные значения в центральных областях сегмента, большая часть нагрузки, приложенной к сегменту, действует на центральную часть корпуса и меньшая ее доля - на периферийные части 2. Поэтому центральная часть перемещается в сторону корпуса на большую величину, чем периферийные части. Перемещение деталей 1-3 заканчивается тогда, когда напряжения сжатия в опорных элементах 7 упругого элемента 4 уравновесят гидродинамические давления Р. При этом толщина гидродинамической масляной пленки в области центральной части 1 корпуса ввиду ее большого перемещения будет больше, чем в области периферийных частей 2, поэтому з области периферийных вставок обеспечивается гидродинамическое уплотнение вытекающей из центральных областей сегмента смазочной жидкости. В связи с этим уровень гидродинамических давлений в поперечной плоскости выравнивается, так как центры тяжести опорных элементов 7, практически совпадающие с их центрами жесткости, лежат на образующей

Похожие патенты SU1141236A1

название год авторы номер документа
Сегмент подшипника скольжения 1986
  • Терещенко Анатолий Васильевич
SU1444568A1
Сегмент подшипника скольжения 1986
  • Терещенко Анатолий Васильевич
SU1386767A1
Подшипник скольжения 1987
  • Терещенко Анатолий Васильевич
SU1520274A1
ОПОРНО-УПОРНЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ, РАБОТАЮЩИЙ НА МАЛОВЯЗКОЙ ЖИДКОСТИ 1999
  • Ульянов А.Г.
  • Шишкин Ю.П.
  • Волошин Ю.П.
  • Крукович А.Р.
RU2186266C2
Реверсивный подпятник,преимущественно для гидрогенераторов 1980
  • Зимин Геннадий Михайлович
  • Ердяков Юрий Васильевич
  • Иванов Сергей Александрович
  • Хозиков Ювиналий Федорович
SU1038645A1
Упорный подшипник скольжения 2017
  • Воронов Тимур Дмитриевич
  • Казанцев Родион Петрович
  • Лебедевич Владислав Олегович
  • Одинцов Николай Анатольевич
  • Пархомов Михаил Михайлович
RU2656747C1
РАДИАЛЬНОЕ ЛАБИРИНТНОЕ УПЛОТНЕНИЕ ТУРБОМАШИНЫ 1988
  • Горюнов Л.В.
  • Такмовцев В.В.
  • Загидуллин Р.З.
RU2053371C1
Подушка упорного подшипника 1972
  • Альпин Александр Яковлевич
SU450039A1
ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ 2007
  • Казанцев Родион Петрович
  • Медведев Леонид Федорович
  • Павлов Николай Николаевич
  • Паутов Юрий Михайлович
  • Щуцкий Сергей Юрьевич
RU2351813C1
ГАЗОТУРБОНАГНЕТАТЕЛЬ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2000
  • Ульянов А.Г.
  • Крукович А.Р.
RU2182245C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 141 236 A1

Реферат патента 1985 года Сегмент подшипника скольжения

СЕГМЕНТ ПОДШИПНИКА СКОЛЬЖЕНИЯ, содержащий размещенный на основании составной корпус, имеющий центральную часть, установленную прл помощи уравновешивающего механизма подвижно относительно периферийной части, а также антифрикционное покрытие, отличающийся тем,что, с целью упрощения конструкции, уравновешивающий механизм выполнен в виде размещенного между основанием и корпусом упругого элемента со стороны основания со сквозными в тангенциальном направлении пазами, сужающимися по направлению от входной кромки и выходной, а сопряжение -между центральной и периферийными частями выполнено по наклонным, расходящимся в сторону основания поверхностям, в месте пересечения которого с упругим элементом на последнем выполнены сквозные в тангенциальном направлении пазы. ю САЗ О5

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1141236A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Осевая опора скольжения 1972
  • Гусман Мойсей Тимофеевич
  • Агеев Алексей Иосифович
  • Никитин Гелий Мейерович
  • Малкин Борис Давыдович
  • Ганелина Сарра Ароновна
  • Нагабейков Олег Борисович
SU494542A1
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Подушка упорного подшипника 1972
  • Альпин Александр Яковлевич
SU450039A1
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1

SU 1 141 236 A1

Авторы

Терещенко Анатолий Васильевич

Даты

1985-02-23Публикация

1980-10-28Подача