оо
00Oi
|
О5
11
Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в конструкциях осевых и радиальных под йипниковых узлов гидроагрегатов, на сосов, паровых и газовых турбин и других машинах.
Целью изобретения является повышение нагрузочной способности сегмента.
На фиг. 1 представлен сегмент упорного по;1Д1ипника скольжения, вид Сверху; на фиг. 2 - сегмент радиаль
ного подшипника скольжения, вид сверку; на фиг. 3 - сечение А-А на фиг.1 И 2; на фиг. 4 - сечение Б-Б на фиг. 2; на фиг. 5 - вид В на фиг.1 И 2; на фиг. 6 - вид Г на фиг. 1 и 2; а фиг. 7 - работающий сегмент, тан- генциальный разрез по среднему ра- иусу (например, применительно к сег- Иенту упорного поддлипника скольжения) .
Сегмент подшипника скольжения (фиг. 1-7) содержит массивный корпус 1, на котором размещена относительно тонкая плита 2 с антифрикционным покрытием. С тыльной стороны плиты 2 выполнена выемка 3, расширяющаяся в тангенциальном направлении от входной к выходной кромке сегмента.
Кроме того, даны следующие обозначения: h, и h7 толщины смазочных слоев между периферийными кромками плиты 2 и подвижным элементом (пятой валом) 4 соответственно на входном и выходном срезах сегмента; R и радиусы, на которых разворачивается плита 2 под действием гидродинамических давлений соответственно на входном и выходном срезах сегмента; л и uj- перемещения периферийных кромок плиты 2 в направлении к плоскости трения подвижного элемента 4 под действием гидродинамических давлений соответственно на входном и выходном срезах сегмента; Р - распределение гидродинамических давлений в тангенциальной плоскости сегмента при его работе; стрелка на подвижном элементе 4 (фиг. 7) указывает направление его движения.
Сегмент подшипника скольжения работает следующим образом.
В процессе вращения подвижного элемента 4 в клиновом зазоре (фиг.7) по всей площади сегмента формируются гидродинамические давления. Под действием указанных давлений при наQ
5
0
5
0
5
0
5
0
5
личин выемки 3 плита 2 деформируется (прогибается) и ложится на .корпус f в средней его части по всей длине сегмента. Так как выемка 3 выполнена расширяющейся в тангенциальном направлении, то она формирует два опорных ребра по периферии сегмента, сужающихся в направлении движения вала или пяты 4 (фиг. 1,2,5 и 6). Вследствие упругой деформации плиты 2 под действием давлений Р напряжений в ней передаются на периферию. В результате этого внешние кромки плиты 2 разворачиваются и под нимают- ся в сторону плоскости трения подвижного элемента 4 на внутренних кромках периферийных опорных ребер плиты 2 (фиг. 5 и 6). Радиусами разворота плиты 2 в этом случае являются R на входном срезе сегмента и Н .на выходном срезе. Так как ширина опорных ребер плиты 2 (фиг. 1 и 2) переменна в тангенциальном направлении, то и радиус разворота плиты 2 будет переменным в зависимости от тангенциальной координаты. В результате деформации плиты 2 ее периферийные кромки поднимаются на входном срезе сегмента на величину з, выходном - на иг, при этом, так как (фиг. 5 и 6).
Таким образом, перемещения периферийных кромок в сторону плоскости трения подвижного элемента 4 будут переменными по длине сегмента. Так как сегмент имеет наклон по отношению к поверхности трения подвижного элемента, то толщина смазочного слоя в клиновом зазоре сегмента переменна и уменычается от входа к выходу. Вследствие того, что перемещения периферийных кромок сегмента к плоскости подвижного элемента из-за переменности радиусов разворота опорных ребер переменны и уменьшаются как и толщина смазочного слоя в клиновом зазоре от входа к выходу, то создаются условия для равномерного по длине сегмента уплотнения по торцам.
Ввиду этого уменьшаются торцовые расходы смазки из клинового зазора и повышается его грузоподъемность.
Формула изобретения
Сегмент подшипника скольжения, содержащий выполненную с тыльной сто
d, 7/1
а на 2
роны выемку, отличающийся тем, что, с целью повышения нагрузочной способности, выемка выполнена
сквозной и расширяющейся в тангенциальном направлении от входной кромки к выходной.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Сегмент подшипника скольжения | 1986 |
|
SU1444568A1 |
Сегмент подшипника скольжения | 1980 |
|
SU1141236A1 |
Подшипниковый узел скольжения | 1980 |
|
SU994825A1 |
Сегмент упорного подшипника | 1980 |
|
SU903600A1 |
Упорный подшипник скольжения | 1979 |
|
SU853222A1 |
Подшипник скольжения реверсивного ротора | 1985 |
|
SU1249215A1 |
Сегмент подшипника скольжения | 1978 |
|
SU684191A1 |
Реверсивный подпятник,преимущественно для гидрогенераторов | 1980 |
|
SU1038645A1 |
ГИДРОДИНАМИЧЕСКАЯ АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ | 2019 |
|
RU2700106C1 |
Гидродинамический подшипник скольжения | 1990 |
|
SU1770625A1 |
Изобретение относится к области машиностроения и может быть применено в конструкциях осевых и радиальных подшипниковых узлов гидроагрегатов, насосов и т.д. Цель - повышение на грузочной спосо.бности сегмента. Сег- мент содержит выполненную с его тыльной стороны сквозную выемку, расши- ряюИЕуюся в тангенциальном направлении от входной кромки к выходной. Конструкция обеспечивает равномерное по длине сегмента уплотнение по торцам, уменьшается расход смазки. 7 ил.
-Т
Фиг.З
б
Фаг.2
Фи2.Ч
Фа.5
Фи г.6
Фиъ.1
Колодка упорного подшипника скольжения | 1980 |
|
SU894230A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Кунин И.А | |||
Гидродинамическая тео рия смазки упорных подшипников | |||
Новосибирск, 1960, с | |||
Клапанный регулятор для паровозов | 1919 |
|
SU103A1 |
Коридорная многокамерная вагонеточная углевыжигательная печь | 1921 |
|
SU36A1 |
Авторы
Даты
1988-04-07—Публикация
1986-07-09—Подача