Сегмент подшипника скольжения Советский патент 1988 года по МПК F16C17/06 

Описание патента на изобретение SU1386767A1

оо

00Oi

|

О5

11

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в конструкциях осевых и радиальных под йипниковых узлов гидроагрегатов, на сосов, паровых и газовых турбин и других машинах.

Целью изобретения является повышение нагрузочной способности сегмента.

На фиг. 1 представлен сегмент упорного по;1Д1ипника скольжения, вид Сверху; на фиг. 2 - сегмент радиаль

ного подшипника скольжения, вид сверку; на фиг. 3 - сечение А-А на фиг.1 И 2; на фиг. 4 - сечение Б-Б на фиг. 2; на фиг. 5 - вид В на фиг.1 И 2; на фиг. 6 - вид Г на фиг. 1 и 2; а фиг. 7 - работающий сегмент, тан- генциальный разрез по среднему ра- иусу (например, применительно к сег- Иенту упорного поддлипника скольжения) .

Сегмент подшипника скольжения (фиг. 1-7) содержит массивный корпус 1, на котором размещена относительно тонкая плита 2 с антифрикционным покрытием. С тыльной стороны плиты 2 выполнена выемка 3, расширяющаяся в тангенциальном направлении от входной к выходной кромке сегмента.

Кроме того, даны следующие обозначения: h, и h7 толщины смазочных слоев между периферийными кромками плиты 2 и подвижным элементом (пятой валом) 4 соответственно на входном и выходном срезах сегмента; R и радиусы, на которых разворачивается плита 2 под действием гидродинамических давлений соответственно на входном и выходном срезах сегмента; л и uj- перемещения периферийных кромок плиты 2 в направлении к плоскости трения подвижного элемента 4 под действием гидродинамических давлений соответственно на входном и выходном срезах сегмента; Р - распределение гидродинамических давлений в тангенциальной плоскости сегмента при его работе; стрелка на подвижном элементе 4 (фиг. 7) указывает направление его движения.

Сегмент подшипника скольжения работает следующим образом.

В процессе вращения подвижного элемента 4 в клиновом зазоре (фиг.7) по всей площади сегмента формируются гидродинамические давления. Под действием указанных давлений при наQ

5

0

5

0

5

0

5

0

5

личин выемки 3 плита 2 деформируется (прогибается) и ложится на .корпус f в средней его части по всей длине сегмента. Так как выемка 3 выполнена расширяющейся в тангенциальном направлении, то она формирует два опорных ребра по периферии сегмента, сужающихся в направлении движения вала или пяты 4 (фиг. 1,2,5 и 6). Вследствие упругой деформации плиты 2 под действием давлений Р напряжений в ней передаются на периферию. В результате этого внешние кромки плиты 2 разворачиваются и под нимают- ся в сторону плоскости трения подвижного элемента 4 на внутренних кромках периферийных опорных ребер плиты 2 (фиг. 5 и 6). Радиусами разворота плиты 2 в этом случае являются R на входном срезе сегмента и Н .на выходном срезе. Так как ширина опорных ребер плиты 2 (фиг. 1 и 2) переменна в тангенциальном направлении, то и радиус разворота плиты 2 будет переменным в зависимости от тангенциальной координаты. В результате деформации плиты 2 ее периферийные кромки поднимаются на входном срезе сегмента на величину з, выходном - на иг, при этом, так как (фиг. 5 и 6).

Таким образом, перемещения периферийных кромок в сторону плоскости трения подвижного элемента 4 будут переменными по длине сегмента. Так как сегмент имеет наклон по отношению к поверхности трения подвижного элемента, то толщина смазочного слоя в клиновом зазоре сегмента переменна и уменычается от входа к выходу. Вследствие того, что перемещения периферийных кромок сегмента к плоскости подвижного элемента из-за переменности радиусов разворота опорных ребер переменны и уменьшаются как и толщина смазочного слоя в клиновом зазоре от входа к выходу, то создаются условия для равномерного по длине сегмента уплотнения по торцам.

Ввиду этого уменьшаются торцовые расходы смазки из клинового зазора и повышается его грузоподъемность.

Формула изобретения

Сегмент подшипника скольжения, содержащий выполненную с тыльной сто

d, 7/1

а на 2

роны выемку, отличающийся тем, что, с целью повышения нагрузочной способности, выемка выполнена

сквозной и расширяющейся в тангенциальном направлении от входной кромки к выходной.

Похожие патенты SU1386767A1

название год авторы номер документа
Сегмент подшипника скольжения 1986
  • Терещенко Анатолий Васильевич
SU1444568A1
Сегмент подшипника скольжения 1980
  • Терещенко Анатолий Васильевич
SU1141236A1
Подшипниковый узел скольжения 1980
  • Терещенко Анатолий Васильевич
SU994825A1
Сегмент упорного подшипника 1980
  • Терещенко Анатолий Васильевич
SU903600A1
Упорный подшипник скольжения 1979
  • Вахрамов Николай Александрович
  • Куропатов Александр Иванович
  • Новинский Эрнест Георгиевич
  • Попов Виктор Михайлович
SU853222A1
Подшипник скольжения реверсивного ротора 1985
  • Терещенко Анатолий Васильевич
SU1249215A1
Сегмент подшипника скольжения 1978
  • Терещенко Анатолий Васильевич
  • Байбородов Юрий Иванович
SU684191A1
Реверсивный подпятник,преимущественно для гидрогенераторов 1980
  • Зимин Геннадий Михайлович
  • Ердяков Юрий Васильевич
  • Иванов Сергей Александрович
  • Хозиков Ювиналий Федорович
SU1038645A1
ГИДРОДИНАМИЧЕСКАЯ АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ 2019
  • Омаров Михаил Магомедович
RU2700106C1
Гидродинамический подшипник скольжения 1990
  • Хренов Александр Васильевич
  • Александров Анатолий Евгеньевич
  • Дегусаров Юрий Александрович
  • Белянин Владимир Константинович
  • Блинов Виктор Васильевич
  • Терехова Татьяна Яковлевна
SU1770625A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 386 767 A1

Реферат патента 1988 года Сегмент подшипника скольжения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть применено в конструкциях осевых и радиальных подшипниковых узлов гидроагрегатов, насосов и т.д. Цель - повышение на грузочной спосо.бности сегмента. Сег- мент содержит выполненную с его тыльной стороны сквозную выемку, расши- ряюИЕуюся в тангенциальном направлении от входной кромки к выходной. Конструкция обеспечивает равномерное по длине сегмента уплотнение по торцам, уменьшается расход смазки. 7 ил.

Формула изобретения SU 1 386 767 A1

Фиг.З

б

Фаг.2

Фи2.Ч

Фа.5

Фи г.6

Фиъ.1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1386767A1

Колодка упорного подшипника скольжения 1980
  • Мандрыка Эдуард Степанович
  • Юрченко Иван Стефанович
  • Захарова Людмила Алексеевна
  • Васильев Вячеслав Степанович
  • Румянцев Виктор Михайлович
SU894230A1
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1
Кунин И.А
Гидродинамическая тео рия смазки упорных подшипников
Новосибирск, 1960, с
Клапанный регулятор для паровозов 1919
  • Аржанников А.М.
SU103A1
Коридорная многокамерная вагонеточная углевыжигательная печь 1921
  • Поварнин Г.Г.
  • Циллиакус А.П.
SU36A1

SU 1 386 767 A1

Авторы

Терещенко Анатолий Васильевич

Даты

1988-04-07Публикация

1986-07-09Подача