Изобретение относится к машиностроению, а именно к подшипникам качения. Наиболее близким к изобретению по технической сущности является подшипник качения, содержаш,ий внутреннее и наружное кольца, -тела качения, размещенные между ними в дорожке, качения, профиль которой выполнен криволинейным 1. Недостаток известного технического решения заключается в наличии очень сложно выполнимого профиля дорожки Качения изза большого числа его параметров. Кроме того, эта конструкция не позволяет одновременно уменьшить величину контактных напряжений и момент трения в подшипнике, в достаточно широком диапазоне действия внешних нагрузок, так как с увеличением размера площадки контакта в подшипнике и уменьшением контактных напряжений обычно увеличивается момент трения, и наоборот. Целью изобретения является повышение несущей спо.собности и долговечности путем снижения контактных напряжений. Указанная цель достигается тем, что в подшипнике качения, содержащем внутреннее и наружное кольца, тела качения, размещенные между ними в дорожке качения, профиль которой выполнен криволинейным, последний выполнен в виде кривой, описываемой уравнением Y 0,5 d (1 -V 1 - ) - Ах, Y -ордината произвольной точки профиля, мм; X -абсцисса произвольной точки профиля, мм; d -осевой размер тела качения, мм; Л -коэффициент, зависящий от диаметра тела качения А 0,03/ /(0,1...0, J1 -показатель степени 3 п 6. Такое выполнение профиля дорожки качения обеспечивает плотное соприкосновение поверхностей, что способствует повышению несущей способности подшипника и его долговечности. На чертеже изображен подшипник качения, продольный разрез. Подшипник качения имеет внутреннее 1 и наружное 2 кольца, тела 3 качения, размещенные между ними в дорожке 4 качения, профиль которой выполнен криволинейным, в виде кривой, описываемой уравнениему 0,5d (1 -УТ /I Х ДуИ 4-g-j-) - АХ-, где 3 .. Под действием внешней нагрузки на щарикоподшипник между телами 3 . качения и дорожкой 4 качения возникают площадки контакта, величина которых существенно зависит от формы профиля дорожек качения. В процессе работы подшипника размер площадки контакта и величина контактных напряжений влияют на момент трения в подшипнике и его долговечность. Чем меньше размер большой оси площадки контакта, тем меньшее ее кривизна, тем меньше момент трения, меньше износ дорожек и тел качения. Чем больше площадка контакта, тем меньше контактные напряжения, тем долговечность подшипника выше. Так как профиль дорожки качения выполняется плавным, то подшипник может работать при комбинированной нагрузке, когда точка начального контакта шарика и желоба не совпадает с вершиной профиля дорожки качения. Если ось симметрии дорожки качения располагать под углом контакта в подшипнике, то подшипник успеш О будет работать как радиально-упорный и упорный. Предложенный профиль дорожки качения обеспечивает значительные преимущества роликоподшипнику. Одновременно при снижении величины контактных напряжений повышается его несущая способность и долговечность.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Шариковый радиальный многоконтактный подшипник качения | 1989 |
|
SU1831599A3 |
Роликовый подшипник | 1989 |
|
SU1732032A1 |
Подшипник качения | 1978 |
|
SU894231A1 |
СПОСОБ ПРИРАБОТКИ ПОДШИПНИКОВ В СОБРАННОМ ВИДЕ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1999 |
|
RU2166678C2 |
ШАРИКОВЫЙ ПОДШИПНИК | 2014 |
|
RU2571484C1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ БАЗОВОЙ ДИНАМИЧЕСКОЙ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ ШАРИКОВОГО ПОДШИПНИКА КАЧЕНИЯ | 2010 |
|
RU2422793C1 |
Роликовый подшипник | 2015 |
|
RU2613549C1 |
ШАРИКОВЫЙ УПОРНО-РАДИАЛЬНЫЙ ПОДШИПНИК | 2011 |
|
RU2481501C1 |
Способ обработки сферических подшипников в собранном виде и устройство для его осуществления | 2021 |
|
RU2770260C1 |
СПОСОБ БЕЗАБРАЗИВНОЙ ОБРАБОТКИ ДОРОЖЕК КАЧЕНИЯ ПОДШИПНИКОВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2001 |
|
RU2207943C2 |
ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ, содержащий внутреннее и наружное кольцо, тела качения, размещенные между ними в дорожке качения, профиль которой выполнен криволинейным, отличающийся тем. что, ност такт каче мой Y где с целью повышения несущей способи долговечности путем снижения коных напряжений, профиль дорожки ия выполнен в виде кривой, описываеравнением /., 0,5d (Ч- -У 1-4 - ) - Ах, у - ордината произвольной точки профиля, мм; X - абсцисса произвольной точки профиля, мм; d - осевой размер тела качения, мм; А - коэффициент, зависящий от диаметра осевого размера тела качения А 0,03/
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Шарикоподшипник | 1967 |
|
SU320655A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1985-02-23—Публикация
1983-07-05—Подача