,1 Изобретение относится к измерительной технике, в частности к иссле дованиям локальных значений параметров в различных точках поперечного сечения газовых потоков, и может быть использовано при измерении температуры, электрического потенциала электропроводности и других электрофизических параметров. Известно устройство для отбора проб газа, содержащее корпус, yctaновленный внутри него зонд с проI резью и приводной механизм tlЗ. Недостатками устройства являются узкая зона потока, подвергающаяся сканированию, ограниченная прорезью невозможность изменения программы сканирования, а также наличие механического привода, усложняющего конструкцию и увеличивающего габариты, Известно автоматическое устройство для сканирования газожидкостных потоков, содержащее цилиндрический корпус, польй зонд с приводным механизмом и электроприводными шинами 2 3. Недостатком известного устройства является наличие не подвергающейся сканированию зоны, в которой вра щается корпус пробоотборника, и, как следствие.этого, недостаточная точность измерений электрофизических параметров потока. Цель изобретения - повышение точности измерений электрофизических параметров потока путем расширения зоны сканирования. Поставленная цель достигается щем устройстве, содержащем цилиндрический корпус с установленным на его торце аэродинамическим крылом, полый зонд с приводным механизмом, снабженный электропроводными .шинами, имеющими контактное соединение с вво дом токосъемника, в торце корпуса выполнено отверстие, электропроводные шины выполнены из двух частей, соединенных электроизоляционной проставкой, при этом одна часть проходит через отверстие в торце корпуса, а другая, расположенная в зонде вьтолнена с круговым замкнутым пазом и снабжена электроизоляционным стопорным кольцом, размещенным в этом пазу. Кроме того, с целью повьппения надежности в работе зонда путем сниже042ния динамических нагрузок, выступающую и:з корпуса частьзонда выполнена в форме репеллера, на наружной поверхности зонда выполнен винтовой замкнутый паз, а на внутренней - круговой замкнутый паз, расположенный напротив кругового паза электропроводной шины, корпус снабжен штифтом, соединяющим его с винтовьм пазом зонда. На фиг. 1 изображена конструкция автоматического сканирующего устройства.; на фиг. 2 - развертка наружного паза зонда; на фиг. 3 - зона газового потока, подвергающаяся сканированию; на фиг. 4 - разрез А-А на фиг. 1. Устройство состоит из цилиндрического корпуса 1, полого зонда 2, в котором установлены электропроводные шины 3. На торце корпуса i расположено аэродинамическое крьшо 4 и вьшоишено отверстие 5. На внутренней поверхности корпуса 1 проложены тонкосьемные направляющие 6, соединенные с вводом токосъемника 7, распололоженного на оси 8 вращения. Выступающая из корпуса часть зонда 2 выполнена в форме репеллера 9. Зонд имеет на наружной поверхности винтовой 10 и на внутренней поверхности круговой 11 замкнутые пазы. Электропроводные шины 3 состоят из двух частей, соединенных электроизоляционной проставкой 12. Одна часть электропроводной шины выступает из отверстия 5 в корпусе 1, а другая расположена в зонде 2 и на ней выполнен круговой замкнутый паз 13. В круговом пазу 13 и расположенном напротив него пазу 11 зонда 2 размещено электроизоляционное стопорное кольцо 14. Корпус 1 содержит штифт 15, сочлененный с наружным винтовым замкнутым пазом 10. Устройство работает следующим образом. Корпус 1 под действием сил газового потока, набегающего на аэродинамическое крьто 4, вращается вокруг оси 8. Зонд 2 совместно с корпусом 1 описывает окружность и одновременно вращается в перпендикулярной плоскости за счет воздействия потока на репеллер 9, и благодаря наличию на его поверхности винтового замкнутого паза 10, сочлененного со штифтом 15 корпуса 1, совершает возвратно-пос
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Автоматическое устройство для сканирования газожидкостных потоков | 1982 |
|
SU1084649A1 |
ТОКОСЪЕМНАЯ ШТАНГА ТРОЛЛЕЙБУСА | 2009 |
|
RU2412069C1 |
ОГРАНИЧИТЕЛЬ ПЕРЕНАПРЯЖЕНИЙ | 2004 |
|
RU2256972C1 |
ЭЛЕМЕНТ ОКОННОЙ ИЛИ ДВЕРНОЙ ФУРНИТУРЫ | 2012 |
|
RU2584112C2 |
Устройство для электроэрозионного легирования токопроводящих поверхностей | 1985 |
|
SU1289639A1 |
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО НАГРЕВАНИЯ РАБОЧЕГО ТЕЛА | 2011 |
|
RU2465479C1 |
НАСОСНЫЙ АГРЕГАТ | 2000 |
|
RU2191928C2 |
Устройство для оценки работоспособности подшипников качения | 1984 |
|
SU1247705A1 |
ОДНОРАЗОВЫЙ ИНЖЕКТОР С ПОСТОЯННО ЗАРЯЖЕННЫМ ПРУЖИННЫМ НАКОПИТЕЛЕМ ЭНЕРГИИ | 2006 |
|
RU2428213C2 |
ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ ПОГРУЖНОЙ МАСЛОЗАПОЛНЕННЫЙ СЕКЦИОННЫЙ | 2002 |
|
RU2219372C1 |
1. АВТОМАТИЧЕСКОЕ СКАНИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО,, содержащее цилиндрический корпус с установленным на его торце аэродинамическим крылом, полый зонд с приводным механизмом, снабженный электропроводными шинами, имеющими контактное соединение с вводом токосъемника, отличающее с я тем, что, с целью повышения точности измерений электрофизических параметров потока путем расширения зоны сканирования, в торце корпуса выполнено отверстие,- электропроводные шины выполнены из двух частей, соединенных электроизоляционной проставкой, при этом одна часть проходит через отверстие в торце корпуса, а другая, расположенная в зонде, выполнена с круговьм замкнутым пазом и снабжена электроизоляционным стопорным кольцом, размещенным в этбм пазу. 2. Устройство по п.1, о т л и чающееся тем, что, с целью повьш1ения надежности в работе зонда путем снижения динамических нагрузок, выступающая из корпуса часть зонда (Л выполнена в форме репеллера, на наружной поверхности зонда вьтолнен винтовой замкнутый паз, а на внутренней - круговой замкнутый паз, расположенный напротив кругового паза электропроводной шины, Kopijyc снабжен штифтом, соединяющим его с винтовым пазом зонда.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Устройство для отбора проб газа | 1976 |
|
SU724972A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторское свидетельство СССР по заявке № 3472897/26, кл | |||
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1985-02-23—Публикация
1983-11-18—Подача