20
25
Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано для оценки работоспособности подшипников качения. .
Цель изобретения - повышение ка- 5 честна оценки работоспособности подшипников качения.
На чертеже схематически изображено предлагаемое устройство для оценки работоспособности подшипников ка- Ю чения.
Устройство содержит, корпус 1, установленные и корпусе приводные валы 2 и 3. На валу 2 с помощью гайки 4 неподвижно закреплено внутреннее 15 кольцо контролируемого подшипника 5, нарзгасное кольцо которого установлено в обойме 6, имеюшей узел осевого наг- ружения, выполненный в виде пружин 7, стакана 8 с указателем осевой нагрузки 9, стопорного кольца 10, крьшпси П, в центре которой установлена втулка 12, изолированная от крьш1ки П втулкой 13, шарика 14 и предохранительной шайбы 15, установленных в торцовой части вала 2, На свободном конце вала 2 и крьш1ке 11 установлены токосъемники 16 и 17, включенные в электрическую цепь, содержащую последовательно соединенные регистрирующую аппаратуру 18 и блок 19 питания. На приводном валу 3 неподвижно закреплен изоляционный диск 20.
Устройство работает следующим образом.
В устройство на вал 2 устанавливается контролируемый подшипник 5 вместе с обоймой 6, пружинами 7, стаканом 8 с указателем 9 и стопорным кольцом 10. Внутреннее кольцо подшипника 5 гайкой 4 неподвижно закрепляют на валу 2. Создают заданную осевую нагрузку на наружное кольцо подшипника путем вворачивания крьш- ки 11 в обойму 6. Диск 20 и обойма 6 вводятся в непосредственный контакт, нагружаются заданной радиальной нагрузкой и приводятся во вращение валы 2 и 3. В результате этого наружное кольцо подшипника 5 приводится во вращение путем сил трения на контакте обоймы 6 и диска.20. При {вращении колец подшипника 5, включенного как электрическое сопротивление с помощью токосъемников 16 и 17 в электрическую цепь, между телами каВНИИПИ Заказ 4114/40 Тираж 778
чения ет гид электр измеря По вел ления, вых до работо подшип
При ва поз ность подшип
Фор
30
35
1. способ держащ устано два то тановл
с прив ния, р блок п телъну чаю повьш1е собнос ным пр же узл обоймы подшип ной ст вой кр роны о с прив на его тельны до раллел с возм обоймо другой можнос узла о вращен
2. чаю нен из ла.
3. чаю обоймы сгорон втулка ционно
45
50
55
Произв.-полигр. пр-тие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
чения и кольцами подшипника возникает гидродинамическая масляная пленка, электрическое сопротивление которой измеряют регистрирующей аппаратурой.- По величине электрического сопротивления, зависящего от состояния беговых дорожек и тел качения, судят о работоспособности контролируемого подшипника.
Применение предлагаемого устройства позволяет оценивать работоспособность радиальных и радиально-упорных подшипников.
Формула изобретения
ж 778
1.Устройство для оценки работоспособности подшипников качения, со- держащее корпус, приводной вал для установки контролируемого подшипника, два токосъемника, один из которых установлен с возможностью контакта
с приводным валом по оси его вращения, регистрирзпощую аппаратуру и блок питания, образующие последова- телъную электрическую цепь, о т л и- чающееся тем, что, с .целью повьш1ения качества оценки работоспособности, оно снабжено дополнительным приводным валом с диском, а также узлом осевого нагружения в виде обоймы, охватывающей контролируемый подшипник, , размещенной с одной стороны от подшипника, и резьбо- i вой крьшжи, размещенной с другой стороны от подшипника и контактирующей с приводным валом через закрепленный на его торце шарик, при этом дополнительный приводной вал установлен па- раллельно основному привЪдному валу с возможностью контакта через диск с обоймой узла осевого нагружения, а другой токосъемник установлен с возможностью контакта с крьш1кой обоймы узла осевого нагружения по оси ее вращения.
2.Устройство по п.1, о т л и - чающееся тем, что диск выполнен из электроизоляционного материала.
3.Устройст1Во по п.1, о тли - чающеес-я тем, что в крьш1ке обоймы узла осевого нагружения со сгоронь приводного вала установлена втулка, выполненная из электроизоляционного материала.
Подписное
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ ПОДШИПНИКОВ КАЧЕНИЯ | 2014 |
|
RU2567086C1 |
Устройство для контроля состояния подшипников качения | 1985 |
|
SU1320685A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ ПОДШИПНИКОВ КАЧЕНИЯ | 1996 |
|
RU2113699C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЦЕНКИ РАБОТОСПОСОБНОСТИ ПОДШИПНИКА КАЧЕНИЯ | 1991 |
|
RU2006019C1 |
СПОСОБ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ НЕПОДВИЖНОГО КОЛЬЦА ПОДШИПНИКА КАЧЕНИЯ В ДВУХОПОРНОМ УЗЛЕ | 1997 |
|
RU2124190C1 |
СПОСОБ ВХОДНОГО КОНТРОЛЯ ПОДШИПНИКОВ | 2011 |
|
RU2495393C2 |
СПОСОБ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ КОЛЕЦ ПОДШИПНИКОВ КАЧЕНИЯ | 1996 |
|
RU2098789C1 |
Устройство для контроля состояния подшипников качения | 1984 |
|
SU1164569A1 |
Устройство для контроля состояния подшипников качения | 1985 |
|
SU1251017A2 |
Устройство для определения коэффициента трения смазочных материалов | 2022 |
|
RU2795388C1 |
Изобретение относится к подавш- никовой промыпшенности и позволяет повысить качество оценки работоспособности подшипников качения. За счет сил трения на контакте обоймы 6 и диска 20, закрепленного на валу 3, приводится во вращение наружное кольцо подшипника 5. При вращении Колец подшипника 5, включенного как э;т|ек- трическое сопротивление с помощью токосъемников 16 и 17 в электричес- кую цепь, между телами качения и кольцами подшипника возникает гидродинамическая масляная пленка. Электрическое сопротивление пленки измеряют регистрирукяцей аппаратурой и судят о ра ботоспособности контролируемого подшипника. 2 з.п. ф-лы, 1 ил. f-iff
Устройство для контроля состояния подшипника качения | 1978 |
|
SU694785A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1986-07-30—Публикация
1984-06-29—Подача