t . 11 Изобретение относится к транспорт ному машиностроению, преимущественно к фиксирующему устройству для удержа ния спинки сиденья в рабочем положении. Наиболее близким к изобретению по технической сущности является фик сирующее устройство спинки сиденья транспортного средства, содержащее подпружиненные поворотные з.ащелки и взаимодействующие с ними упоры Cl. Конструкция проста, но не обеспе чивает надежной фиксации спинки заднего сиденья при ударе по транспортному средству сзади, так как при ударе сзади боковые стенки кабины раско дятся и может произойти расфиксация спинки сиденья. Цель изобрет ения - повышение надежности фиксации спинки сиденья при ударе по транспортному средству сзади. Для достижения поставленной цели фиксирующее устройство спинки сиденья транспортного средства, содержащее подпружиненные поворотные защелки и взаимодействующие с ними упоры, сна бжено П-образными скобами, закрепленными на стенках кузова, и скобами спинки, жестко связанными с ней, причем конец каждой скобы спинки расположен вдоль задней стороны спинки с зазором относительно нее и направлен к ее оси, а средняя часть каждой Побразной скобы расположена между спий кой и указанным концом скобы спинки со смещением относительно последнего к оси спинки, при этом указанные упоры выполнены на скобах -спинки, а оси защелок вертикально закреплены на стенках кузова. Кроме того, на защелке перед языч ком выполнено углубление, а на скобе спинки вьтолнен выступ с возможностью взаимодействия с углублением защелки На фиг.1 - фиксирующий узел, общий вид, в разрезе; на фиг, 2 - то же вид сбоку. Заднее сиденье транспортного средства содержит спинку 1, по обеим сторонам которой крепятся скобы спин ки 2, имеющие выступы 3 для зацепления с язычком 4 фиксирующей защелки 5, установленной на оси 6 и подпружиненной пружиной 7. Ось 6 через пластмассовый кронштейн 8 закреплена 1 на стенке 9 кузова. И-образная скоба 10 охватывает торец скобы 2, расположенный на задней стороне спички 1 сиденья и своими концами жестко крепится к стенке 9 кузова с помощью пластины 11. В поднятом положении спинка 1 сиденья через плоский участок 12 скобы 2, расположенный на задней стороне спинки 1, упирается в выступ 13 кронштейна 8. В случае, когда надо спинку 1 сиденья расфиксировать, защелку 5 поворачивают по часовой стрелке (фиг.2) и выводят язычок 4 из зацепления с выступом 3. Так как фиксирующие узлы разнесены по краям спинки и не взаимосвязаны, то для удобства расфиксации спинки 1, на защелке 5 перед . язычком 4 выполнено углубление 14, в которое, с целью промежуточной фиксации для предотвращения самопроизвольного защелкивания спинки в поднятое положение, вводят выступ 3 скобы 2. После чего разблокировувают другую сторону спинки сиденья и окончательно выводят ее из зацепления с защелкой 5, Устройство работает следующим образом. При положении нагрузки к спинке сиденья, направленной назад, ее положение фиксируется выступами 13 кронштейна 8; при приложении нагрузки, направленной вперед, фиксаиця происходит за счет зацепления выступа 3 скобы 2 с язычком 4 фиксирующей защелки 5. При ударе сзади, когдапроисходитрасхождение стенок 9 кузова, предотвращение складывания заднего сиденья в результате выхода из зацепления защелки 5 и скобы 2 обеспечивается взаимодействием П-образной скобы 10, жестко крепящейся к стенке 9, и торца скобы 2, расположенного на задней стороне спинки 1 сиденья. П-образная скоба 10 входит в зацепление со скобой 2 при ударе сзади таким образом, что спинка сиденья удерживается в поднятом положении, даже если защелка 5 и скоба 2 вышли из взаимного зацепления или разрушились. Изобретение повышает надежность фиксации -СПИНКИ сиденья при ударе по транспортному средству сзади.
fPu,2
w
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИДЕНЬЕ ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ | 1990 |
|
RU2028224C1 |
ДИВАН-КРОВАТЬ | 1992 |
|
RU2107451C1 |
САЛОН ПАССАЖИРСКОГО ОБЩЕСТВЕННОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2015 |
|
RU2602010C1 |
Устройство для фиксации спинки заднего сиденья на кузове транспортного средства | 1987 |
|
SU1684123A1 |
БЕЗОПАСНОЕ СИДЕНЬЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2015 |
|
RU2596007C1 |
КАБИНА ИГРУШЕЧНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2031684C1 |
Кресло и опорные структуры | 2013 |
|
RU2649381C2 |
Кресло-тренажер | 1985 |
|
SU1326294A1 |
САЛОН ПАССАЖИРСКОГО ОБЩЕСТВЕННОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2015 |
|
RU2585188C1 |
Сиденье транспортного средства | 1972 |
|
SU556970A1 |
1. ФИКСИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО СПИНКИ СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее подпружиненные поворотные защелки и взаимодействующие с ними упоры, от. личающееся тем, что, с целью повышения надежности фиксации спинки сиденья при ударе по транспортному средству сзади, оно снабжено П-образными скобами, закрепленными на стенках кузова, и скобами спинки, жестко связанными с ней, причем конец каждой скобы спинки расположен вдоль задней стороны спинки с зазором относительно нее и направлен к ее оси а средняя часть каждой П-образной , скобы расположена между спинкой и указанным -концом скобы спинки со смещением относительно последнего к оси спинки, при зтом указанные упоры выполнены на скобах спинки, а оси защелок вертикально закреплены на стенках кузова. 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью повышения удобства расфиксации спинки, на защелке перед язычком выполнено 5 углубление, а на скобе спинки выпол(Л нен выступ с возможностью взаимодействия с углублением защелки,
Авторы
Даты
1985-02-28—Публикация
1983-08-19—Подача