Устройство для фиксации спинки заднего сиденья на кузове транспортного средства Советский патент 1991 года по МПК B60N2/20 E05B65/00 

Описание патента на изобретение SU1684123A1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к оборудованию кузовов транспортных средств, в частности к замкам.

Цель изобретения - повышение удобства в эксплуатации,

На фиг. 1 изображена задняя часть автомобиля, общий вид; на фиг. 2 - узел I на фиг. 1; на фиг. 3 - сечение А-А на фиг. 2; на фиг. 4 - вид по стрелке Б на фиг. 1; на фиг. 5- внешний вид фиксирующей скобы, в изо- метрии; на фиг. 6 - внешний вид крюка, в изометрии; на фиг. 7 - сечение на В-В фиг. 4; на фиг. 8 - сечение Г-Г на фиг. 4.

Устройство для фиксации спинки 1 заднего сиденья содержит омегообразную фиксирующую скобу 2, которая крепится шарнирно к металлическому поддону 3, представляющему собой элемент спинки сиденья с помощью петель, а пружина 5 обеспечивает поджим упора а, перпендикулярного плоскости скобы 2 к поддону 3. Элемент 6 дистанционного управления поворотом скобы 2 соединен с ней посредством пластины 7 и скобы 8 и обеспечивает рас- фиксацию спинки при перемещении элемента 6 за кольцо 9 вверх. К элементу верхней части кузова - усилителю 10 полки задка, находящегося под полкой багажника, - крепится крюк 11, имеющий переднюю наклонную зону б, выемку в для удержания скобы-защелки в закрытом положении и направляющую зону г, обеспечивающую выход скобы 2 из зацепления с крюком 11. В положении сиденья спинка на подушку скоба 2 в своем нерабочем положении под действием груза может складываться, опускаясь на поддон 3 спинки. При снятии груза скоба 2 под действием пружины 5 возвращается в первоначальное положение, приобретая готовность к фиксации (не показано). Устройство работает следующим образом.

&

Ј

Скоба 2 при закрывании спинкой пространства для багажа за ней скользит по наклонной зоне б крюка 11 и опускается в его выемку в. Спинка в этом положении зафиксирована. При открывании замка зле- мент 6 за кольцо 9 перемещают вверх до соприкосновения скобы 2 с направляющей зоной г крюка 11. Затем при перемещении спинки в положение спинка на подушку скоба 2 скользит по направляющей зоне до выхода ее из зацепления с крюком 11. Устройство в этом положении расфиксировано (открытое положение скобы 2 показано штрих-пунктирной линией на фиг. 2).

Учитывая расположение скобы 2 на эле- менте спинки сиденья с тыльной стороны, обеспечивается удобство опирания спины сидящего на спинку, поскольку никакие части устройства не выступают внутрь спинки от поддона 3. Крюк 11 установлен на повер- хности элемента верхней части кузова снизу за поверхностью соприкосновения спинки сиденья с этим элементом и обращен своей концевой частью в сторону спинки. Такое расположение крюка обеспечивает при данном выполнении взаимозацепляющихся элементов устройства минимальную вероятность зацепления за крюк 11 укладываемого на откинутую спинку заднего сиденья крупногабаритного и длинномерного груза, помещаемого в кузов со стороны багажника.

С другой стороны фиксирующая скоба 2 установлена на поддоне 3 с возможностью расположения своей средней, взаимодейст- вующей с крюком 11 частью за поверхностью

соприкосновений спинки сиденья с элементом кузова в рабочем положений, что позволяет также минимально снизить вероятность задевания за скобу грузом, поскольку в нерабочем положении скобу можно повернуть за указанную поверхность внутрь спинки сиденья.

Формула изобретения Устройство для фиксации спинки заднего сиденья на куз транспортного средства, содержащее заимозацепляющиеся между собой элементы, выполненные в виде фиксирующей скобы и крюка, один из которых поворотно установлен на элементе спинки сиденья с тыльной ее стороны, подпружинен и связан с элементом дистанционного управления, а другой неподвижно закреплен на элементе верхней части кузова, отличающееся тем, что, с целью повышения удобства в эксплуатации, фиксирующая скоба установлена на элементе спинки сиденья и выполнена омегообраз- ной с по крайней мере одним упором, выступающим перпендикулярно плоскости скобы, а крюк установлен на поверхности элемента кузова снизу за поверхностью соприкосновения спинки сиденья с элементом кузова и обращен своей концевой частью в сторону спинки, причем скоба установлена поворотно своими боковыми ответвлениями и с возможностью складывания в нерабочем положении на элемент спинки сиденья, а в рабочем - с возможностью расположения своей средней частью за поверхностью соприкосновения спинки сиденья с элементами кузова.

Похожие патенты SU1684123A1

название год авторы номер документа
Фиксирующее устройство спинки сиденья транспортного средства 1983
  • Комин Леонид Андреевич
SU1142321A1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2007
  • Миронов Александр Петрович
  • Милованов Андрей Вадимович
  • Забабурин Дмитрий Александрович
RU2353533C1
ПРИВОД ПОЛКИ БАГАЖНОГО ОТДЕЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЯ 1991
  • Петров Д.В.
RU2007311C1
ЗАДНЯЯ ЧАСТЬ КУЗОВА "УНИВЕРСАЛ" 1992
  • Петров Д.В.
  • Хидиров В.И.
RU2038232C1
СКЛАДЫВАЮЩЕЕСЯ ЗАДНЕЕ СИДЕНЬЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1995
  • Лушин М.В.
  • Озеров С.Б.
  • Аксентьева И.И.
RU2098295C1
Устройство для защиты водителя транспортного средства от нападения 1990
  • Рубанов Станислав Степанович
  • Персов Михаил Владимирович
  • Клочков Борис Лазаревич
  • Роговицкий Валентин Александрович
SU1814625A3
ТРАНСФОРМИРУЕМЫЙ ПОСАДОЧНЫЙ МАКЕТ ИНТЕРЬЕРА АВТОМОБИЛЯ 2001
  • Безродных И.А.
  • Плотников С.Б.
  • Солдатов И.В.
  • Дудник Э.В.
  • Поднебеснов С.А.
  • Вдовин С.И.
RU2207633C2
Складывающееся заднее сиденье транспортного средства 1985
  • Добрынин Николай Григорьевич
SU1393678A1
Складной поддон для штучных грузов 1987
  • Артемчук Валерий Васильевич
  • Калуцкий Иван Федорович
  • Розбицкий Леонтий Брониславович
SU1490021A1
Кронштейн для крепления аварийно- запирающегося втягивающего устройства заднего ремня безопасности в кузове транспортного средства 1978
  • Тедер Леонид Оскарович
  • Конт Рейн Иоханнесович
SU779114A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 684 123 A1

Реферат патента 1991 года Устройство для фиксации спинки заднего сиденья на кузове транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к оборудованию кузовов транспортных средств, в частности к замкам. Цель изобретения - повышение удобства в эксплуатации. Устройство содержит омегообразную скобу 2, которая крепится шарнирно к металлическому поддону 3 спинки сиденья с помощью петель. Пружина 5 обеспечивает возврат скобы 2 в рабочее положение после расфиксации устройства элементом 6 дистанционного управ- ления, К усилителю 10 полки задка автомобиля крепится крюк 11, в выемку которого заходит скоба 2, удерживая спинку сиденья в ее рабочем положении. 8 ил.

Формула изобретения SU 1 684 123 A1

Фиг.1

A -A

J

11

Фиг.З

Вид бf

-1

в

-ог

а

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1684123A1

Патент США № 4637648, кл
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 684 123 A1

Авторы

Кошеваров Анатолий Николаевич

Даты

1991-10-15Публикация

1987-10-19Подача