Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к оборудованию кузовов транспортных средств, в частности к замкам.
Цель изобретения - повышение удобства в эксплуатации,
На фиг. 1 изображена задняя часть автомобиля, общий вид; на фиг. 2 - узел I на фиг. 1; на фиг. 3 - сечение А-А на фиг. 2; на фиг. 4 - вид по стрелке Б на фиг. 1; на фиг. 5- внешний вид фиксирующей скобы, в изо- метрии; на фиг. 6 - внешний вид крюка, в изометрии; на фиг. 7 - сечение на В-В фиг. 4; на фиг. 8 - сечение Г-Г на фиг. 4.
Устройство для фиксации спинки 1 заднего сиденья содержит омегообразную фиксирующую скобу 2, которая крепится шарнирно к металлическому поддону 3, представляющему собой элемент спинки сиденья с помощью петель, а пружина 5 обеспечивает поджим упора а, перпендикулярного плоскости скобы 2 к поддону 3. Элемент 6 дистанционного управления поворотом скобы 2 соединен с ней посредством пластины 7 и скобы 8 и обеспечивает рас- фиксацию спинки при перемещении элемента 6 за кольцо 9 вверх. К элементу верхней части кузова - усилителю 10 полки задка, находящегося под полкой багажника, - крепится крюк 11, имеющий переднюю наклонную зону б, выемку в для удержания скобы-защелки в закрытом положении и направляющую зону г, обеспечивающую выход скобы 2 из зацепления с крюком 11. В положении сиденья спинка на подушку скоба 2 в своем нерабочем положении под действием груза может складываться, опускаясь на поддон 3 спинки. При снятии груза скоба 2 под действием пружины 5 возвращается в первоначальное положение, приобретая готовность к фиксации (не показано). Устройство работает следующим образом.
&
Ј
Скоба 2 при закрывании спинкой пространства для багажа за ней скользит по наклонной зоне б крюка 11 и опускается в его выемку в. Спинка в этом положении зафиксирована. При открывании замка зле- мент 6 за кольцо 9 перемещают вверх до соприкосновения скобы 2 с направляющей зоной г крюка 11. Затем при перемещении спинки в положение спинка на подушку скоба 2 скользит по направляющей зоне до выхода ее из зацепления с крюком 11. Устройство в этом положении расфиксировано (открытое положение скобы 2 показано штрих-пунктирной линией на фиг. 2).
Учитывая расположение скобы 2 на эле- менте спинки сиденья с тыльной стороны, обеспечивается удобство опирания спины сидящего на спинку, поскольку никакие части устройства не выступают внутрь спинки от поддона 3. Крюк 11 установлен на повер- хности элемента верхней части кузова снизу за поверхностью соприкосновения спинки сиденья с этим элементом и обращен своей концевой частью в сторону спинки. Такое расположение крюка обеспечивает при данном выполнении взаимозацепляющихся элементов устройства минимальную вероятность зацепления за крюк 11 укладываемого на откинутую спинку заднего сиденья крупногабаритного и длинномерного груза, помещаемого в кузов со стороны багажника.
С другой стороны фиксирующая скоба 2 установлена на поддоне 3 с возможностью расположения своей средней, взаимодейст- вующей с крюком 11 частью за поверхностью
соприкосновений спинки сиденья с элементом кузова в рабочем положений, что позволяет также минимально снизить вероятность задевания за скобу грузом, поскольку в нерабочем положении скобу можно повернуть за указанную поверхность внутрь спинки сиденья.
Формула изобретения Устройство для фиксации спинки заднего сиденья на куз транспортного средства, содержащее заимозацепляющиеся между собой элементы, выполненные в виде фиксирующей скобы и крюка, один из которых поворотно установлен на элементе спинки сиденья с тыльной ее стороны, подпружинен и связан с элементом дистанционного управления, а другой неподвижно закреплен на элементе верхней части кузова, отличающееся тем, что, с целью повышения удобства в эксплуатации, фиксирующая скоба установлена на элементе спинки сиденья и выполнена омегообраз- ной с по крайней мере одним упором, выступающим перпендикулярно плоскости скобы, а крюк установлен на поверхности элемента кузова снизу за поверхностью соприкосновения спинки сиденья с элементом кузова и обращен своей концевой частью в сторону спинки, причем скоба установлена поворотно своими боковыми ответвлениями и с возможностью складывания в нерабочем положении на элемент спинки сиденья, а в рабочем - с возможностью расположения своей средней частью за поверхностью соприкосновения спинки сиденья с элементами кузова.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Фиксирующее устройство спинки сиденья транспортного средства | 1983 |
|
SU1142321A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2007 |
|
RU2353533C1 |
ПРИВОД ПОЛКИ БАГАЖНОГО ОТДЕЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЯ | 1991 |
|
RU2007311C1 |
ЗАДНЯЯ ЧАСТЬ КУЗОВА "УНИВЕРСАЛ" | 1992 |
|
RU2038232C1 |
СКЛАДЫВАЮЩЕЕСЯ ЗАДНЕЕ СИДЕНЬЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1995 |
|
RU2098295C1 |
Устройство для защиты водителя транспортного средства от нападения | 1990 |
|
SU1814625A3 |
ТРАНСФОРМИРУЕМЫЙ ПОСАДОЧНЫЙ МАКЕТ ИНТЕРЬЕРА АВТОМОБИЛЯ | 2001 |
|
RU2207633C2 |
Складывающееся заднее сиденье транспортного средства | 1985 |
|
SU1393678A1 |
Складной поддон для штучных грузов | 1987 |
|
SU1490021A1 |
ВЕЛОМОБИЛЬ | 2006 |
|
RU2299826C1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к оборудованию кузовов транспортных средств, в частности к замкам. Цель изобретения - повышение удобства в эксплуатации. Устройство содержит омегообразную скобу 2, которая крепится шарнирно к металлическому поддону 3 спинки сиденья с помощью петель. Пружина 5 обеспечивает возврат скобы 2 в рабочее положение после расфиксации устройства элементом 6 дистанционного управ- ления, К усилителю 10 полки задка автомобиля крепится крюк 11, в выемку которого заходит скоба 2, удерживая спинку сиденья в ее рабочем положении. 8 ил.
Фиг.1
A -A
J
11
Фиг.З
Вид бf
-1
в
-ог
а
Патент США № 4637648, кл | |||
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1991-10-15—Публикация
1987-10-19—Подача