Роторно-парусный движитель Советский патент 1985 года по МПК B63H9/02 

Описание патента на изобретение SU1142366A1

1 . 1

Изобретение относится к судостроению, а именно к конструкции роторных движителей.

Известен роторно-парусный движитель, содержащий ротор с цилиндрической оболочкой, связанной с каркасом, установленным на опоре, и привод для вращения ротора t11.

Недостатком известного роторнопарусного движителя является невысокая эффективность работы движителя при попутном ветре.

Цель изобретения - повьшение эфективности работы движителя при попутном ветре.

Указанная цель достигается тем, что в роторно-йарусном движителе, содержащем ротор с цилиндрической оболочкой, связанной с каркасом, установленным на опоре, и привод для вращения ротора, цилиндрическая оболочка вьшолнена из трех секций, причем средняя секция жестко связана с каркасом, а боковая секции - шарнирно, при этом каждая боковая секция снабжена шарнирно соединенным с ней жестким крьшом и гидроцилйндрами, рдин из которьгх шарнирно соединен с каркасом и боковой секцией, а другой - с жестким крьшом и этой секцией. .

На фиг. 1 схематически изображен роторно-парусный движитель, общий вид; на фиг. 2 - то же, поперечный

423662

;разрез (движитель в роторном режиме)j :на фиг. 3 - то же, движитель в парусном режиме.

Роторно-парусный движитель состоит из ротора 1 с цилиндрической оболочкой 2, связанной с каркасом 3, установленным на опоре 4, и привода 5 для вращения ротора. Цилиндрическая оболочка 2 включает среднюю 6 и О боковые 7 секции, которые соединены шарнирами 8 с каркасом 3 и снабжены жесткими крыльями 9, связанными при помощи шарниров 10 с боковыми секциями 7, и гидроципиндрами 11. 5 Роторно-парусный движитель рабо. тает следующим образом.

На курсах, кроме фордевинд, роторно-парусный движитель работает в режиме ротора, используя эффект 0 Магнуса. Секции 6 и 7 цилиндрической оболочки 2 сложены. Для вращения опоры 4 с ротором 1 используется привод 5. I

5 На курсе фордевинд роторно-парусньШ движитель работает в парусном реж1ме. Секции 7 при помощи гидроцилиндров 11 раскрываются, после чего раскрьшаются жесткие крылья 9

0 и роторно парусный движитель используется как паруА.

Использование изобретения позволит повысить эффективность poTopHo-najjycного движителя при попутном ветре.

иг.2

Похожие патенты SU1142366A1

название год авторы номер документа
Ветродвижитель 1987
  • Алисова Галина Петровна
  • Поляков Карл Иванович
  • Рябцова Ольга Георгиевна
SU1512856A1
РОТОРНЫЙ ВЕТРОПРИВОД 2010
  • Шпади Андрей Леонидович
  • Камалетдинов Ильдус Измайлович
  • Касимов Искандер Растамович
RU2471085C2
Парусное вооружение плавсредства 1990
  • Гегучадзе Арчил Чичикоевич
  • Джишкариани Гено Лукич
  • Цилосани Валтер Сергеевич
  • Сихарулидзе Гиви Александрович
SU1799813A1
Судовой аэродинамический движитель 1980
  • Худин Владимир Петрович
  • Таупеко Юрий Георгиевич
  • Кудреватый Георгий Михайлович
SU931587A1
ПАРУСНОЕ ВООРУЖЕНИЕ ГУСАКОВА (ПВГ) 2012
  • Гусаков Павел Борисович
RU2501707C1
Судно 1988
  • Пономарев Андрей Васильевич
  • Трещевский Вячеслав Никитич
  • Русецкий Алексей Александрович
  • Дмитроченко Михаил Дмитриевич
  • Юшин Виталий Иванович
  • Сало Ристо
  • Ринтала Тиммо
  • Тамми Пекка
  • Мордвинов Баррикадо Георгиевич
  • Житковский Юрий Юрьевич
  • Новиков Александр Александрович
  • Лебедев Виктор Леонидович
  • Шайдоров Владимир Васильевич
  • Захаров Бронислав Николаевич
SU1625779A1
МЕХАНИЗИРОВАННОЕ КРЫЛО-ПАРУС 2023
  • Кордич Радослав Николавич
RU2807616C1
Жесткий парус-крыло 1982
  • Крючков Юрий Семенович
  • Знаменский Евгений Викторович
SU1065297A1
ПАРУС 2021
  • Тишкевич Александр Викторович
RU2772291C1
ПАРУС -КРЫЛО 2012
  • Баранов Сергей Александрович
RU2520211C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 142 366 A1

Реферат патента 1985 года Роторно-парусный движитель

РОТОРНО-ПАРУСНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ содержащий ротор, с цшшндри ческой оболочкой связанной с каркасом установленш11м на опоре и привод для вращения отличаю щ и и с я там что с целью повы-. шения эффективности работы движителя при попутном ветре цилиндрическая оболочка выполнена из трех i секций причем средняя секция жестко связана с .каркасом а боковые секции - шарнирно при этом каждая боковая секция снабжена шарнирно соединенным с ней жестким крылсш и гйдроципиндрами один из которых шарнирно сбединен с каркасом и боковой секцией а другой - с жестким крыпом и этой секцией. y7//7r7/ y /// ff f Put,i

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1142366A1

t
Апферьев М.Я
Судовые движители
М., МРФ, 1947 с
Печь для сжигания твердых и жидких нечистот 1920
  • Евсеев А.П.
SU17A1

SU 1 142 366 A1

Авторы

Будько Николай Лазаревич

Даты

1985-02-28Публикация

1983-08-30Подача