1 . 1
Изобретение относится к судостроению, а именно к конструкции роторных движителей.
Известен роторно-парусный движитель, содержащий ротор с цилиндрической оболочкой, связанной с каркасом, установленным на опоре, и привод для вращения ротора t11.
Недостатком известного роторнопарусного движителя является невысокая эффективность работы движителя при попутном ветре.
Цель изобретения - повьшение эфективности работы движителя при попутном ветре.
Указанная цель достигается тем, что в роторно-йарусном движителе, содержащем ротор с цилиндрической оболочкой, связанной с каркасом, установленным на опоре, и привод для вращения ротора, цилиндрическая оболочка вьшолнена из трех секций, причем средняя секция жестко связана с каркасом, а боковая секции - шарнирно, при этом каждая боковая секция снабжена шарнирно соединенным с ней жестким крьшом и гидроцилйндрами, рдин из которьгх шарнирно соединен с каркасом и боковой секцией, а другой - с жестким крьшом и этой секцией. .
На фиг. 1 схематически изображен роторно-парусный движитель, общий вид; на фиг. 2 - то же, поперечный
423662
;разрез (движитель в роторном режиме)j :на фиг. 3 - то же, движитель в парусном режиме.
Роторно-парусный движитель состоит из ротора 1 с цилиндрической оболочкой 2, связанной с каркасом 3, установленным на опоре 4, и привода 5 для вращения ротора. Цилиндрическая оболочка 2 включает среднюю 6 и О боковые 7 секции, которые соединены шарнирами 8 с каркасом 3 и снабжены жесткими крыльями 9, связанными при помощи шарниров 10 с боковыми секциями 7, и гидроципиндрами 11. 5 Роторно-парусный движитель рабо. тает следующим образом.
На курсах, кроме фордевинд, роторно-парусный движитель работает в режиме ротора, используя эффект 0 Магнуса. Секции 6 и 7 цилиндрической оболочки 2 сложены. Для вращения опоры 4 с ротором 1 используется привод 5. I
5 На курсе фордевинд роторно-парусньШ движитель работает в парусном реж1ме. Секции 7 при помощи гидроцилиндров 11 раскрываются, после чего раскрьшаются жесткие крылья 9
0 и роторно парусный движитель используется как паруА.
Использование изобретения позволит повысить эффективность poTopHo-najjycного движителя при попутном ветре.
иг.2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Ветродвижитель | 1987 |
|
SU1512856A1 |
РОТОРНЫЙ ВЕТРОПРИВОД | 2010 |
|
RU2471085C2 |
Парусное вооружение плавсредства | 1990 |
|
SU1799813A1 |
Судовой аэродинамический движитель | 1980 |
|
SU931587A1 |
ПАРУСНОЕ ВООРУЖЕНИЕ ГУСАКОВА (ПВГ) | 2012 |
|
RU2501707C1 |
Судно | 1988 |
|
SU1625779A1 |
МЕХАНИЗИРОВАННОЕ КРЫЛО-ПАРУС | 2023 |
|
RU2807616C1 |
Жесткий парус-крыло | 1982 |
|
SU1065297A1 |
ПАРУС | 2021 |
|
RU2772291C1 |
ПАРУС -КРЫЛО | 2012 |
|
RU2520211C2 |
РОТОРНО-ПАРУСНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ содержащий ротор, с цшшндри ческой оболочкой связанной с каркасом установленш11м на опоре и привод для вращения отличаю щ и и с я там что с целью повы-. шения эффективности работы движителя при попутном ветре цилиндрическая оболочка выполнена из трех i секций причем средняя секция жестко связана с .каркасом а боковые секции - шарнирно при этом каждая боковая секция снабжена шарнирно соединенным с ней жестким крылсш и гйдроципиндрами один из которых шарнирно сбединен с каркасом и боковой секцией а другой - с жестким крыпом и этой секцией. y7//7r7/ y /// ff f Put,i
t | |||
Апферьев М.Я | |||
Судовые движители | |||
М., МРФ, 1947 с | |||
Печь для сжигания твердых и жидких нечистот | 1920 |
|
SU17A1 |
Авторы
Даты
1985-02-28—Публикация
1983-08-30—Подача