Парусное вооружение плавсредства Советский патент 1993 года по МПК B63H19/06 

Описание патента на изобретение SU1799813A1

щения под углом, равным угла наклона мачты от вертикали и проделана во вращательной опоре 4, выполненной в геометрическом центре паруса 5 перпендикулярно хорд его продольного профилей. С верхнего конца мачты 2 в сторону изгиба ее верхней части, посредством с жестко связанным с ней и перпендикулярным к ней консолью 6 вынесен жестко закрепленный на его конце вертикальный стабилизатор 7. Парус 5 установлен во вращательной опоре 4 посредством упругой связи 8, что дает возможность ограниченного осевого перемещения относительно его. Один конец 9 паруса связан с палубой 10 посредством троса 11 (обкатывающего ролика 12, расположенные на другие концы паруса 5 и на палубе 10, принятые к ним посредством упругих связей 13. Между проекциями центра парусности (вращательной опоры 4 и центром поверхности бокового сопротивления 14 сохраняется постоянное расстояние I.

Парусное вооружение плавсредства работает следующим образом.

По курсу левентик, т.е. когда ветер дует спереди - со стороны носа, вертикальный стабилизатор 7 ориентируется в сторону кормы корпуса 1 плавсредства и посредством консоли б поворачивает мачту 2 таким образом, что его верхняя часть занимает вертикальное, парус 5 - горизонтальное положения. Тем самым парус 5 оказывает минимальное (незначительное) сопротивление к набегающему потоку воздуха, что отвечает требованиям, предъявляемым к парусным вооружениям при следовании по курсу левентик. По курсу фордевинд, т.е. при попутном ветре, вертикальный стабилизатор 7 ориентируется в сторону носа корпуса 1 плавсредства и посредством консоли 6 поворачивает мачту 2 таким образом, что угол наклона его верхней часди от вертикали равно удвоенному углу наклона самой мачты 2 от вертикали, а в результате этого хорда продольного профиля паруса 5 также получает угол наклона от горизонтали равный углу наклона верхней части мачты 2 и соответственно углу наклона оси вращательной опоры 4 от вертикали. Тем самым парус 5 оказывает максимальное сопротивление к набегающему потоку воздуха, что отвечает требованиям предъявляемым к парусным сооружениям при следовании по курсу фордевинд.

По курсу гальфаинд, т.е. когда ветер дует с боку по прямому углу относительно плоскости симметрии корпуса 1 плавсредства, вертикальный стабилизатор 7 ориентируется в сторону другого бока и посредством консоли б.поворачивает мачту 2 таким образом, что угол наклона его верхней части от вертикали проецируется в поперечной плоскости. В результате этого хорда продольного профиля паруса 5 получает угол

наклона от горизонтали, равный углу наклона мачты 2 от вертикали, а хорда поперечного профиля паруса 5 получает угол наклона от горизонтали равный arctg(sin а), где а- угол наклона верхней части мачты 2 от его

оси, равный углу наклона самой мачты 2 от вертикали. Тем самым парус 5 изменяет направление ветра в сторону кормы корпуса 1 плавсредства, что отвечает требованиям, предъявляемым к парусным вооружениям

при следовании по курсу гальфвинд.Ло курсу бейдевинд, который является промежуточ- ным положением между левентик и гальфвинд вертикальный стабилизатор 7 посредством консоли 6 ориентирует парус 5

таким образом, что углы наклона хорд его продольного и поперечного профилей относительно горизонтали будут меньше, чем при положении гольфвинд, что отвечает требованиям предъявляемым к положению беидевинд.

В положении бакштаг, которое является промежуточным положением между положений гальфвинд и форлевмнд, вертикальный стабилизатор 7 посредством консоли б

ориентирует парус 5 таким образом, что угол наклона хорды его продольного профиля относительно горизонтали будет больше, чем в положении гальфвинд и меньше, чем в положении фордевинд, а угол наклона хорды его поперечного профиля относительно горизонтали будет меньше, чем в положении гальфвинд, что отвечает требованиям предъявляемым к положению бакштаг. Как было указано, во всех положениях ориентэции паруса 5, кроме положения левентик, его поверхность составляет определенный угол относительно горизонтальной плоскости, в результате чего возникает подъемная сила, что отвечает требованиям, предъявляемым к движителям типа парус - воздушный змей. Упругая связь 8 смягчает удары паруса 5 на мачту 2, появляющиеся в результате колебаний силы набегающего потока воздф- ха; а также упругие связи 13 служат для

смягчения ударных воздействий паруса 5 через трос 11 и ролики 12 на палубу 10 корпуса 2 плавсредства.

В предлагаемом парусном сооружении плавсредства парус 5 не выполняет вращательное движение вместе с мачтой 2, поворачивающейся посредством стабилизатора 7 через консоли 6, а в результате воздействий с мачтой меняет углы наклона в продольной и поперечной плоскостях, причем не меняется расположение центра парусности, а тем самым расстояние между ними и центром поверхности бокового сопротивления.

Формула изобретения

1. Парусное вооружение плавсредства, содержащее установленную на его палубе и наклонную в сторону носа мачту с возможностью поворота ее вокруг своей оси со смонтированным шарнирно на ее верхней части жестким парусом аэродинамического профиля с расположенным над ним стабилизатором, отличающееся тем, что, с целью повышения устойчивости плавсредства по курсу, верхняя часть мачты отклонена от ее оси поворота на угол наклона этой оси от вертикали в сторону носа, причем

шарнир, связывающий жесткий парус с мачтой, соосен с этой частью мачты и расположен в центре его парусности, а ось этого шарнира жестко связана с верхней частью мачты и снабжена жесткой консолью, перпендикулярной этой оси шарнира, причем вышеупомянутый стабилизатор установлен на этой консоли и жестко соединен с ней.

2. Парусное вооружение по п. 1, о т л и - чающееся тем, что жесткий парус упруго связан с упомянутым шарниром с возможностью перемещения вдоль оси этого шарнира,

3. Парусное вооружение по пп. 1 и 2, о т- личающееся тем, что жесткий парус выполнен-с трособлочной системой, блоки которой упруго связаны с палубой плавсредства. . .

. ;,.. :-:: .:

. - . .

.:. .. ., :. :..л

.. Vx-.

;,,:., .,1,,

.;.,Ґ

- - . :- -,, :----.;-V:.: :

:..- ,-;.,--, ..

фиг7

Похожие патенты SU1799813A1

название год авторы номер документа
Судно 1988
  • Пономарев Андрей Васильевич
  • Трещевский Вячеслав Никитич
  • Русецкий Алексей Александрович
  • Дмитроченко Михаил Дмитриевич
  • Юшин Виталий Иванович
  • Сало Ристо
  • Ринтала Тиммо
  • Тамми Пекка
  • Мордвинов Баррикадо Георгиевич
  • Житковский Юрий Юрьевич
  • Новиков Александр Александрович
  • Лебедев Виктор Леонидович
  • Шайдоров Владимир Васильевич
  • Захаров Бронислав Николаевич
SU1625779A1
ПАРУСНОЕ ВООРУЖЕНИЕ МАЧТОВОГО СУДНА 1992
  • Петров Сергей Львович
RU2050306C1
ПАРУС 2021
  • Тишкевич Александр Викторович
RU2772291C1
ПАРУСНОЕ ВООРУЖЕНИЕ ГУСАКОВА (ПВГ) 2012
  • Гусаков Павел Борисович
RU2501707C1
ЛОПАСТЬ-ПАРУС ВЕТРЯНОГО АГРЕГАТА (ВАЮ) 1997
  • Юшко Виктор Антонович
RU2131996C1
Тримаран 1983
  • Козлов Виктор Александрович
SU1164149A1
Парусное вооружение 1986
  • Яковенко Александр Леонидович
SU1481143A1
Парусное вооружение судна 1980
  • Цыбульский Олег Андреевич
SU1232567A1
Парусное плавсредство 1991
  • Точилкин Валерий Иванович
  • Макаров Михаил Иванович
  • Муртазин Шамиль Рашадович
  • Виноградов Юрий Васильевич
SU1785950A1
УНИВЕРСАЛЬНАЯ ПАРУСНАЯ СИСТЕМА И СПОСОБ ЕЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ 1999
  • Кульбида В.Е.
  • Хомяков Р.Д.
RU2148524C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 799 813 A1

Реферат патента 1993 года Парусное вооружение плавсредства

Формула изобретения SU 1 799 813 A1

SU 1 799 813 A1

Авторы

Гегучадзе Арчил Чичикоевич

Джишкариани Гено Лукич

Цилосани Валтер Сергеевич

Сихарулидзе Гиви Александрович

Даты

1993-03-07Публикация

1990-07-17Подача