Железнодорожный путь в тоннелях Советский патент 1985 года по МПК E01B2/00 

Описание патента на изобретение SU1142564A1

Изобретение относится к путевому хозяйству и предназначено для использования в тоннелях.

Известен железнодорожный путь в тоннелях, содержащий монолштное бетонное основание с продольньм лотком в средней части и подрельсовое основание с закрепленными на нем рельсами, размещенное в выполненном в монолитном бетонном основании углублении и плиты покрытия, уложенные на подрельсовое основание в зоне лотка lj.

Недостатком известного технического решения является большая трудоемкость работ по замене железобетон ных рам и устройству железнодорожного пути.

Цель изобретения - повьшение производительности при устройстве и ремонте пути.

Цель изобретения достигается тем что на железнодорожном пути в тоннелях j содержащем монолитное бетонное основание с продольным лотком в средней части и подрельсовое основание с закрепленными на нем рельсами, размещенное в выполненном в монолитном бетонном основании углублении, и плиты покрытия, уложенные на. подрельсовое юснование в зоне лотка, подрельсовое основание включает в себя железобетонные лежни, уложенные на балластную подушку, которая размещена в углублениях монолитного бетонного основания, которое выполнено с поперечными упорами для взаимодействия с торцами железобетонных лежней через балласт.

На фиг.1 изображен железнодорожный путь в тоннеле, поперечный разрез; на фиг. 2 - то же, вид сверху.

Железнодорожный путь содержит железобетонные лежни 1 с прикрепленными с помощью промежуточного рельсового скрепления рельсами 2. Желе юбетонные лежни 1 уложены на Балластную подушку 3, которая размещена в углублениях монолитного бетонного основания 4 (с лотком 5 посередине) , имеющего поперечные упоры 6 для взаимодействия с торцами железобетонных лежней 1 через балласт, а также боковые упоры 7. Балласт между лежнями 1 закрыт плитами покрытия 8.

Работу по устройству железнодорожного пути выполняют в следующей последовательности.

В нижнем основании тоннеля на обделку укладывают монолитный бетон, устраивая монолитное бетонное основание 4 с лотком 5 посередине колеи, и поперечные упоры 6. Затем между

поперечными упорами 6 раскладывают железобетонные лежни 1 и рельсы 2 крепят с помощью промежуточного рельсового скрепления. После этого рельсовую нить.вместе с железобетонными

лежнями 1 устанавливают на проектную отметку. Уложив- на боковую поверхность железобетонных лежней 1 со стороны тоннельной обделки слой рубероида, пергамина или пленки устраивают

боковые упоры 7 из монолитного бетона, обеспечивая при этом уклон в сторону обделки и устройство канавки для стока воды. Следующая работа заполнение пространства между железобетонными лежнями балластной подушкой 3. После тщательного уплотнения балласта под железобетонными лежнями производят засьшку балластом пространства между поперечными упорами

6 и торцами железобетонных лежней 1, а также планировку щебня. Последней является работа по установке плит покрытия 8, опирающихся на железобетонные лежни 1.

Изобретение позволяет повысить производительность работ при устройстве и ремонте пути.

Похожие патенты SU1142564A1

название год авторы номер документа
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПУТЬ ДЛЯ ТОННЕЛЕЙ 2006
  • Кравченко Николай Дмитриевич
  • Круглов Валерий Михайлович
  • Аксенов Юрий Николаевич
  • Богачев Андрей Юрьевич
RU2328569C1
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПУТЬ ДЛЯ МОСТОВ И ТОННЕЛЕЙ 2009
  • Кравченко Николай Дмитриевич
  • Круглов Валерий Михайлович
  • Аксенов Юрий Николаевич
  • Богачев Андрей Юрьевич
RU2415987C2
УСТРОЙСТВО ВЕРХНЕГО СТРОЕНИЯ ПУТИ МЕТРОПОЛИТЕНА БИКБАУ 2013
  • Бикбау Марсель Янович
RU2535806C2
УСТРОЙСТВО ВЕРХНЕГО СТРОЕНИЯ ПУТИ 2007
  • Бикбау Марсель Янович
  • Мирошников Алексей Иванович
  • Лёвин Борис Алексеевич
RU2352706C1
СПОСОБ УКЛАДКИ ВЕРХНЕГО СТРОЕНИЯ ПУТИ 2007
  • Бикбау Марсель Янович
  • Мирошников Алексей Иванович
  • Лёвин Борис Алексеевич
  • Бикбау Ян Марсельевич
  • Мирошников Сергей Алексеевич
RU2352705C1
ПРЕДВАРИТЕЛЬНО НАПРЯЖЕННАЯ ЖЕЛЕЗОБЕТОННАЯ ПЛИТА ДЛЯ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ 2007
  • Бикбау Марсель Янович
RU2373317C2
РЕЛЬСОВОЕ ЗВЕНО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ (ВАРИАНТЫ) 2007
  • Бикбау Ян Марсельевич
  • Цуркан Олег Николаевич
  • Пасечник Виктор Демидович
RU2381317C2
ВЕРХНЕЕ СТРОЕНИЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ В ТОННЕЛЕ 2020
  • Смирнов Владимир Александрович
  • Крамской Борис Викторович
RU2733595C1
ЖЕЛЕЗОБЕТОННОЕ ПОДРЕЛЬСОВОЕ ОСНОВАНИЕ И СПОСОБ ЕГО СООРУЖЕНИЯ 2004
  • Кравченко Н.Д.
  • Яковлев Г.Б.
  • Кривенко А.А.
  • Абдурашитов А.Ю.
  • Кравченко С.Н.
RU2250279C1
СПОСОБ СООРУЖЕНИЯ БЕЗБАЛЛАСТНОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2005
  • Кива Николай Иванович
  • Летуновский Алексей Михайлович
  • Лозин Геннадий Борисович
RU2296830C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 142 564 A1

Реферат патента 1985 года Железнодорожный путь в тоннелях

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПУТЬ В ТОННЕЛЯХ, содержащий монолитное бетонное основание с продольным лотком в средней части и подрельсовое основание с закрепленными на нем рельсами, размещенное в выполненном в монолитном бетонном основании углублении, и плиты покрытия, уложенные на подрельсовое основание-в зоне лотка, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности при устройстве и ремонте пути, подрельсовое основание включает в себя железобетонные лежни, уложенные на балластную подушку, которая размеще-. на в углублениях монолитного бетонного основания, которое выполнено с поперечными упорами для взаимодействия с торцами железобетонных лежf ней через балласт..

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1142564A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Верхнее строение пути 1979
  • Барабошин Виктор Федорович
  • Кравченко Николай Дмитриевич
  • Глонти Анзор Николаевич
  • Насибов Александр Михайлович
SU908979A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 142 564 A1

Авторы

Кравченко Николай Дмитриевич

Даты

1985-02-28Публикация

1983-10-19Подача