Изобретение относится к путевому хозяйству и предназначено для использования в тоннелях.
Известен железнодорожный путь в тоннелях, содержащий монолштное бетонное основание с продольньм лотком в средней части и подрельсовое основание с закрепленными на нем рельсами, размещенное в выполненном в монолитном бетонном основании углублении и плиты покрытия, уложенные на подрельсовое основание в зоне лотка lj.
Недостатком известного технического решения является большая трудоемкость работ по замене железобетон ных рам и устройству железнодорожного пути.
Цель изобретения - повьшение производительности при устройстве и ремонте пути.
Цель изобретения достигается тем что на железнодорожном пути в тоннелях j содержащем монолитное бетонное основание с продольным лотком в средней части и подрельсовое основание с закрепленными на нем рельсами, размещенное в выполненном в монолитном бетонном основании углублении, и плиты покрытия, уложенные на. подрельсовое юснование в зоне лотка, подрельсовое основание включает в себя железобетонные лежни, уложенные на балластную подушку, которая размещена в углублениях монолитного бетонного основания, которое выполнено с поперечными упорами для взаимодействия с торцами железобетонных лежней через балласт.
На фиг.1 изображен железнодорожный путь в тоннеле, поперечный разрез; на фиг. 2 - то же, вид сверху.
Железнодорожный путь содержит железобетонные лежни 1 с прикрепленными с помощью промежуточного рельсового скрепления рельсами 2. Желе юбетонные лежни 1 уложены на Балластную подушку 3, которая размещена в углублениях монолитного бетонного основания 4 (с лотком 5 посередине) , имеющего поперечные упоры 6 для взаимодействия с торцами железобетонных лежней 1 через балласт, а также боковые упоры 7. Балласт между лежнями 1 закрыт плитами покрытия 8.
Работу по устройству железнодорожного пути выполняют в следующей последовательности.
В нижнем основании тоннеля на обделку укладывают монолитный бетон, устраивая монолитное бетонное основание 4 с лотком 5 посередине колеи, и поперечные упоры 6. Затем между
поперечными упорами 6 раскладывают железобетонные лежни 1 и рельсы 2 крепят с помощью промежуточного рельсового скрепления. После этого рельсовую нить.вместе с железобетонными
лежнями 1 устанавливают на проектную отметку. Уложив- на боковую поверхность железобетонных лежней 1 со стороны тоннельной обделки слой рубероида, пергамина или пленки устраивают
боковые упоры 7 из монолитного бетона, обеспечивая при этом уклон в сторону обделки и устройство канавки для стока воды. Следующая работа заполнение пространства между железобетонными лежнями балластной подушкой 3. После тщательного уплотнения балласта под железобетонными лежнями производят засьшку балластом пространства между поперечными упорами
6 и торцами железобетонных лежней 1, а также планировку щебня. Последней является работа по установке плит покрытия 8, опирающихся на железобетонные лежни 1.
Изобретение позволяет повысить производительность работ при устройстве и ремонте пути.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПУТЬ ДЛЯ ТОННЕЛЕЙ | 2006 |
|
RU2328569C1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПУТЬ ДЛЯ МОСТОВ И ТОННЕЛЕЙ | 2009 |
|
RU2415987C2 |
УСТРОЙСТВО ВЕРХНЕГО СТРОЕНИЯ ПУТИ МЕТРОПОЛИТЕНА БИКБАУ | 2013 |
|
RU2535806C2 |
УСТРОЙСТВО ВЕРХНЕГО СТРОЕНИЯ ПУТИ | 2007 |
|
RU2352706C1 |
СПОСОБ УКЛАДКИ ВЕРХНЕГО СТРОЕНИЯ ПУТИ | 2007 |
|
RU2352705C1 |
ПРЕДВАРИТЕЛЬНО НАПРЯЖЕННАЯ ЖЕЛЕЗОБЕТОННАЯ ПЛИТА ДЛЯ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ | 2007 |
|
RU2373317C2 |
РЕЛЬСОВОЕ ЗВЕНО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ (ВАРИАНТЫ) | 2007 |
|
RU2381317C2 |
ВЕРХНЕЕ СТРОЕНИЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ В ТОННЕЛЕ | 2020 |
|
RU2733595C1 |
ЖЕЛЕЗОБЕТОННОЕ ПОДРЕЛЬСОВОЕ ОСНОВАНИЕ И СПОСОБ ЕГО СООРУЖЕНИЯ | 2004 |
|
RU2250279C1 |
СПОСОБ СООРУЖЕНИЯ БЕЗБАЛЛАСТНОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2005 |
|
RU2296830C1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПУТЬ В ТОННЕЛЯХ, содержащий монолитное бетонное основание с продольным лотком в средней части и подрельсовое основание с закрепленными на нем рельсами, размещенное в выполненном в монолитном бетонном основании углублении, и плиты покрытия, уложенные на подрельсовое основание-в зоне лотка, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности при устройстве и ремонте пути, подрельсовое основание включает в себя железобетонные лежни, уложенные на балластную подушку, которая размеще-. на в углублениях монолитного бетонного основания, которое выполнено с поперечными упорами для взаимодействия с торцами железобетонных лежf ней через балласт..
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Верхнее строение пути | 1979 |
|
SU908979A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1985-02-28—Публикация
1983-10-19—Подача