При изменении направления силы ветра и курса судна наиболее эффективно может быть использован нарус, имеющий соответствующую данным условиям форму. Однако нолученне такой формы путем поочередной замены одного паруса на другой связано со значительными трудностями и потерей времени.
Описываемый способ и устройство для его выполнения позволяют на ходу судна, без замены паруса, регулировать форму его путем воздействия на парус связей между его щкаторипамн и рангоутом.
Описываемое устройство выполнено в виде прикрепленных к нижней и верхней щкаторинам паруса и перекинутых через блочки, укрепленные на гике и гафеле, тросиков, ходовые концы которых взяты на сидящие на общей оси барабаны лебедки. Диаметры последних подобраны с таким расчетом, чтобы при их вращении выбирание или потравливание тросиков происходило с заданной неравномерностью. Шкотовый и нокбензельный углы паруса крепятся к гику и гафелю с помощью ползунов. С целью обеспечения возможности корректирования фЪрмы выпуклости паруса, помимо одновременного вращения всех барабанов лебедки, каждый из них может быть повернут в отдельности.
На чертеже схематически изображено устройство для осуществления описываемого способа регулирования профиля паруса.
К нижней и верхней щкаторинам паруса 1 прикреплена эластичная полоса 2, по которой парус растягивается без слабины. Галсовые углы паруса крепятся как обычно, а щкотовый и нокбензельный углы крепятся к ползунам 3, скользящим по рельсу ira гафеле и гике 4.
Шкаторины паруса между галсовыми и щкотовыми или нокбензельным углами соединены с гиком и гафелем с помощью гибких связей, например тросиков 5, перекинутых через блоки о и пропущенных через паз внутри или снаружи рангоута к его пятке. Ходовые концы тросиков 5 взяты на сидящие на общей оси барабаны лебедки 7, диаметры которых нодобраны с таким расчетом, чтобы при их враще ии выбирание или потравливание тросиков происходило с заданной неравномерностью.
Помимо одновременного вращения всех барабанов лебедки, каждый из них может быть повернет в отдельности, что позволяет корректировать форму нрофиля паруса на ходу судна без замены паруса.
Пред мс т н 3 о б р е т с и н я
1.Способ регулирования профиля паруса, отличающийся тем, что, с целью наиболее эффективной работы napjca при любых изменениях направления силы ветра и курса судна на ходу, без замены паруса, форму паруса регулируют на ходу судна путем воздействия на парус связей между его щкаторинами и рангоутом.
2.Устройство для осуществления способа по п. 1, отличающееся тем, что, с целью обеспечения управления формой выпуклости паруса, оно выполнено в виде прикрепленных к нижней и верхней шкаторииам паруса и перекинутых через блочки, укрепленные на гике и гафеле, тросиков, ходовые концы которых взяты на сидящие на общей оси барабаны лебедки, диаметры которых подобраны с таким расчетом, чтобы при их вращении выбирание или нотравливаиие тросиков происходило с заданной неравномерностью, причем шкотовый и нокбензельный углы паруса кренятся к гику и гафелю с помощью ползунов.
3.Форма выполнения устройства по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения возможности корректирования формы выпуклости наруса, помимо одновременного вращения всех барабанов лебедки, каждый Из них может быть новернут в отдельности.
.
.
ЧМ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЛОПАСТЬ-ПАРУС ВЕТРЯНОГО АГРЕГАТА (ВАЮ) | 1997 |
|
RU2131996C1 |
Косое парусное вооружение | 1989 |
|
SU1705184A1 |
СУДОВОЕ ПАРУСНОЕ ВООРУЖЕНИЕ | 2003 |
|
RU2259303C2 |
ГРЕБНО-ПАРУСНАЯ МОТОЛОДКА ПОЛЯ | 2013 |
|
RU2529042C1 |
Парусное вооружение | 1986 |
|
SU1652186A1 |
Гибкий крыло-парус | 2019 |
|
RU2721428C1 |
ГРЕБНО-ПАРУСНАЯ ЛОДКА ПОЛЯ | 2019 |
|
RU2714378C1 |
Яхтенный авторулевой | 1981 |
|
SU1020311A1 |
МОРСКОЙ ПАРОМ | 2002 |
|
RU2276645C2 |
ПАРУС -КРЫЛО | 2012 |
|
RU2520211C2 |
Авторы
Даты
1958-01-01—Публикация
1956-05-31—Подача