1 Изобретение относится к средствам пневмоавтоматики. Известен пневматический концевой выключатель, содержащий корпус, подпружиненный клапан, подвижный разделительный мембранный узел с полым штоком, выход которого сообщается с атмосферой, а направляющая толкателя нажимного узла выполнена в Kjsbnnке f1. Недостатком такого устройства является ограниченная область его применения, так как оно не может работать в широком температурном диапазоне: из-за загрязнений и обмерзания при низких температурах нажимного узла происходят заедания толкателя при снятии нагрузки. I Наиболее близким к предлагаемому техническим решением является пневма тический конечный выключатель, содер жащий корпус с крышкой, нажимной узел с толкателем и подпружиненным штоком с осевым каналом, дренажный клапан, седло которого выполнено на торце штока, входной клапан с подпружиненной заслонкой, седло которого расположено на торце втулки, установленной в корпусе и выполненной с осевым отверстием,в котором размещен тток . Недостатком этого устройства явля ется также заедание толкателя при низких температурах. Цель изобретения - расширение области применения выключателя. Указанная цель достигается тем, что в пневматическом конечном выключателе, содерж;адем корпус с крышкой, нажимной узел с толкателем и подпружиненным штоком с осевым каналом, дренажный клапан, седло которого выполнено на торце штока, входной клапан с подпружиненной заслонкой, седло которого расположено на торце втулки, установленной в корпусе и выполненной с осевым отверстием, в котором размещен шток, в корпусе установ лен разделительный сильфон, неподвижный торец которого жестко соединей с кольцом, установленным в корпу се. На неподвижном торце сильфона за креплен шток, торец которого являетс опорой толкателя, а нажимной узел снабжен направляющей втулкой, вьшолненной из антифрикционного материала например фторопласта, причем толкатель нажимного узла и крьппка корпу69са выполнены с концентрично расположенными кольцевыми заостренными на концах выступами, высота которых превьш1ает ход толкателя, причем между выступами, а также между толкателем и внутренней поверхностью выступа крышки выполнены кольцевые зазоры, сообщенные через паз в направляющей втулке, через полость между толкателем и подвижным торцом сильфона и отверстия в штоке с его осевым каналом. На чертеже приведена схема конечного выключателя. Он содержит корпус 1 с крьш1кой 2, нажимной узел с толкателем 3 и с направляющей втулкой 4, выполненной из антифрикционного материала, шток 5, имеющий осевой (дренажный) канал 6 и связанный с пружиной 7. На торце штока 5 выполнено седло 8 дренажного клапана. Входной, клапан имеет заслонку 9 с пружиной 10 и седло 11, расположенное на торце втулки 12, установленной в корпусе и выполненной с осевым отверстием 13, в котором расположен конец штока 5. В корпусе 1 установлен разделительньй сильфон 14, неподвижный торец которого жестко соединен с кольцом 15, установленным в корпусе. На подвижном торце сильфона закреплен шток 5, на которьй опирается основание толкателя 3. Толкатель 3 нажимного узла и крьш1ка 2 корпуса выполнены с концентрично расположенными кольцевыми заостренными на концах выступами 16 и 17, высота которых превышает ход толкателя. Между выступами, а ; также между толкателем 3 и внутренней поверхностью выступа 17 крьш1ки имеются кольцевые зазоры, сообщенные через паз 18 в направляклцей втулке 4, полость 19 между толкателем и подвижным торцом сильфона и отверстия 20 в штоке с его осевым каналом 6. Камера входного клапана соединена с каналом питания 21, полость отверстия 13 - с выходом 22, а полость между сильфоном 14 и корпусом - с атмосферой через отверстия 23, закрытые сетками 24, предохраняющие внутренние полости от загрязнения. Герметичность соединений обеспечивается постановкой деталей устройства на анаэробные герметики. Конечный выключатель раоота ёт следующим образом. 3 в исходном положении давление питания подведено в полость под заслонку 9. Выходная полость через дренажный канал 6 в штоке 5 соединена с атмосферой. При нажатии на толкатель 3 преод левается усилие пружины 7 и сильфона 14, шток 5 перемещается вниз до соприкосновения с заслонкой 9. Происходит разъединение выходной по лости от дренажной. При дальней шем перемещении толкателя 3 вниз заслонка 9 открывается от седла 11 и давление питания проходит на выход 22 выключателя. Лабиринтное уплотнение при этом сохраняется, так как высота выступов 16 и 17 превьша ет ход толкателя 3. При заправке криогенных жидкостей резко понижает ся температура выключателя и происходит интенсивное обмерзание его .наружных поверхностей. При этом вла га из окружающего воздуха, проходя через щель охлажденного лабиринта, выпадает на стенки выступов 16 и 17 в виде инея. При снятии усилия с толкателя 3 все подвижные части приводятся в ис ходное положение пружинами 10, 7 и сильфоном 14. 94 При движении вверх заслонка 9 садится на седло 11 и разъединяет входную полость от выходной. При дальнейшем движении подвижных частей вверх происходит разгерметизация седла 8 и давление питания из выходных магистралей и управляющих полостей исполнительных элементов через дренржные отверстия 20, а также через паз 18 и кольцевые, зазоры лабиринта дренируется в атмосферу. Причем при , движении вверх выступы 16 и 17 разрушают наросты инея и загрязнений, которые осыпаются в зазор, образованный внутренней поверхностью выступа 17 и толкателем 3, а затем удаляются дренируемым воздухом. Таким образом, выполнение толкателя нажимного узла и крышки с кольцевьми заостренньми на концах высту- пами, вьгсота которых больше хода толкателя, а также введение паза, связывающего дренажную полость с зазорами лабиринта, защищает цилиндрическую направляющую от обмерзания, разрушает наросты инея и удаляет загрязнения из кольцевых зазоров, что позволяет толкателю вернуться в исходное положение при эксплуатации датчика на криогенных средах.
16
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СКВАЖИННЫЙ КЛАПАН-ОТСЕКАТЕЛЬ | 2017 |
|
RU2651860C1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ КОНЕЧНЫЙ ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ | 1972 |
|
SU421805A1 |
КЛАПАН РЕДУКЦИОННЫЙ | 2009 |
|
RU2406903C1 |
КЛАПАН УПРАВЛЯЕМЫЙ | 2011 |
|
RU2461757C1 |
Перепускной клапан | 2022 |
|
RU2779979C1 |
ВЕНТИЛЬ ДЛЯ ХИМИЧЕСКИ АГРЕССИВНЫХ СРЕД | 2020 |
|
RU2742630C1 |
ДРЕНАЖНО-ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН | 2017 |
|
RU2658166C1 |
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ ТОПЛИВА В КАМЕРУ СГОРАНИЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 1997 |
|
RU2131531C1 |
УСТРОЙСТВО ГИДРОУДАРНОЕ | 2010 |
|
RU2446271C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДОЗИРОВАННОГО ВВЕДЕНИЯ ПОРОШКООБРАЗНОГО ВЕЩЕСТВА | 1990 |
|
RU2091088C1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ КОНЕЧНЫЙ ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ, содержащий корпус с крышкой, налсимной узел t толкателем и подпружиненным штоком с осевым каналом, дренажный клапан, седло которого выполнено на торце штока, входной клап с подпружиненной заслонкой, седло которого расположено на торце втулки, установленной в корпусе и выполненной с осевым отверстием, в котором размещен шток, о т личающийся тем, что, с целью расширения области применения, в корпусе установлен разделительный сильфон, неподвижный торец которого жестко соединен с кольцом, установленным в корпусе,- на подвижном торце сильфона закреплен шток, торец которого является опорой толкателя, а нажимной узел снабжен направляющей втулкой, выполненной из антифрикционного материале, например фторопласта, причем толкатель нажимного узла и крьш1ка корпуса выполнены с концентрично расположенными кольцевыми заостренными на концах выступами, высота которых превышает ход толкателя, причем между выступами, (/) а также между толкателем и внутренней поверхностью выступа крышки выполнены кольцевые зазоры, сообщенные через паз в направляющей втулке, через полость между толкателем и подвижным торцом сильфона и отверстия в штоке с его осевым каналом.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Пневматические устройства и системы в машиностроении | |||
Справочник | |||
М., Машиностроение, 1981, с | |||
Вагонный распределитель для воздушных тормозов | 1921 |
|
SU192A1 |
Топка с несколькими решетками для твердого топлива | 1918 |
|
SU8A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ КОНЕЧНЫЙ ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ | 1972 |
|
SU421805A1 |
Прибор для нагревания перетягиваемых бандажей подвижного состава | 1917 |
|
SU15A1 |
(прототип). |
Авторы
Даты
1985-02-28—Публикация
1983-10-06—Подача