Ю 1
Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к испытаниям высокообЬротных лопастных машин и может быть использовано в стендовых и других системах, оснащенных гидравлическими тормозами.
Известен способ регулирования гидравлкческих тормозов, который заключается в регулировании подачи жидкости и газа С1 1
Недостатком способа является невысокая устойчивость работы, обусловленная кавитационнымк процессами. Возникающие при взаимодействии жидкости и газа каверны являются источником образования неравномерной структуры потока в тормозной камере.
Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому эффекту является способ испытания высокооборотных агрегатов, работающих преимущественно на скоростях вращения вьше 10000 об/мин, заключающийся в снятии характеристик работы испытуемого агрегата при его нагружении гидравлическим тормозом путем изменения заполнения камеры упомянутого тормоза подаваемой в нее водой 2.
Однако этот способ регулирования недостаточно надежен в области высоких значений скоростей вращения начи:Ная с -/10000 об/мин вследствие кавитационных процессов, происходящих в тормозной камере. При такой скорости вращения взаимодействие вращающегося диска с потоком жидкости порождает турбулетные пульсации, которые приводят к неустойчивой работе гидравлического .тормоза.
Цель изобретения - повьппение достоверности результатов испытания путем исключения турбулентных пульсаций в камере тормоза.
Йоставленная цель достигается тем, что согласно способу испытания высокоскоростных агрегатов, работающих преимущественно на скоростях вращения 10000 об/мин, заключающемуся в снятии характеристик работы испытуемого агрегата при его нагружении гидравлическим тормозом путем изменения заполнения камеры упомянутого тормоза подаваемой в нее водой, воду перед подачей ее в камеру тормоза пропускают через постоянное магнитное поле с напряженностью, превьшшющей 53000 А/м.
Воздействие магнитного поля на воду изменяет ориентацию диполей. Как показал эксперимент, магнитная вода в меньшей степени подвержена турбулентным пульсациям ввиду более сильного взаимодействия (притяжения) между диполями по сравнению с обычной водой. Ориентированная структура препятствует возникновению турбулентных пульсаций и тем самым стабилизирует рабочий процесс в камере гидравлического тормоза, причем чем выше напряженность магнитного поля, тем в большей степени подавляются турбулентные пульсации жидкости в тормозной камере. При этом значительно стабилизируется работа гидравлического тормоза
Способ испытания турбин на стенде оснащенном гидротормозом, осуществляется следуняцим образом.
Гидротормоз питают водой из бака под давлением ,2 МПа, которая поступает по трубопроводу в тормозную камеру. На подводящем трубопроводе вблизи гидротормоза ( 100 мм) установлен соленоид, создающий постоянное магнитное поле.
Максимальная напряженность магнитного поля, создаваемого данным соленоидом, составляет
N1
2JTfi
ср
где N - число витков (8000) ; R - сопротивление обмотки
(30 см);
V - напряжение питания (100 В R-o - средний радиус соленоида
% (0,016 м) ; 1 - - ток,проходящий по соленоиду .
Ндда равно 266000 А/м. Питание соленоида осуществляется от выпрямителя, позволяющего плавно изменять напряжение от О до 100 В. Регулирование скорости вращения во время испытания турбины осуществляют следующим образом.
Минимальное значение скорости вращения ( / 4000 об/мин) достигается при полном закрытии выпускного окна на выходе из гидротормоза, т.е. при максимальном заполнении тормозной камеры водой, Повьшение скорости вращения осуществляют изменением проходного сечения выпускного окна в области устойчивой работы гидротормоза (v10000 об/мин). Дальнейшее повьше311427484
ние скорости вращения сопровождают Использование способа испытания
подачей напряжения на соленоид. Полу-высокооборотных тормозных агрегатов
чение устойчивой работы гидротормо-питания позволит повысить достоверза в диапазоне от 10000 до 20000 об/минность результатов испьггания при скодостигают .изменением степени заполне- sростях вращения более 10000 об/мин,
ния тормозной камеры при одновремен-В результате исключения кавитационном плавном з еличении напряжения наных процессов и турбулентных пульса: соленоиде.В результате такого регулиро-ций, происходящих в тормозной камевания в указанном диапазоне скоростире, увеличить точность, измерения
вращения достигаются устойчивые режимы 10крутящего момента, уменьшить пог-г
работы гидравлического тормоза и, соот-решность в определении КПД и
ветственно, большая достоверностьсократить время проведения испырезультатов испытаний.таний.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Установка для испытания высокооборотных агрегатов питания с помощью гидравлических тормозов | 1984 |
|
SU1221529A1 |
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ НАГРУЗКИ ГИДРАВЛИЧЕСКОГО ТОРМОЗА | 2014 |
|
RU2587322C1 |
Способ регулирования нагрузки гидравлическогоТОРМОзА | 1978 |
|
SU827875A1 |
Стенд для обкатки двигателей внутреннего сгорания | 2016 |
|
RU2664718C2 |
СТЕНДОВАЯ РЕДУКТОРНАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ | 2013 |
|
RU2536645C1 |
Гидравлический тормоз | 1979 |
|
SU924444A1 |
Гидротормоз | 1980 |
|
SU941750A1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ МОЩНОГО ВЫСОКООБОРОТНОГО АГРЕГАТА (ВАРИАНТЫ) | 2013 |
|
RU2502975C1 |
Гидротормоз | 1979 |
|
SU1055922A1 |
ГИДРОТОРМОЗ | 1972 |
|
SU347483A1 |
СПОСОБ ИСПЫТАНИЯ ВЫСОКООГОРОТНЫХ АГРЕГАТОВ ПИТАНИЯ, работающих преимущественно на скоростях вращения ifS IS вьше 10000 об/мин, заключающийся в снятии характеристик работы испытуемого агрегата при его нагружении гидравлическим тормозом путем изменения заполнения камеры упомянутого тормоза подаваемой в нее водой, отличающийся тем, что, с целью повышения достоверности результатов испытания путем исключения турбулентных пульсаций в камере тормоза, воду перед подачей ее в камеру тормоза пропускают через постоянное магнитное поле с напряженностью, превышающей 53000 А/м.
Способ регулирования нагрузки гидравлическогоТОРМОзА | 1978 |
|
SU827875A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Одинец С.С., Токилин Г.Е | |||
Средства измерения крутящего момента | |||
М., Машиностроение, 1977, с | |||
Насос | 1917 |
|
SU13A1 |
(прототип). |
Авторы
Даты
1985-02-28—Публикация
1983-01-14—Подача