Изобретение относится к испытательной технике, применяемой для создания тормозного момента на вращающихся валах энергетических установок - турбин и двигателей внутреннего сгорания при их работе в стендовых условиях.
Известны дисковые гидротормозы, применяемые преимущественно для нагружения высокооборотных маломощных энергетических устаиовок, содержащие ротор с валом и диском, вращающийся в нодщииниках, установленных в корпусе статора.
Вода иоступает в камеру торможения, образованную пространством между диском ротора и корпусом статора. Гидравлическое сопротивление, действующее на диск при его вращении в слое воды, создает тормозной момент.
Однако в этих гидротормозах возможен срыв кольца жидкости, что особеино опасно при работе с высокооборотной нагружаемой мащиной, которая может разрущиться, наблюдается также сильный износ периферии диска за счет кавнтационной эрозии.
Целью изобретения является иовыщеиие надежности гидротормоза в работе и увеличение срока его службы.
спирали, а в другой - радиальные сквозные
пазы, образующие в пересечении с пазами
смежной нары отверстия для слнва жидкости.
На фиг. 1 показан описываемый гидротормоз, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид по
стрелке А.
Гидротормоз содержит ротор 1 с диском 2 и корпус, выполненный из внешнего кольца 3 и внутреннего кольца 4. Ротор /, установленный в корпусе на нодщнпннках 5, имеет систему отверстий а, б для подвода жидкости в камеру Б торможения, образованную пространством между диском 2 и виутренним кольцом 4 корпуса.
Внутреннее кольцо 4 состоитиз двух половин и имеет расположенные друг против друга сквозные радиальные пазы в. К внутреннем} кольцу 4 плотно прилегают половины внешнего кольца 3, на котором выиолнены сквозные
спиральные назы г. /
Попарные пересечення сннральных пазов г внешнего кольца 3 и радиальных пазов в внутреннего кольца 4 образуют слнвные отверстия д.
Жидкость подводится в камеру Б торможения через систему отверстий а, 6, и отбрасывается центробежной силой ири вращении диска 2 к наружному диаметру камеры торможения. Тормозной момент на валу нспытуемой
тора i в образовавшемся на периферии камеры торможения кольце жидкости. Толщину жидкостного кольца, а следовательно, и величину тормозного момента можно менять за счет изменения взаимного расположения спиральных и радиальных пазов.
Сливные отверстия в месте их взаимного пересечения определяют нижнюю границу жидкостного кольца. Минимальному заполнению камеры торможения соответствует расположение сливного отверстия у наружного диаметра камеры торможения (на фиг. 2 это положение сливного отверстия показано сплошными линиями). Пересечение радиального паза со спиральным, показанное штрих-пунктирными линиями, соответствует максимальному заполнению камеры торможения.
Предмет изобретения
Гидротормоз, содержащий установленный внутри корпуса ротор с диском, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности его в работе и увеличения срока службы, корпус выполнен составным по меньшей мере из двух пар колец, установленных с возможностью их взаимного поворота и имеющих в одной из пар сквозные пазы по дуге спирали, а в другой - радиальные сквозные пазы, образующие в пересечении с пазами смежной пары отверстия для слива жидкости.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ТОРМОЗ | 1973 |
|
SU399653A1 |
ВЫСОКООБОРОТНЫЙ ТУРБОГЕНЕРАТОР С ПАРОВЫМ ПРИВОДОМ МАЛОЙ МОЩНОСТИ | 2014 |
|
RU2577678C1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ТОРМОЗ | 2007 |
|
RU2341700C1 |
Установка для испытания высокооборотных агрегатов питания с помощью гидравлических тормозов | 1984 |
|
SU1221529A1 |
Гидравлический тормоз | 1974 |
|
SU494547A1 |
ГИДРОДИНАМИЧЕСКИЙ РЕАКТОР для парогенератора | 2021 |
|
RU2766375C1 |
Гидротормоз | 1982 |
|
SU1083011A1 |
Дисковый гидротормоз | 1957 |
|
SU110808A1 |
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТУРБОНАДДУВА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2013 |
|
RU2542174C1 |
Гидротормоз | 1984 |
|
SU1195086A1 |
Даты
1972-01-01—Публикация