Гидротормоз Советский патент 1982 года по МПК F16D57/00 

Описание патента на изобретение SU941750A1

(54) ГИДРОТОРМОЗ

Похожие патенты SU941750A1

название год авторы номер документа
Гидротормоз 1979
  • Селецкий Николай Сергеевич
  • Сутулов Владимир Иванович
SU1055922A1
Гидротормоз с регулируемым тормозным моментом 1979
  • Селецкий Николай Сергеевич
  • Сутулов Владимир Иванович
SU863925A1
Гидротормоз 1982
  • Селецкий Владимир Николаевич
  • Селецкий Николай Сергеевич
SU1083011A1
Гидротормоз 1987
  • Морозов Сергей Иванович
  • Лерман Борис Иосифович
  • Селецкий Николай Сергеевич
  • Котов Андрей Владимирович
SU1541449A1
Секционный гидротормоз 1980
  • Селецкий Николай Сергеевич
  • Дорохов Валерий Петрович
SU941749A1
Гидростатический роторный тормоз транспортного средства 1976
  • Лобачев Игорь Иванович
  • Шугаева Галина Григорьевна
  • Почтарь Анатолий Юзефович
  • Кузнецов Алексей Николаевич
SU640882A1
Гидродинамический тормоз 1979
  • Лобачев Игорь Иванович
  • Кузнецов Алексей Николаевич
  • Романенко Михаил Гаврилович
  • Яковлев Евгений Александрович
  • Григорьева Наталья Николаевна
SU872858A1
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ТОРМОЗ 2007
  • Анкудинов Анатолий Александрович
  • Лысенко Леонид Васильевич
RU2341700C1
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ НАГРУЗКИ ГИДРАВЛИЧЕСКОГО ТОРМОЗА 2014
  • Мордашов Владимир Валерьевич
  • Тинькова Лариса Пименовна
  • Типикин Константин Викторович
  • Королева Лариса Анатольевна
RU2587322C1
Гидротормоз 1980
  • Селецкий Николай Сергеевич
  • Лерман Борис Иосифович
  • Сутулов Владимир Иванович
SU947510A1

Иллюстрации к изобретению SU 941 750 A1

Реферат патента 1982 года Гидротормоз

Формула изобретения SU 941 750 A1

1

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при .испытании различных двигателей.

Известен гидротормоз, содержащий корпус с заполненной жидкостью рабочей камерой и каналами подвода и слива жидкости, выполненными в его стенках, а также вал с диском, установленный в корпусе на подшипниках 1.

Недостатками известного тормоза являются его сложность, обусловленная тем, что корпус выпелнен составным, каналы для подачи и слива рабочей жидкости выполнены в стенках и во вставках корпуса, что также усложняет конструкцию. Регулировка нагрузки осуш,ествляется изменением степени заполнения рабочей полости, т.е. величиной ,егося кольца жидкости, при помош,и сливных и подводящих каналов. Тормоз работает в ограниченном диапазоне мощностей, так как зависит от устойчивости кольца рабочей жидкости, т.е. с одной стороны ограничен максимальным заполнением, с другой - минимальным устойчивым кольцом жидкости, ниже которого работа невозможна.

Известный тормоз, кроме того, не может обеспечить устойчивой работы во всем диапазоне скоростей, поскольку рабочая камера заполнена жидкостью не полностью.

Цель изобретения - упрощение конструкции при одновременном повышении устойчивости работы и расширении рабочего диапазона регулировки.

Поставленная цель достигается тем, что в. гидротормозе, содержащем корпус с за,Q полненной жидкостью рабочей камерой и каналами подвода и слива рабочей жидкости, выполненными в его стенках, а также вал с диском, установленный в корпусе на подщипниках, на стенках корпуса со стороны рабочей камеры выполнены спиральные каналы, симметрично расположенные относительно плоскости вращения тормозного диска, начало которых связано с каналами для подвода рабочей жидкости, а конец - с каналами для слива рабочей жидкости.

На фиг. 1 представлен гидротормоз, продольный разрез; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1.

Гидротормоз состоит из вала 1, на который насажен гладкий диск 2. Вал 1 с диском 2 на подшипниках 3 установлен в корпусе 4, имеющем разъем в плоскости вращения диска 2. На внутренних поверхностях корпуса, обращенных к диску, выполнены спиральные каналы 5, проходящие от вала 1 к периферии и оканчивающиеся тангенциальными каналами 6 и 7 для подачи и слива воды. Для подвода воды в каналы 6 в корпусе 4 выполнены коллекторы 8. При работе вращение от испытуемого двигателя передается через вал 1 диску 2, вращающемуся между стенками корпуса 4. Диск 2 тормозится за счет трения о воду, протекающую по спиральным каналам 5 вдоль его поверхности. Движение воды может происходить в попутном и встречном направлениях относительно диска 2. Мощность на валу в результате трения диска 2 о воду при прочих условиях зависит от окружной скорости. Ы 3,47-10 -О;} - (1i) . где N - мощность гидротормоза; DgM BH - наружный и внутренний диаметры Т1 - обороты диска, определяющие окружную скорость 1г KDn данной формуле принято, что окружная скорость вращения жидкости равна половине скорости диска. Следовательно, изменяя скорость жидкости в канале можно существенно влиять на величину мощности, учитывая высокостепенную зависимость. При равенстве окружной скорости диска и жидкости в канале мощность падает до,нуля в случае попутного их движения. При встречном движении мощность растет в зависимости от суммы скоростей. Вода в спиральный канал 5 подается либо с периферии через канал 7 к центру, либо в обратном направлении через канал 6. Подвод воды осуществляется тангенциально для снижения гидравлических потерь. Для получения оптимальной скорости воды в каждой точке диска 2 канал 5 может выполняться переменного сечения по глубине. Гидротормоз позволяет проводить испытания двигателей в широком диапазоне нагрузок от нулевых до максимальных, обеспечивает устойчивую работу на всех режимах, значительно упрощает регулировку. Формула изобретения Гидротормоз, содержащий корпус с заполненной жидкостью рабочей камерой и каналами подвода и слива рабочей жидкости, выполненными в его стенках, а также вал с диском, установленный в корпусе на подщипниках, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции при одновременном повыщении устойчивости работы и расширении рабочего диапазона регулировки, на стенках корпуса со стороны рабочей камеры выполнены спиральные каналь-, симметрично расположенные относительно плоскости вращения тормозного диска, начало которых связано с каналами для подвода рабочей жидкости, а конец - с каналами для слива рабочей жидкости. Источники информации принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 347483, кл. F 16 D 57/00, 1970 (прототип).

SU 941 750 A1

Авторы

Селецкий Николай Сергеевич

Лерман Борис Иосифович

Сутулов Владимир Иванович

Даты

1982-07-07Публикация

1980-08-13Подача