(54) ГИДРОТОРМОЗ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидротормоз | 1979 |
|
SU1055922A1 |
Гидротормоз с регулируемым тормозным моментом | 1979 |
|
SU863925A1 |
Гидротормоз | 1982 |
|
SU1083011A1 |
Гидротормоз | 1987 |
|
SU1541449A1 |
Секционный гидротормоз | 1980 |
|
SU941749A1 |
Гидростатический роторный тормоз транспортного средства | 1976 |
|
SU640882A1 |
Гидродинамический тормоз | 1979 |
|
SU872858A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ТОРМОЗ | 2007 |
|
RU2341700C1 |
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ НАГРУЗКИ ГИДРАВЛИЧЕСКОГО ТОРМОЗА | 2014 |
|
RU2587322C1 |
Гидротормоз | 1980 |
|
SU947510A1 |
1
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при .испытании различных двигателей.
Известен гидротормоз, содержащий корпус с заполненной жидкостью рабочей камерой и каналами подвода и слива жидкости, выполненными в его стенках, а также вал с диском, установленный в корпусе на подшипниках 1.
Недостатками известного тормоза являются его сложность, обусловленная тем, что корпус выпелнен составным, каналы для подачи и слива рабочей жидкости выполнены в стенках и во вставках корпуса, что также усложняет конструкцию. Регулировка нагрузки осуш,ествляется изменением степени заполнения рабочей полости, т.е. величиной ,егося кольца жидкости, при помош,и сливных и подводящих каналов. Тормоз работает в ограниченном диапазоне мощностей, так как зависит от устойчивости кольца рабочей жидкости, т.е. с одной стороны ограничен максимальным заполнением, с другой - минимальным устойчивым кольцом жидкости, ниже которого работа невозможна.
Известный тормоз, кроме того, не может обеспечить устойчивой работы во всем диапазоне скоростей, поскольку рабочая камера заполнена жидкостью не полностью.
Цель изобретения - упрощение конструкции при одновременном повышении устойчивости работы и расширении рабочего диапазона регулировки.
Поставленная цель достигается тем, что в. гидротормозе, содержащем корпус с за,Q полненной жидкостью рабочей камерой и каналами подвода и слива рабочей жидкости, выполненными в его стенках, а также вал с диском, установленный в корпусе на подщипниках, на стенках корпуса со стороны рабочей камеры выполнены спиральные каналы, симметрично расположенные относительно плоскости вращения тормозного диска, начало которых связано с каналами для подвода рабочей жидкости, а конец - с каналами для слива рабочей жидкости.
На фиг. 1 представлен гидротормоз, продольный разрез; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1.
Гидротормоз состоит из вала 1, на который насажен гладкий диск 2. Вал 1 с диском 2 на подшипниках 3 установлен в корпусе 4, имеющем разъем в плоскости вращения диска 2. На внутренних поверхностях корпуса, обращенных к диску, выполнены спиральные каналы 5, проходящие от вала 1 к периферии и оканчивающиеся тангенциальными каналами 6 и 7 для подачи и слива воды. Для подвода воды в каналы 6 в корпусе 4 выполнены коллекторы 8. При работе вращение от испытуемого двигателя передается через вал 1 диску 2, вращающемуся между стенками корпуса 4. Диск 2 тормозится за счет трения о воду, протекающую по спиральным каналам 5 вдоль его поверхности. Движение воды может происходить в попутном и встречном направлениях относительно диска 2. Мощность на валу в результате трения диска 2 о воду при прочих условиях зависит от окружной скорости. Ы 3,47-10 -О;} - (1i) . где N - мощность гидротормоза; DgM BH - наружный и внутренний диаметры Т1 - обороты диска, определяющие окружную скорость 1г KDn данной формуле принято, что окружная скорость вращения жидкости равна половине скорости диска. Следовательно, изменяя скорость жидкости в канале можно существенно влиять на величину мощности, учитывая высокостепенную зависимость. При равенстве окружной скорости диска и жидкости в канале мощность падает до,нуля в случае попутного их движения. При встречном движении мощность растет в зависимости от суммы скоростей. Вода в спиральный канал 5 подается либо с периферии через канал 7 к центру, либо в обратном направлении через канал 6. Подвод воды осуществляется тангенциально для снижения гидравлических потерь. Для получения оптимальной скорости воды в каждой точке диска 2 канал 5 может выполняться переменного сечения по глубине. Гидротормоз позволяет проводить испытания двигателей в широком диапазоне нагрузок от нулевых до максимальных, обеспечивает устойчивую работу на всех режимах, значительно упрощает регулировку. Формула изобретения Гидротормоз, содержащий корпус с заполненной жидкостью рабочей камерой и каналами подвода и слива рабочей жидкости, выполненными в его стенках, а также вал с диском, установленный в корпусе на подщипниках, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции при одновременном повыщении устойчивости работы и расширении рабочего диапазона регулировки, на стенках корпуса со стороны рабочей камеры выполнены спиральные каналь-, симметрично расположенные относительно плоскости вращения тормозного диска, начало которых связано с каналами для подвода рабочей жидкости, а конец - с каналами для слива рабочей жидкости. Источники информации принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 347483, кл. F 16 D 57/00, 1970 (прототип).
Авторы
Даты
1982-07-07—Публикация
1980-08-13—Подача