Изобретение относится к машиностроению, связанного с производством и испытаниями различных типов двигателей .
Известен гидротормоз с регулируемым тормозным моментом, содержащий установленный в корпусе на подшипниках ротор с консольно расположенным рабочим органом и статор, установленный соосно и концентрично с рабочим органом ротора. Рабочий орган выполнен в виде гладкого диска, который выполнен сменным, за счет чего происходит изменение объема рабочей камеры, образованной стенками статора и диска, а также кольцом, устаноаленйым концентрично диску, в результате чего происходит регулировка тормозного момента 1.
Однако данный гидротормоз требует переборки для каждого диапазона загрузки, для каждого испытуемого двигателя. Это значительно удлиняет время испытаний, требует специальное оборудование для распрессовки корпусов и дисков и балансировки ротора, допускает снятие характеристик испытуемых двигателег лишь отдельн1т1ми участками.
Цель изобретения - повышение стабильности работы тормоза и упрощение конструкции.
Поставленная цель достигается тем,что в гидротормозе с регулируемым тормозным моментом, содержащем установленный в корпусе на подшипниках ротор с консольно расположенным рабочим органом и статор, установленный
10 соосно и концентрично с рабочим органом ротора, образующие рабочую камеру, рабочий орган выполнен в виде колокола, статор выполнен в виде резервуара и установлен в корпусе
15 с возможностью осевого перемещения, при этом ротор и статор расположены вертикально.
На чертеже представлен гидротормоз, продольный разрез.
20
Гидротормоз с регулируемыми тормозным моментом состоит из корпуса 1, установленного в нем на подшипниках 2 ротора 3 с рабочим органом 4, выполненным в виде колокола и
25 расположен консольно, статора 5, в виде резервуара, установленного в корпусе 1 с возможностью осевого перемещения от привела 6. В ре.мервуаре выполиены каналы 7 для полвода
30 рабочего тела и кгчиалю 8 для ото спива. Во взаимодействие с рабочим телом 9 (жидкостью) входит цилиндрическая часть 10 и дисковая часть 11 колокола 4.
Гидротормоз работает следующим образом.
К ротору 3 подсоединяется испытуемый двигатель. Ротор 3 приводит во вращение рабочий орган 4 в виде колокола. Торможение происходит за счет трения колокола о жидкость 9 и зависит от его глубины погружения, которая регулируется осевым перемещением резервуара 5. -Рабочая жидкост 9 в необходимом количестве подводится через каналы 7 в центр резервуара 5 и равномерно распределяется по окружности. Обтекая колокол, жидкость 9 свободно сливается через край резервуара 5 в сливной канал 8, обеспечивая строгое постоянство загрузки. Перемещение резервуара 5 и следовательно, регулировка погружения рабочего органа 4 осуществляется приводом 6 гидравлического либо механического типа. Степень погружения колокола меняется от нулевой до полного погружения, когда в работу вступает не только цилиндрическая 10, но и дисковая часть 11. Устойчивость работы гидротормоза не зависит от степени загрузки и скорости вращения, так как исключена проблема поддержания вращающегося гидравлического кольца. Кроме того, при работе не развиваются высокие давления жидкости, что снижает кавитационный износ рабочего органа. Крутящий реактивный момент замеряется на корпусе резервуара при помощи динс1мометра.
Колокольная конструкция рабочего органа позволяет получить большие тормозные моменты, так как рабочие
поверхности находятся на максималь- ном радиусе, кроме того, имеются две рабочие поверхности (наружная и внутренняя) .
Предлагаемый вертикальный гидротормоз дает возможность плавной регулировки мощности в широком диапазоне по загрузке и скорости вращения от нулевых до максимальных значений без применения набора гидротормозов и сменных дисков, обеспечивает устойчивую работу во всем диапазоне, так как не зависит от стабильности вращающегося жидкостного кольца. Применение устройства позволяет сократить время испытаний, упростить эксплуатацию, получить более подробные
характеристики испытуемых двигателей.
Формула изобретения
Гидротормоз с регулируемым тормозным моментом, содержащий установленный в корпусе на подшипниках ротор с консольно расположенным рабочим с органом и статор, установленный
соосно и концентрично с рабочим органом ротора, образующие рабочую камеру, отлич.ающийс я тем, что, с целью повышения стабильности работы и упрощения конструкции, рабочий орган выполнен в виде колокола, статор выполнен в виде резервуара и установлен в корпусе с возможностью осевого перемещения, при этом ротор и статор расположены вертикально.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1, Авторское свидетельство СССР 244667, кл. F 16 D 57/00, 1968 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидротормоз | 1987 |
|
SU1541449A1 |
Гидротормоз | 1980 |
|
SU947510A1 |
Гидротормоз | 1979 |
|
SU1055922A1 |
Гидротормоз с регулируемым тормозным моментом | 1985 |
|
SU1328610A1 |
Гидравлический тормоз | 1979 |
|
SU924444A1 |
Секционный гидротормоз | 1980 |
|
SU941749A1 |
Гидротормоз | 1983 |
|
SU1103012A1 |
Способ регулирования тормозного момента гидротормоза и гидротормоз с регулируемым тормозным моментом | 1988 |
|
SU1618912A1 |
Гидротормоз с регулируемым тормозным моментом | 1981 |
|
SU1004682A1 |
Гидротормоз | 1982 |
|
SU1083011A1 |
Авторы
Даты
1981-09-15—Публикация
1979-12-20—Подача