Известные роторы асинхронных двигателей с выточкой на короткозамыкающем кольце не обеспечивают получения достаточно хороших пусковых н рабочих характеристикПредлагаемый ротор более совершенен, по сравнению с известными подобными роторами, так как он позволяет улучшить пусковые характеристики двигателя путем увеличения эффекта вытеснения тока.
Это достигается тем, что выточка подразделяет кольцо в осевом паправлении на две Части и глубина ее меньше радиального размера кольца.
На чертеже изображена схема предлагаел-юго ротораКороткозамыкаюш,ие кольца, установленные с каждого торца ротора 1, разделены в аксиальном направлении выточкой 2 на две части, которые образуют пусковое кольцо 3 и рабочее кольцо 4. Пусковое и рабочее кольца замкнуты между собой перемычкой 5. Глубина выточки меньше радиального размера кольца.
Благодаря введению выточки в период пуска двигателя ток проходит в основном но наружной части пусковых колец 3.
По рабочим кольцам 4 и перемычке 5 ток в это время не протекает, что обеспечивает повышение активного сопротивления ротора, т. е. пускового момента двигателя.
При нормальной работе ток проходит одновременно по пусковым и рабочим кольцам, а также по перемычке, что приводит к снижению потерь в роторе.
С целью более интенсивного вытеснения тока из части кольца, расположенной ближе к ротору, на цилиндрической поверхности короткозамыкающего кольца, обращенной к валу двигателя, может быть установлен дополнительный магнитопровод (не показан на чертеже). Этот магнитопровод можно также установить в выточке 2 между двумя частями короткозамыкающего кольца.
Предмет изобретения
1.Ротор асинхронного двигателя с выточкой на короткозамыкающем кольце, отличающийся тем, что, с целью улучшения пусковых характеристик двигателя путем увеличения эффекта вытеснения тока, выточка подразделяет кольцо в осевом направлении на две части и глубина ее меньше радиального размера кольца.
2.Ротор по п. 1, отличающийся тем, что, с целью увеличения вытеснения тока из части кольца, расположенной у сердечника ротора, применен дополнительный магнитопровод, установленный на цилиндрической поверхности кольца, обращенной к валу двигателя.
3.Ротор по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что дополнительный магнитопровод расположен в выточке между двумя частями короткозамыкающего кольца.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Ротор асинхронного двигателя | 1957 |
|
SU114331A1 |
Ротор асинхронного двигателя | 1958 |
|
SU116693A2 |
Ротор многофазного асинхронного двигателя | 1949 |
|
SU88918A1 |
Ротор асинхронного двигателя | 1977 |
|
SU678593A1 |
ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ КРИОГЕННЫЙ КОМПРЕССОР | 1992 |
|
RU2034999C1 |
Ротор асинхронного двигателя | 1980 |
|
SU951558A2 |
Ротор асинхронной машины | 1990 |
|
SU1817870A3 |
РОТОР АСИНХРОННОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ | 1995 |
|
RU2095922C1 |
Ротор асинхронного электродвигателя | 1983 |
|
SU1166227A1 |
СОВМЕЩЕННАЯ ГРЕБНАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА ОТКРЫТОГО ТИПА | 2006 |
|
RU2306656C1 |
Авторы
Даты
1958-01-01—Публикация
1958-01-13—Подача