Ротор многофазного асинхронного двигателя Советский патент 1950 года по МПК H02K17/16 

Описание патента на изобретение SU88918A1

Предлагается ротор асинхронного двигателя с двумя короткозамыкающими кольцами: пусковым, имеющим большое активное сопротивление, и рабочим, имеющим малое сопротивление. Вблизи рабочего коротксзамыкающего кольца расположен добавочный магнитопровод.

Известные двигатели с подобного рода роторами не обеспечивают получения хорощих пусковых характеристик и достаточно надежного охлаждения.

Для устранения указанных недостатков в предложенном роторе рабочее кольцо, окруженное добавочным магнитопроводом, расположено между сердечником ротора и пусковым кольцом, а участки стержней пусковой клетки между пусковым и рабочим кольцами выполнены в виде вентиляторных лопастей.

На чертеже приведены части предлагае1мого ротора.

Пазовая часть ротора в основном аналогична роторам нормального исполнения, что обеспечивает возможность использования для предлагаемого ротора штампов нормальных роторов.

На каждом торце ротора / установлен добавочный магнитопровод 2, который окружает рабочее короткозамыкающее кольцо 3. Стержни 4, лежащие в пазах ротора /, продолжены в аксиальном направлении и замыкаются пусковым кольцом 5.

Участки 6 стержней 4 между пусковым и рабочим кольцом выполнены в виде лопаток вентилятора. Эти участки совместно с пусковым кольцом одновременно выполняют роль пусковых элементов ротора. Беличья клетка с двойными кольцами отливается целиком из алюминия, обеспечивая монолитность якорного пакета.

Благодаря указанной конструкции в период пуска двигателя используется рся длина стержня ротора, включая выступающие с торца части участков 6, т. е. сопротивление стержня используется полностью. При нормальной работе двигателя участки 6 стержней шунтируются

рабочим кольцом 3, т. е. работают только пазовые части стержней 4,. что соответственно снижает потери в роторе.

Наличие вспомогательного магнитопровода 2 дает возможность получить пуске большее вытеснение тока из рабочего кольца 3, поскольку оно окружено со всех сторон сталью. Пусковое кольцо 5, наоборот,- удалено от стали и обладает большим активным сопротивлением, что позволяет улучшить пусковые характеристики двигагеля.

Совмешение пускового элемента с лопатками вентилятора весьма целесообразно, так как тепло, возникаюгцее в большом количестве при пуске, выделяется на вентиляторе, который охлаждается наиболее интенсивно.

Предмет изобретения

Ротор многофазного асинхронного двигателя с двумя короткозамыкаюшими кольцами - пусковым большого активного сопротивления и рабочим малого сопротивления, с добавочным магнитопроводом, расположенным вблизи рабочего короткозамыкающего кольца, отличаюш, к и с я тем, что, с целью улучшения пусковых характеристик, рабочее кольцо, окруженное добавочным магнитопроводом, расположено между серденичником ротора и пусковым кольцом, а участки стержней между короткозамыкаюшими кольцами выполнен в виде лопастей вентилятора.

Похожие патенты SU88918A1

название год авторы номер документа
Ротор асинхронного двигателя 1957
  • Штерн Г.М.
SU114331A1
Ротор асинхронного двигателя 1958
  • Штерн Г.М.
SU114323A1
Ротор асинхронного двигателя 1958
  • Штерн Г.М.
SU116693A2
Ротор асинхронного двигателя 1940
  • Имас А.Д.
SU84142A1
КЛЕТКА РОТОРА АСИНХРОННОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ С НИЗКИМ ПУСКОВЫМ ТОКОМ 2016
  • Макаров Лев Николаевич
  • Денисов Валерий Николаевич
  • Курилин Сергей Павлович
  • Беляева Анастасия Владимировна
  • Кобелев Андрей Степанович
RU2643180C2
АСИНХРОННЫЙ ТОРЦЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ 1998
  • Хатунов Ю.М.
  • Мамедов А.Ф.
  • Вильданов Камиль Якубович И Забора Игорь Михайлович
RU2125759C1
Ротор асинхронного двигателя 1941
  • Фридкин П.А.
SU66159A1
КЛЕТКА РОТОРА АСИНХРОННОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ С ПОВЫШЕННОЙ ДОБРОТНОСТЬЮ ПУСКА 2016
  • Макаров Лев Николаевич
  • Денисов Валерий Николаевич
  • Курилин Сергей Павлович
  • Беляева Анастасия Владимировна
  • Кобелев Андрей Степанович
RU2638560C2
Ротор асинхронного электродвигателя 1983
  • Бочкарев Игорь Викторович
  • Ашмарин Александр Владимирович
  • Эрнандес Родригес Хавьер
SU1111229A1
РОТОР ШКИЛЬКО ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ 1991
  • Шкилько Григорий Яковлевич[Ua]
RU2045802C1

Иллюстрации к изобретению SU 88 918 A1

Реферат патента 1950 года Ротор многофазного асинхронного двигателя

Формула изобретения SU 88 918 A1

SU 88 918 A1

Авторы

Штерн Г.М.

Даты

1950-01-01Публикация

1949-10-25Подача