Предлагается ротор асинхронного двигателя с двумя короткозамыкающими кольцами: пусковым, имеющим большое активное сопротивление, и рабочим, имеющим малое сопротивление. Вблизи рабочего коротксзамыкающего кольца расположен добавочный магнитопровод.
Известные двигатели с подобного рода роторами не обеспечивают получения хорощих пусковых характеристик и достаточно надежного охлаждения.
Для устранения указанных недостатков в предложенном роторе рабочее кольцо, окруженное добавочным магнитопроводом, расположено между сердечником ротора и пусковым кольцом, а участки стержней пусковой клетки между пусковым и рабочим кольцами выполнены в виде вентиляторных лопастей.
На чертеже приведены части предлагае1мого ротора.
Пазовая часть ротора в основном аналогична роторам нормального исполнения, что обеспечивает возможность использования для предлагаемого ротора штампов нормальных роторов.
На каждом торце ротора / установлен добавочный магнитопровод 2, который окружает рабочее короткозамыкающее кольцо 3. Стержни 4, лежащие в пазах ротора /, продолжены в аксиальном направлении и замыкаются пусковым кольцом 5.
Участки 6 стержней 4 между пусковым и рабочим кольцом выполнены в виде лопаток вентилятора. Эти участки совместно с пусковым кольцом одновременно выполняют роль пусковых элементов ротора. Беличья клетка с двойными кольцами отливается целиком из алюминия, обеспечивая монолитность якорного пакета.
Благодаря указанной конструкции в период пуска двигателя используется рся длина стержня ротора, включая выступающие с торца части участков 6, т. е. сопротивление стержня используется полностью. При нормальной работе двигателя участки 6 стержней шунтируются
рабочим кольцом 3, т. е. работают только пазовые части стержней 4,. что соответственно снижает потери в роторе.
Наличие вспомогательного магнитопровода 2 дает возможность получить пуске большее вытеснение тока из рабочего кольца 3, поскольку оно окружено со всех сторон сталью. Пусковое кольцо 5, наоборот,- удалено от стали и обладает большим активным сопротивлением, что позволяет улучшить пусковые характеристики двигагеля.
Совмешение пускового элемента с лопатками вентилятора весьма целесообразно, так как тепло, возникаюгцее в большом количестве при пуске, выделяется на вентиляторе, который охлаждается наиболее интенсивно.
Предмет изобретения
Ротор многофазного асинхронного двигателя с двумя короткозамыкаюшими кольцами - пусковым большого активного сопротивления и рабочим малого сопротивления, с добавочным магнитопроводом, расположенным вблизи рабочего короткозамыкающего кольца, отличаюш, к и с я тем, что, с целью улучшения пусковых характеристик, рабочее кольцо, окруженное добавочным магнитопроводом, расположено между серденичником ротора и пусковым кольцом, а участки стержней между короткозамыкаюшими кольцами выполнен в виде лопастей вентилятора.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Ротор асинхронного двигателя | 1957 |
|
SU114331A1 |
Ротор асинхронного двигателя | 1958 |
|
SU114323A1 |
Ротор асинхронного двигателя | 1958 |
|
SU116693A2 |
Ротор асинхронного двигателя | 1940 |
|
SU84142A1 |
КЛЕТКА РОТОРА АСИНХРОННОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ С НИЗКИМ ПУСКОВЫМ ТОКОМ | 2016 |
|
RU2643180C2 |
АСИНХРОННЫЙ ТОРЦЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1998 |
|
RU2125759C1 |
Ротор асинхронного двигателя | 1941 |
|
SU66159A1 |
КЛЕТКА РОТОРА АСИНХРОННОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ С ПОВЫШЕННОЙ ДОБРОТНОСТЬЮ ПУСКА | 2016 |
|
RU2638560C2 |
Ротор асинхронного электродвигателя | 1983 |
|
SU1111229A1 |
РОТОР ШКИЛЬКО ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ | 1991 |
|
RU2045802C1 |
Авторы
Даты
1950-01-01—Публикация
1949-10-25—Подача