Известные роторы асинхронного двигат&,чя с беличье клеткой и добавочным магнитопроводом Г-образного сечения, цилиндрическая часть которого охватывает одну из боковых новерхностей короткозамыкающего кольца, а нлоская - нокрывает торцовую новерхность того же кольца, не обеспечивают получения хороших пусковых характеристик.
Для устранения указанного недостатка путем увеличения эффекта вытеснения тока предлагается выполнять добавочный магнитопровод так, чтобы цилиндрическая его часть охватывала внешнюю боковую поверхность кольца, а радиальный размер плоской части магнитопровода был меньше радиального размера короткозамыкающего кольца.
На фиг. 1 и фиг. 2 изображены схемы предлагаемого ротора в двух вариантах исполнения.
Короткозамыкающие кольца / ротора снабжены дополнительным магнитопроводом 2 (Г-образного сечения). Цилиндрическая часть магнитопровода 2 охватывает внешнюю боковую поверхность кольца /, а плоская часть расположена на торцовой поверхности короткозамыкающе5-о кольца, причем внутренний диаметр плоской части магнитопровода 2 больше, чем внутренний диаметр кольца /.
Дополнительный магнитопровод 2 в пермод iiycKji двигателя обеспечивает вытеснение тока в стержнях 3 но направлению к статору ( кверху), а в короткозамыкающих кольцах 1-в противоположном нанравлении (т. е. книзу). Так как рабочая часть кольца / обладает большим индуктивным сопротивленнем, nycKOBoii ток 4 при выходе его из верхней части стержня вынужден повернуть по направлению к нижней части кольца. В результате этого явления активное сонротив аение участка 5 в месте перехода тока из стержней в короткозамыкаюш,ие кольца увеличивается более эффективно, чем в друг;1х известных конструкциях роторо;; асинхронных двигателей.
После этого ток замыкается через нижнюю (п}сковую) часть короткозамыкающих колец, обладающую большим активным сопротивлением.
При нормальной работе двигателя ток в стержнях 3 и кольцах / распределяется равномерно, что соответственно снижает потери в роторе
П р е д м е т и 3 о б р е т е н и я
1. Ротор асинхронного двигателя с беличьей клеткой и добавочным магнитонрОБОдом Г-образного сечения, цилиндрическая часть -которого охватывает одну из боковых поверхностей короткозамыкающего кольца, а плоская - покрывает торцовую поверхность того же кольца, отличающийся тем, что, с целью улучшения пусковых качеств двигателя путем увеличения эффекта вытеснения тока, цилиндрическая часть дополнительного магнитопровода охватывает внешнюю боковую поверхность кольца, а радиальный размер плоской части магнитопровода меньше радиального размера короткозамыкающего кольца.
2. Ротор по п. 1, отличающийся тем, что, с целью усиления действия дополнительного магнитопровода, в торцовой части кольца сделана кольцевая выточка, а дополнительный магнитопровод имеет вторую цилиндрическую часть, входящую в эту выточку.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Ротор асинхронного двигателя | 1958 |
|
SU114323A1 |
Ротор многофазного асинхронного двигателя | 1949 |
|
SU88918A1 |
Ротор асинхронного двигателя | 1958 |
|
SU116693A2 |
КЛЕТКА РОТОРА АСИНХРОННОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ С НИЗКИМ ПУСКОВЫМ ТОКОМ | 2016 |
|
RU2643180C2 |
КЛЕТКА РОТОРА АСИНХРОННОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ С ПОВЫШЕННОЙ ДОБРОТНОСТЬЮ ПУСКА | 2016 |
|
RU2638560C2 |
АСИНХРОННЫЙ ТОРЦЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1998 |
|
RU2125759C1 |
Ротор асинхронного электродвигателя | 1983 |
|
SU1111229A1 |
Ротор асинхронного двигателя | 1980 |
|
SU951558A2 |
РОТОР ШКИЛЬКО ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ | 1991 |
|
RU2045802C1 |
Асинхронный мотор-вентилятор | 1989 |
|
SU1700693A1 |
Авторы
Даты
1958-01-01—Публикация
1957-11-10—Подача